Радость праздника подчеркивало то, что это было первое Богослужение в этом храме после многих десятилетий глумления над православной святыней. В проповеди на праздник Владыка Димитрий подчеркнул: «Сугубая радость совершить первую Божественную Литургию в восстановленном храме. После долгих лет разорения и разрухи этот храм становится вновь местом святым, домом Божиим, местом духовной радости и утешения. Этот храм многие годы осквернялся, и вместо того, чтобы быть источником духовной радости, злонамеренные люди устроили здесь винный завод, и отсюда шло спаивание народа. И теперь трудами Губернатора нашей области, благотворителей этот храм возрождается, вновь здесь будет звучать молитва. Отсюда будет распространяться благодать Божия тем, кто с верою будет притекать к нему».
Теория о себялюбии не может быть оправдана природой. Люди слишком легко обвиняют других в собственном зле.
Природа нейтральна к людям. В согласии с человеческим характером она настраивает свой характер. Пока Адам был послушен Богу, и природа была послушна Адаму. Когда он восстал против Бога, природа взбунтовалась против Адама.
Как какое-либо желание, мысль или страсть действуют на все тело человека, так и его характер, настроение, вера и нравственность воздействует на природу. Человеческая злоба может наполнить природу злобой, а милость - милостью.
На Балканах по сей день народ сохранил веру в то, что дождь, засуха, град, урожайные и голодные времена, здоровье и болезни зависят от нравственной чистоты народа.
К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна.
Природа - отражение человека. Каков человек, таким она его показывает. Природе несвойствен эгоизм. Но люди эгоистичны, и потому они видят свое обезображенное отражение в зеркале природы и приписывают собственное уродство зеркалу.
Но разве зеркало виновно в уродстве лица, которое оно лишь правдиво отражает?