Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Волк и ягненок

3 марта 2024 г.

В 1808 году Ивану Андреевичу Крылову исполнилось 40 лет. К этому времени наступает период жизненной зрелости писателя, и он оставляет присущий ранее его литературным сочинениям стиль сатиры, в котором через язвительность транслировалась в общество неудовлетворенность жизнью на земле и насаждался дух безысходности.

Для того, чтобы врачевать присущие человеку и обществу пороки Иван Андреевич избирает своим основным творческим жанром басни, в которых иносказательно на примере мира животных, расставляются нравственные акценты, подобно тому, как в евангельских притчах Христа. В баснях Крылова ярко проявилось мудрое осмысление жизни, мастерство владения средствами выразительной речи, при богатстве внутреннего содержания, изящный слог и поэтический талант писателя.

В 1808 году Иван Андреевич Крылов пишет басню «Волк и ягненок. Сюжет басни созвучен с баснями Эзопа и Лафантена. В ней показана как злобная сила, пренебрегая всякой моралью и справедливостью, с жестокостью вершит свои преступные дела.

Волк и ягненок

У сильного всегда бессильный виноват:

Тому в Истории мы тьму примеров слышим,

Но мы Истории не пишем;

А вот о том, как в Баснях говорят.

___

Ягненок в жаркий день зашел к ручью напиться;

И надобно ж беде случиться,

Что около тех мест голодный рыскал Волк.

Ягненка видит он, на добычу стремится;

Но, делу дать хотя законный вид и толк,

Кричит: «Как смеешь ты, наглец, нечистым рылом

Здесь чистое мутить питье

Мое

С песком и с илом?

За дерзость такову

Я голову с тебя сорву.-

«Когда светлейший Волк позволит,

Осмелюсь я донесть, что ниже по ручью

От Светлости его шагов я на сто пью;

И гневаться напрасно он изволит:

Питья мутить ему никак я не могу.-

«Поэтому я лгу!

Негодный! слыхана ль такая дерзость в свете!

Да помнится, что ты еще в запрошлом лете

Мне здесь же как-то нагрубил:

Я этого, приятель, не забыл!-

«Помилуй, мне еще и отроду нет году,-

Ягненок говорит. «Так это был твой брат.-

«Нет братьев у меня.- Taк это кум иль сват

И, словом, кто-нибудь из вашего же роду.

Вы сами, ваши псы и ваши пастухи,

Вы все мне зла хотите

И, если можете, то мне всегда вредите,

Но я с тобой за их разведаюсь грехи.-

«Ах, я чем виноват?- «Молчи! устал я слушать,

Досуг мне разбирать вины твои, щенок!

Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.-

Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

В басне иносказательно излагается евангельская истина о том, что в мире земном и лукавом зло борется с добром. По мысли Федора Михайловича Достоевского это отражение борьбы дьявола с Богом, а поле битвы души и судьбы людей, как отдельного человека, так и народов в целом. Вся история человечества свидетельствует об этой истине. Чтобы понять в чем здесь первопричина, надо знать природу духовных сил, действующих на человека и общество.

Бог есть любовь (1 Ин. 4, 8), Правда и Истина. Верующий человек стремится к восприятию этих свойств, с тем чтобы жить достойно и добродетельно, жить по любви к Богу и ближнему. Чтобы этого достичь человек должен видеть в каждом ближнем отображение Божие – образ Божий.

Дьявол есть олицетворение гордыни. Он возгордился и воспринял дух противления Богу, дух искажения Правды и Истины. Свою борьбу с Богом он направил на венец творения Божия – человека. Этот лукавый обманщик поражает человека гордыней и удаляет от Бога. У горделивого человека вместо божественной любви насаждается греховный эгоизм, искажается правда и истина в угоду эгоистичных настроений и замыслов. Если нарушается правда Божия и закон любви, то нет и справедливости в делах людских.

Об этой простой истине Иван Андреевич Крылов и пишет: «Тому в Истории мы тьму примеров слышим». Вся история человечества после грехопадения свидетельствует о борьбе зла с добром.

Из первых строк Библии узнаем, что Каин убивает Авеля, поскольку утратил любовь к родному брату, и дьявол в его отравленное эгоизмом сердце, вложил зависть и неприязнь. Так, с братоубийства, началась земная жизнь первый людей на земле после грехопадения прародителей.

Для уврачевания пораженной эгоизмом греховной природы человека в мир пришел Христос Спаситель. Узнав о рождении Богомладенца, иудейский царь Ирод пытался Его погубить и, не зная, как Его найти, по своему жестокосердию и озлоблению повелел убить всех младенцев в Вифлееме. Впоследствии, «зависти ради» Христос был оклеветан книжниками и фарисеями перед Пилатом и распят на Кресте.

Участь Христа разделяли и разделяют миллионы христиан на протяжении более чем двухтысячелетней истории христианства. Первые три столетия существования христианства в еще языческом мире, породившем за свою историю множество разнородных философских систем и нравственно разрушительных верований, христиан периодически, с яростью и жестокостью истребляли христиан по клевете и наветам ненавистников. Последующие века, уже после признания христианства враг рода человеческого, помрачая разум одних, отравляя сердца греховным эгоизмом, алчностью и завистью сердца других, насаждал дух ожесточения и злобы. Именно такими антихристианскими событиями можно считать крестовые походы Запада на православный Восток.

История России за весь свой тысячелетний период имеет множество свидетельств проявления дьявольского закона несправедливости. Набеги, нападения, войны, междоусобицы, заговоры, убийства, дворцовые перевороты – все это нарушение правды Божией. Эпогеем культивируемого богоотступничества в России стали трагические события 20 века. Внешние и внутренние враги поставили задачей уничтожение тысячелетних традиций и устоев русского народа через истребление Русской Православной Церкви и многовекового сельского уклада жизни. Для информационного прикрытия была принята атеистическая идеология, вызревшая на западной почве, не имеющая никакого отношения к русской ментальности. Для ее внедрения в ход пошли лжесвидетельства, клевета, провокации, предательства и убийства. Словно голодная волчья стая набросилась на благополучную в то время Россию! С волчьей хитростью и жестокостью истреблялась вера и нравственность в народе и насаждался дух предательства и животный страх.

Но сегодня мы видим, что силам зла не удалось до конца запугать и отторгнуть от православной веры наш народ. Города и селения вновь украшаются златоглавыми храмами, а души народные пробуждаются к вере и наполняются благодатной радостью торжества Православия. Не в силе Бог, а в правде.

+ Митрополит Димитрий
март, 2017


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2024 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



28 ноября 2024 г.
АУДИО. Служение тюремного духовенства Тюменской области

28 ноября 2024 г.
Митрополит Димитрий посетил художественно-производственное предприятие «Софрино»

27 ноября 2024 г.
Сотрудники уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по Тюменской области организовали для осужденных духовно-нравственную беседу со священнослужителем

21 ноября 2024 г.
Престольный праздник отметили в храме Архангела Михаила г. Тюмени

21 ноября 2024 г.
Вечная память Ольге Олеговне Сметанюк

21 ноября 2024 г.
О проведении школьного тура Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную!»

20 ноября 2024 г.
Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла с 78-летием со дня рождения

16 ноября 2024 г.
О проведении конференции учащихся 7-11 классов православных гимназий и ТДУ Тобольско-Тюменской епархии «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»

15 ноября 2024 г.
В Тюмени освятили мемориал героям РУБОП

14 ноября 2024 г.
В УФСИН России по Тюменской области подвели итоги конкурса православной живописи среди осуждённых

13 ноября 2024 г.
В Тюмени начались Карбышевские чтения

13 ноября 2024 г.
Новый выпуск Сибирской православной газеты

12 ноября 2024 г.
Вечная память Вячеславу Михайловичу Тагирову

11 ноября 2024 г.
Архиерейское богослужение в Знаменском соборе

10 ноября 2024 г.
В следственном изоляторе № 4 УФСИН России по Тюменской области проведены мероприятия в рамках Недели межрелигиозного диалога

8 ноября 2024 г.
В Тюмени прошли торжества по случаю празднования Дня Сибири

6 ноября 2024 г.
В Тюмени состоялось заседание рабочей группы по вопросам религиозных организаций при Комитете по делам национальностей Тюменской области

6 ноября 2024 г.
О проведении Дня открытых дверей в воскресной школе Свято-Троицкого монастыря

5 ноября 2024 г.
Об экспозициях, подготовленных Отделом религиозного образования и катехизации Тобольско-Тюменской епархии в рамках форума «Православная Русь к Дню народного единства»

5 ноября 2024 г.
Праздник Казанской иконы Божией Матери

5 ноября 2024 г.
Завершился XXVIII конкурс-фестиваль “Духовная песнь Православной Сибири”

3 ноября 2024 г.
В издательском совете Русской Православной Церкви вручили награды тюменским писателям

2 ноября 2024 г.
Димитриевская родительская суббота в Тобольске

2 ноября 2024 г.
Димитриевская родительская суббота в Тюмени

1 ноября 2024 г.
В Тобольске начался XXVIII фестиваль-конкурс хоровых коллективов «Духовная песнь Православной Сибири»

1 ноября 2024 г.
О работе секции «Духовно-нравственное воспитание в школе» на тему «Взаимодействие светской и церковной систем образования в вопросах духовно-нравственного воспитания молодежи: совместные мероприятия»

31 октября 2024 г.
Электронные базы данных о новомучениках и исповедниках Церкви Русской

31 октября 2024 г.
Экспозиция «ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ В ПАМЯТЬ О ПОБЕДАХ РУССКОГО ОРУЖИЯ»

30 октября 2024 г.
Торжественный акт Тобольской Духовной семинарии

30 октября 2024 г.
День памяти обретения мощей святителя Иоанна Тобольского

22 октября 2024 г.
Итоги V ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЛОФЕЕВСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА

28 октября 2024 г.
Воспитанники воскресной школы Свято-Никольского храма г.Тюмени посетили спектакль «Пеппи Длинный Чулок»

27 октября 2024 г.
Приходское собрание в храме в честь иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской микр. Войновка г. Тюмени

27 октября 2024 г.
В храме «Умиление» отметили день отца

26 октября 2024 г.
День отца отметили в Свято-Никольском храме г. Тюмени

25 октября 2024 г.
В Никольском храме г. Тюмени прошла Божественная Литургия с пояснениями

25 октября 2024 г.
В часовне «Умиление» встретились со школьниками

24 октября 2024 г.
В Тюмени прошел семинар: Казачество на страже Отечества

24 октября 2024 г.
ВИДЕО: Филофеевские чтения

23 октября 2024 г.
Церемония награждения лауреатов и победителей V Открытого Филофеевского литературного конкурса, XIX ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания, работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя»

23 октября 2024 г.
О работе Пленарного заседания Всероссийской научно-практической конференции «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» XXIII Филофеевских образовательных чтений

23 октября 2024 г.
В рамках XXIII Филофеевских образовательных чтений прошла молодежная секция

21 октября 2024 г.
Актовый день в Тюменском духовном училище

21 октября 2024 г.
День памяти обретения мощей Апостола Сибири

21 октября 2024 г.
День памяти святителя Филофея (Лещинского) отметили в Тюмени

18 октября 2024 г.
В Тюменской областной Думе состоялся круглый стол

17 октября 2024 г.
АНОНС МАТЕРИАЛОВ КАРТОЧКИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ «МОЛИТВА ВОИНОВ И ХРАМЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

18 октября 2024 г.
22 октября в Тюмени состоится главный церковно-общественный форум года – Филофеевские чтения

15 октября 2024 г.
Информация о конкурсных мероприятиях Тобольско-Тюменской епархии на 2024-2025 учебный год

3 октября 2024 г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


орьба за жизнь

Смотри, не поддайся иллюзии, которую принято называть "борьбой за жизнь". Эти слова имеют смысл, только если означают: "борьба за Бога", иначе они бессмысленны. Для того же, кто нашел свою жизнь в Боге, не существует никакой "борьбы за жизнь".
Бог не ведет ни с кем никакой борьбы. Само присутствие Божие - победа.
Борьба за жизнь в общепринятом смысле означает борьбу за более продолжительную жизнь тела на земле. Следовательно, это не борьба за жизнь, а борьба за тело.
Иллюзорность этого девиза видна из того, что люди, не знавшие о нем, не делавшие культа из своего тела, жили часто дольше и счастливее тех, кто следовал ему.
Жизнь по соизволению дается Начальником Жизни.
Представь, что наполненные маслом горшки стали бы бороться между собой за то, какому сохраниться, а какому быть разбитым. Что сделает горшечник? Он выльет из них масло, которое дороже горшков, понаблюдает некоторое время за забавной борьбой горшков и наконец перебьет их и наделает новые.
У тех, кто не думая о Боге как Источнике Жизни, борется за жизнь, Он отнимает Свою жизнь и Дух, оставляя пустые горшки.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.