15-16 июня в Тобольске по традиции проходил ежегодный Крестный ход с иконой Божией Матери «Знамение» Абалакской. В этом году в Крестном ходе помимо Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия принимал участие и возглавлял его Высокопреосвященнейший митрополит Калужский и Боровский Климент, прибывший из Москвы с делегацией, сопровождавшей ковчег с частицей святых мощей апостола Андрея Первозванного.
15 июня Крестный ход прошел от Абалакского мужского монастыря до Иоанно-Введенского женского монастыря. Икона Божией Матери «Знамение Абалакская» осталась на ночь в обители.
На следующий день, 16 июня, в Неделю 7-ю по Пасхе, в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля состоялась праздничная воскресная Литургия. В конце Богослужения к собравшимся сначала обратился Высокопреосвященнейший Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий. Он поблагодарил за приезд Владыку Климента и сообщил о предстоящем открытии выставки-ярмарки «Радость слова». Затем он передал слово Высокопреосвященнему Митрополиту Клименту, который обратился с проповедью ко всем присутствующим в соборе и особенно к участникам «Славянского хода».
Через некоторое время после окончания Богослужения Высокопреосвященнейший Владыка Климент в сопровождении Высокопреосвященнейшего Владыки Димитрия отправился на открытие книжной выставки-ярмарки «Радость слова», которое состоялось в одном из залов тобольского торгового центра «Евразия».
В 14.00 на дворе Иоанно-Введенского женского монастыря начался молебен с акафистом перед иконой Божией Матери «Абалакская Знамение». Его возглавили Высокопреосвященнейший Митрополит Климент и Высокопреосвященнейший Архиепископ Димитрий. По окончании молебна икону подняли на руки священники, и начался Крестный ход с пением тропарей и песнопений в честь Пресвятой Богородицы.
Пройдя на руках священства 500 м., икона была погружена в автобус и в сопровождении Владык, священства и верующих доставлена на окраину г. Тобольска, откуда ее Крестным ходом пронесли до Тобольского Кремля.
Каждый новорожденный являет собой новое отображение Бога, чуть затемненное грехом непослушания. Эта небольшая тень на душе новорожденного суть его различные дурные наклонности. Ибо грех непослушания Богу выражается другими грехами, дурными привычками, пороками и страстями. Эта малая тень на душе каждого новорожденного суть некая склонность ко злу. Поскольку же число этих наклонностей велико, то многочисленны и драматические ситуации в жизни человека.
Но Бог милостив к каждому человеку. Зная недуг каждой души, Он ставит ее в такое положение, в котором она могла бы скорее исцелиться, а тень, покрывающая ее, замениться светом.
Если эта тень - гордость, Господь помещает новорожденную душу в скромные жизненные условия, чтобы душа научилась смирению и избавилась от угрожающей ей гордости.
Если эта тень - себялюбие, Господь поставит такую душу в положение, в котором ей будет легче жертвовать собой для блага других, будь то большая семья, общество или отечество.
Если душа склонна к отчаянию, Господь поместит ее в центр самой напряженной работы, где у нее не будт времени предаваться своей страсти.
Душа, больная склонностью к плотской похоти, окажется там, где она не сможет развивать свой порок.
Вот почему часто кажется, что все как бы находятся не на своем месте, что торговец больше похож на полицейского, а полицейский - на торговца, что монах - на офицера и офицер - на монаха, что слуга - на царя и наоборот.
Но независимо от положения, в которое Бог ставит души, он неусыпно следит за каждой, готовый прийти на помощь со Своими благодатными лекарствами. Чем в более тяжелом положении оказывается человек, тем обильнее благодатная помощь Божия.
Когда же люди дают волю своему недовольству тем положением, которое определил им Бог, тогда они повторяют грех Адама - грех непослушания. И тогда страсть, с наклонностью к которой они рождены, начинает бурно развиваться и овладевать человеком. В той мере, в которой растет человеческая страсть, человек начинает уподобляться воплощению этой страсти в природе - кошке, собаке, волку, лисице... Если же страсть целиком захватит человека, то он превзойдет ее образ в природе. Человек-кошка становится эгоистичней кошки, человек-собака похотливее собаки, человек-волк безжалостнее волка, человек-лисица хитрее лисицы…
Говорю тебе это не для того, чтобы ты просто знал, но чтобы испытал себя и нашел в себе страсть, с которой рожден, для того, чтобы понял, как и в какой мере своим непослушанием Богу ты допустил ей овладеть тобой. Ибо, когда пробъет последний час и скрытая маской плоти душа обнажится, тогда она откроется в облике того зверя, которого ты воспитал в ней.