В Тобольске 20-22 мая проходил традиционный межрегиональный конкурс-фестиваль «Православие и средства массовой информации». Фестиваль ежегодно проводится по инициативе Тобольско-Тюменской епархии при поддержке Правительства Тюменской области и Департамента информационной политики Тюменской области.
Работу прошедшего конкурса-фестиваля возглавили Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий и директор Департамента информационной политики Тюменской области А.П. Новопашин.
В этом году конкурс-фестиваль «Православие и СМИ» был отмечен особо значимыми событиями. Главное из них – Великое освящение 21 мая, в день памяти апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Высокопреосвященнейшим Архиепископом Тобольским и Тюменским Димитрием храма святителя Николая Чудотворца в Абалакском мужском монастыре.
Журналисты смогли познакомиться с достопримечательностями монастыря, приняли участие в поливке деревьев, посаженных ими в прошлом году. Также был проведен круглый стол, после которого гостей потчевали вкусным монастырским обедом.
На следующий день в Тобольском Кремле состоялся молебен на начало Кирилло-Мефодьевских чтений, затем прошла пресс-конференция в Доме наместника Тобольского кремля, на которую были приглашены директор Департамента информационной политики Тюменской области А. П. Новопашин, глава администрации г. Тобольска В. В. Мазур, председатель совета ректоров вузов Тюменской области Г.Н. Чеботарев, а также журналисты-участники фестиваля и студенты тобольских вузов.
В конце фестиваля были выявлены победители творческих конкурсов среди СМИ и вручены грамоты и памятные подарки.
Каждый новорожденный являет собой новое отображение Бога, чуть затемненное грехом непослушания. Эта небольшая тень на душе новорожденного суть его различные дурные наклонности. Ибо грех непослушания Богу выражается другими грехами, дурными привычками, пороками и страстями. Эта малая тень на душе каждого новорожденного суть некая склонность ко злу. Поскольку же число этих наклонностей велико, то многочисленны и драматические ситуации в жизни человека.
Но Бог милостив к каждому человеку. Зная недуг каждой души, Он ставит ее в такое положение, в котором она могла бы скорее исцелиться, а тень, покрывающая ее, замениться светом.
Если эта тень - гордость, Господь помещает новорожденную душу в скромные жизненные условия, чтобы душа научилась смирению и избавилась от угрожающей ей гордости.
Если эта тень - себялюбие, Господь поставит такую душу в положение, в котором ей будет легче жертвовать собой для блага других, будь то большая семья, общество или отечество.
Если душа склонна к отчаянию, Господь поместит ее в центр самой напряженной работы, где у нее не будт времени предаваться своей страсти.
Душа, больная склонностью к плотской похоти, окажется там, где она не сможет развивать свой порок.
Вот почему часто кажется, что все как бы находятся не на своем месте, что торговец больше похож на полицейского, а полицейский - на торговца, что монах - на офицера и офицер - на монаха, что слуга - на царя и наоборот.
Но независимо от положения, в которое Бог ставит души, он неусыпно следит за каждой, готовый прийти на помощь со Своими благодатными лекарствами. Чем в более тяжелом положении оказывается человек, тем обильнее благодатная помощь Божия.
Когда же люди дают волю своему недовольству тем положением, которое определил им Бог, тогда они повторяют грех Адама - грех непослушания. И тогда страсть, с наклонностью к которой они рождены, начинает бурно развиваться и овладевать человеком. В той мере, в которой растет человеческая страсть, человек начинает уподобляться воплощению этой страсти в природе - кошке, собаке, волку, лисице... Если же страсть целиком захватит человека, то он превзойдет ее образ в природе. Человек-кошка становится эгоистичней кошки, человек-собака похотливее собаки, человек-волк безжалостнее волка, человек-лисица хитрее лисицы…
Говорю тебе это не для того, чтобы ты просто знал, но чтобы испытал себя и нашел в себе страсть, с которой рожден, для того, чтобы понял, как и в какой мере своим непослушанием Богу ты допустил ей овладеть тобой. Ибо, когда пробъет последний час и скрытая маской плоти душа обнажится, тогда она откроется в облике того зверя, которого ты воспитал в ней.