Рождественское послание митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям, монашествующим и всем верным чадам Тобольской митрополии Русской Православной Церкви
7 января 2020 г.
Возлюбленные о Господе отцы, братья и сестры!
С великой радостью поздравляю всех вас с Рождеством Христовым! В эти дни наша святая Православная Церковь торжественно празднует величайшее событие – пришествие в мир Богомладенца Христа. «Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1, 14). Рождество Христово, пришествие в мир Спасителя – это высшая степень проявления любви Бога ко всему человеческому роду.
Бог воплотился, Слово Отчее сошло на землю. Христос приблизился ко всякому человеку. В Вифлеемском вертепе просияла Божественная слава! Рожденному Спасителю пришли поклониться простые пастухи и мудрые ученые волхвы. Каждый принес родившемуся Господу свой дар: Ангелы – славословие, небеса – звезду, земля – вертеп, люди – Деву Марию, Пресвятую Богородицу.
Богомладенец Христос родился в мир, чтобы мы с вами возродились для вечности! Возрастая в вере, можно обрести вечность с Богом. Благодать Божия освящает души людские, и они наполняются даром Божественной любви, люди преображаются, преодолевая пагубный греховный эгоизм, и на земле наступает мир. В сердце, в душе человека, которым воспринят Богомладенец Христос, будет вечный благодатный мир.
По слову святителя Амвросия Медиоланского, Господь «не требует от нас великолепия одежд, не смотрит на украшения тела, но зрит на сердце служащих Ему, не дивится блеску тленного пояса, но восхищается целомудрием. Кто искренне любит Христа, пусть украсит себя соблюдением заповедей. Итак, очистим совесть, освятим дух, и в чистоте и непорочности станем встречать Рождество Христово».
Большим событием уходящего года в нашей епархии было празднование 30-летия со дня возрождения Тобольской духовной семинарии в 1989 году. В период с XVIII и до начала XX века Тобольская духовная семинария была родоначальницей большинства духовных и светских учебных заведений в Сибири. В наши дни Тобольские духовные школы занимают видное место в духовной жизни Сибири, являясь центром подготовки священнослужителей, иконописцев, реставраторов, регентов и добрых церковных тружеников. Выпускники помогают многим нашим согражданам обрести веру и приобщиться православной традиции наших благочестивых предков.
В наступившем году большим событием в жизни нашей епархии будет празднование юбилея 400-летия учреждения Тобольской епархии, когда после Смутного времени царь Михаил Федорович и патриарх Московский Филарет, сознавая значимость распространения Православия среди коренных народов Сибири, в 1620 году на Московском соборе учредили Сибирскую епархию с кафедрой в городе Тобольске.
Дорогие мои сибиряки! Сердечно поздравляю вас с великим и спасительным праздником Рождества Христова и наступившим новым 2020 годом! Молитвенно желаю всем духовной радости, мира, благополучия и помощи Божией. Благодать и радость праздника Рождества Христова да пребывают со всеми нами.
С благословением, + Димитрий митрополит Тобольский и Тюменский, глава Тобольской митрополии, ректор Тобольской духовной семинарии. Рождество Христово град Тобольск 7 января 2020 года
Теория о себялюбии не может быть оправдана природой. Люди слишком легко обвиняют других в собственном зле.
Природа нейтральна к людям. В согласии с человеческим характером она настраивает свой характер. Пока Адам был послушен Богу, и природа была послушна Адаму. Когда он восстал против Бога, природа взбунтовалась против Адама.
Как какое-либо желание, мысль или страсть действуют на все тело человека, так и его характер, настроение, вера и нравственность воздействует на природу. Человеческая злоба может наполнить природу злобой, а милость - милостью.
На Балканах по сей день народ сохранил веру в то, что дождь, засуха, град, урожайные и голодные времена, здоровье и болезни зависят от нравственной чистоты народа.
К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна.
Природа - отражение человека. Каков человек, таким она его показывает. Природе несвойствен эгоизм. Но люди эгоистичны, и потому они видят свое обезображенное отражение в зеркале природы и приписывают собственное уродство зеркалу.
Но разве зеркало виновно в уродстве лица, которое оно лишь правдиво отражает?