10 января 2013 г. Первого января Православная Церковь чтит память святого мученика Вонифатия Тарсийского и святителя Вонифатия Милостивого. По молитвам к этим святым получают от Господа помощь и исцеление страждущие от курения, пьянства, наркомании, блуда и других страстей, а также созависимые – родные и близкие страждущих. А те, кто уже отвратился от порока и встал на путь трезвости, просят их помощи в утверждении на пути христианского трезвения. В обществе «Трезвость и трезвение» сложилась добрая традиция – давать в этот день Обет трезвости, обещая Самому Богу «не пить спиртного и не употреблять ничего наркотического, не склонять к тому других, не принимать никакого участия в различного рода предосудительных играх и не произносить скверных слов».
Многие из тех, кто встал на путь трезвой христианской жизни, давно ждали этой даты и этого события, готовились к нему – испрашивали благословения у священников, исповедовались, причащались. Поэтому 1 января 2013 года в духовно-просветительском центре Тюменского благочиния было многолюдно. Собрались самые разные люди, и по возрасту, и судьбе, и по профессии, и социальному положению, но всех их объединило одно благое устремление – желание и решимость жить трезво.
Путь к этому у большинства из них был непрост и тернист. Через заблуждения и ошибки, скорби и слезы, через сокрушение, покаяние и осознание острой необходимости родилось и утвердилось это желание – жить трезво, изменив себя, изменить свою жизнь, жизнь своей семьи.
Но ступившему на путь трезвости, влившемуся в Церковь Христову человеку очень скоро открывается, что просто жить трезво для православного христианина явно недостаточно. Ему требуется наполнить трезвую жизнь свою высочайшим духовным смыслом: он желает жить трезво уже ради Христа. Ведь сказано: «Все делайте в славу Божию» (1 Кор.10, 31). С пониманием этого и приходит желание и решимость жить трезво по данному Богу обету трезвости.
Восьмилетняя практика обетов трезвости в обществе «Трезвость и трезвение» свидетельствует, что обет трезвости – мощнейшее средство в преодолении человеком порока, в обретении радости трезвой жизни, в духовном преображении человека. Образно говоря, человек, давая обет трезвости, тем самым вкладывает свою руку в руку Божию, оберегающую его от падений.

«Владыко Господи Иисусе Христе, Сыне Божий! Аз, недостойный раб Твой, познав всю пагубу страстей… изъявляю твердое намерение и даю крепкое обещание… Благослови благое намерение мое сие и помози ми, недостойному и немощному рабу Твоему», – с волнением одновременно произносили за священником слова молитвенного обещания все 26 человек, дающие обет трезвости.
Коленопреклоненная молитва и молитвенное обещание производят неизгладимое впечатление и на обетчиков, и на всех молящихся в храме святого праведного Симеона Богоприимца. Радость совершившегося милостью Божией важного события наполняет всех молящихся, на лицах улыбки и благоговение.
По окончании молебна иерей Илия Сиразиев, служивший молебен, поздравляя и разделяя воодушевление, напомнил также и о высочайшей ответственности христианина за данное Богу обещание: «Аще обещаеши обет Богу, не умедли отдати (исполнить) его»(Еккл. 5, 3).
После этого каждому из давших обет трезвости были вручены обетная грамота с памятной иконой святого мученика Вонифатия и Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» и текст молитвенного обещания, которое рекомендовано прочитывать келейно ежедневно на утренней и вечерней молитве. курсы английского языка
Праздник трезвости в день памяти мученика Вонифатия закончился общей трапезой, взаимными поздравлениями, наставлениями и добрыми беседами.
С.Н. БАСМАНОВ,
председатель общества «Трезвость и трезвение», г. Тюмень |