Радость праздника подчеркивало то, что это было первое Богослужение в этом храме после многих десятилетий глумления над православной святыней. В проповеди на праздник Владыка Димитрий подчеркнул: «Сугубая радость совершить первую Божественную Литургию в восстановленном храме. После долгих лет разорения и разрухи этот храм становится вновь местом святым, домом Божиим, местом духовной радости и утешения. Этот храм многие годы осквернялся, и вместо того, чтобы быть источником духовной радости, злонамеренные люди устроили здесь винный завод, и отсюда шло спаивание народа. И теперь трудами Губернатора нашей области, благотворителей этот храм возрождается, вновь здесь будет звучать молитва. Отсюда будет распространяться благодать Божия тем, кто с верою будет притекать к нему».
Главное содержание истории состоит в определении отношения людей к Богу. Все остальное лишь эпизоды и фрагменты главного.
Исторические периоды представляют собой как бы приливы и отливы во взаимоотношениях Бога и человека. Во время прилива великие художники находили вдохновение в Боге; во время отлива - в природе. Это можно было бы назвать "искусством из первых рук" и "искусством из вторых рук", указав на первичное и вторичное. Первое - более мужественное и драматичное, второе - женственное и лиричное. Так же как, когда отец в отлучке, гостей принимает мать и занимает их рассказами о том, что узнала от отца.
Каждый отлив, то есть замена восхищения божественным на восхищение природным, влечет за собой возврат в детство. Прилив - духовное здоровье, отлив - духовный недуг. Естественно, что зрелый человек, насытившись очарованием природы, спешит к возвышенному, надприродному, к Царству Небесному.
Вспомним случай с двенадцатилетним Иисусом: когда Мать нашла Его после долгих поисков, Он спросил Ее: "Зачем вы искали Меня? Разве вы не знаете, что надлежит Мне быть в доме Отца Моего?"