Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  




ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

   


Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Размышления над басней И.А. Крылова «Пестрые овцы»

05 ноября 2017 г.

Басню «Пестрые овцы» Иван Андреевич Крылов написал в период с декабря 1822 по июнь 1823 года. Эта басня в то время была запрещена цензурой для печати, и впервые была напечатана в «Русском архиве» лишь в 1867 году. К написанию этой басни Ивана Андреевича подвигла нравственная чувствительность к несправедливости и коварству в этом мире, который «лежит во зле», как сказано в Священном Писании.

В этой басни повествуется, как «сильный мира сего» лев невзлюбил кротких овец и решил избавиться от них. «Сильный мира сего» решил придать законность своей злонамеренности и собрал совет. Прикрываясь советской коллегиальностью, он намеривался скрыть задуманное злодеяние и «сберечь свою на свете славу». В этом и заключается «тайна беззакония» в мире. В совете одни предлагают решить вопрос радикально и покончить с кроткими овечками. Однако мудрствующие лукаво предложили явную ненависть скрыть «добрым» решением, при котором будут изжиты невзлюбившиеся «сильным мира сего» кроткие овечки. Решили, проголосовали, постановили и истребили. Почитаем басню.

ПЕСТРЫЕ ОВЦЫ

Лев пестрых невзлюбил овец.
Их просто бы ему перевести не трудно;
Но это было бы неправосудно –
Он не на то в лесах носил венец,
Чтоб подданных душить, но им давать расправу;
А видеть пеструю овцу терпенья нет!
Как сбыть их и сберечь свою на свете славу?
И вот к себе зовет
Медведя он с Лисою на совет –
И им за тайну открывает,
Что видя пеструю овцу, он всякий раз
Глазами целый день страдает
И что придет ему совсем лишиться глаз,
И, как такой беде помочь, совсем не знает.
«Всесильный Лев! – сказал, насупяся, Медведь, –
На что тут много разговоров?
Вели без дальних сборов
Овец передушить. Кому о них жалеть?»
Лиса, увидевши, что Лев нахмурил брови,
Смиренно говорит: «О царь! наш добрый царь!
Ты, верно, запретишь гнать эту бедну тварь –
И не прольешь невинной крови.
Осмелюсь я совет иной произнести:
Дай повеленье ты луга им отвести,
Где б был обильный корм для маток
И где бы поскакать, побегать для ягняток;
А так как в пастухах у нас здесь недостаток,
То прикажи овец волкам пасти.
Не знаю, как-то мне сдается,
Что род их сам собой переведется.
А между тем пускай блаженствуют оне;
И что б ни сделалось, ты будешь в стороне».
Лисицы мнение в совете силу взяло
И так удачно в ход пошло, что, наконец,
Не только пестрых там овец –
И гладких стало мало.
Какие ж у зверей пошли на это толки?
Что Лев бы и хорош, да все злодеи волки.

Самая яркая аналогия этой басни просматривается в евангельском повествовании о жизни Христа Спасителя. Предводители еврейского народа: законоучители, книжники и фарисеи – возненавидели Христа, который проповедовал заповедь любви к Богу и ближним. Гордые и эгоистичные, они не смогли принять этой заповеди, которая осуждала избранность и призывала ко всем относиться «как к самому себе». Они преследовали Его, изощренно клеветали на Него и нашли среди учеников предателя Иуду. Они представили Христа на суд римскому правителю в Иерусалиме Пилату. «Я не нахожу никакой вины в этом человеке», – заявил Пилат на суде, но «злобой дышащие» иудеи закричали: «распни, распни, распни Его... кровь Его на нас и на чадах наших». Вот уже почти две тысячи лет это беззаконие повторяется: коварство, предательство, лжесвидетельство, суд неправедный, скорбь и страдание.

Первые три века Церковь Христова переживала период мученичества. В языческом многобожном мире на христиан доносили, клеветали, лжесвидетельствовали, мучили и предавали смерти. Языческая Римская империя саморазложилась, а христианство восторжествовало. Враг рода человеческого лукавый не мог терпеть торжества правды Божией. Церковь Христова была одолеваема как врагами внешними, так и насаждением внутренних разногласий на почве гордости и эгоизма. В середине ХI века произошло разделение на Западную, Римско-Католическую Церковь, и Восточную, Православную Церковь. Спустя еще пятьсот лет на Западной почве католицизма появились различные учения: протестантизм, баптизм, социализм, коммунизм, атеизм, а затем и сатанизм. Впоследствии все это распространилось по миру.

Яркий пример негативного воздействия всего этого в XX веке явила собой и судьба России. Запад «невзлюбил» православную Россию, позавидовал ее богатству: материальному, людскому, культурному и духовному. Запад «невзлюбил» простой православный русский народ. Вот и решили навязать силой и коварством построение «светлого» будущего в России. Чтобы «осчастливить» русский народ и все народы России, стали усердно насаждать западные «измы». Сто лет назад все закончилось полным разорением Российской империи, разрушением государственности, уничтожением тысячелетней духовной и культурной традиции православного, русского народа. За десять лет правления западников была уничтожена на девяносто процентов Русская Православная Церковь, которая на протяжении десяти столетий духовно окормляла наш народ. Истребив православных пастырей Церкви, истребив попов (поп – пастырь овец православных), приказали «овец волкам пасти». Лишив тысячелетних корней, они замышляли, «что род их (русский народ) сам собой переведется». За XX век несколько поколений живущих в России людей претерпели множество испытаний: гражданская война, насаждение чуждой идеологии, искусственный голод, ограбление святынь, репрессии, концлагеря, военная агрессия, разрушение экономики, тяготы восстановления хозяйства, железный занавес, перестройка. «И что б ни сделалось, ты (Запад) будешь в стороне». Сегодня мы видим много проблем, которые успешно решаются, вот только народу «стало мало» после множества пережитых экспериментов. Ну и какие сегодня в мире «на это толки? Что Лев бы и хорош, да все злодеи волки».

Басня Ивана Андреевича Крылова – это предсказание, это предостережение от обмана мирового масштаба, это обличение «тайны беззакония». Если мы возродим Православную веру в душе и сердце народа, то мы сохраним Россию.

+ М. Д.


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2018 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



15 ноября 2018 г.
Студенты Тобольской духовной семинарии побывали с миссионерской поездкой в селе Черном

14 ноября 2018 г.
В Тюмени состоится показ документальных фильмов о вере, русских святых и смысле жизни

14 ноября 2018 г.
Добрый праздник – «День Сибири!»

14 ноября 2018 г.
II съезд просфорников Исетского района

13 ноября 2018 г.
Православной молодежи предложили объединиться

12 ноября 2018 г.
Выпуск журнала Православный просветитель

12 ноября 2018 г.
Традиционная XIII Предрождественская Сибирская православная выставка-ярмарка «Духовные традиции и богатство России» пройдет в Тюмени с 16 по 25 ноября 2018 года

11 ноября 2018 г.
В Тюмени наградили победителей конкурса рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани»

11 ноября 2018 г.
АУДИО. Начало Великой Отечественной войны

11 ноября 2018 г.
АУДИО. Ереси и расколы в истории Христианства

8 ноября 2018 г.
Ноябрьский выпуск Сибирской Православной газеты

8 ноября 2018 г.
Прихожане храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с. Упорово отметили престольный праздник

8 ноября 2018 г.
В Тобольске проходит семинар по программе «ЛадьЯ»

8 ноября 2018 г.
Радость паломнической поездки

6 ноября 2018 г.
Подведены итоги XXII фестиваля хоровых коллективов «Духовная песнь Православной Сибири»

6 ноября 2018 г.
Поздравления митрополиту Тобольскому и Тюменскому Димитрию с 28-летием архиерейской хиротонии

6 ноября 2018 г.
АУДИО. Есть такой праздник – День Сибири

6 ноября 2018 г.
Социальное служение Церкви: дело найдется для каждого

5 ноября 2018 г.
О школе жизни архимандрита Маркелла (Павука), духовника Киевских духовных школ: «Подлинной школой и образцом аскезы стали для меня мужской Абалакский и женский Иоанно-Введенский монастыри»

5 ноября 2018 г.
ВИДЕО: репортаж о праздновании дня обретения мощей свт. Иоанна на телеканале «Союз»

5 ноября 2018 г.
Празднование иконы Божией Матери «Казанская-Тобольская»

5 ноября 2018 г.
Диакон Димитрий Майоров принял участие в Рождественских чтениях в Ишиме

5 ноября 2018 г.
День памяти жертв политических репрессий в Тобольском благочинии

5 ноября 2018 г.
XXII фестиваль хоровых коллективов «Духовная песнь Православной Сибири»

2 ноября 2018 г.
АУДИО. Новый проект «ДОРОГАМИ ПОБЕДЫ»

1 ноября 2018 г.
АУДИО. Разговор о таинстве Крещения

1 ноября 2018 г.
Программа праздничных мероприятий, посвященных Дню народного единства, в Тюмени

31 октября 2018 г.
Праздничные торжества в Свято-Троицком мужском монастыре в честь 10-летия обретения мощей святителя Филофея (Лещинского)

30 октября 2018 г.
Актовый день Тобольских духовных школ

30 октября 2018 г.
В Тобольске состоялись торжества в память обретения мощей святителя Иоанна, митрополита Тобольского и всея Сибири чудотворца

30 октября 2018 г.
ВИДЕО: репортаж о найденном дореволюционном церковном облачении в эфире телеканала «Тюменское время»

30 октября 2018 г.
Выпуск журнала Православный просветитель

29 октября 2018 г.
Митрополит Димитрий и епископ Тихон посетили Тюменское высшее военно-инженерное командное училище

26 октября 2018 г.
Октябрьский выпуск Сибирской Православной газеты

26 октября 2018 г.
На радио «Вера» продолжается цикл передач «Евангелие от Матфея словами святых отцов» с диаконом Димитрием Майоровым

25 октября 2018 г.
Янтарный бал – очей очарованье…

25 октября 2018 г.
XXII фестиваль хоровых коллективов «Духовная песнь Православной Сибири»

23 октября 2018 г.
Митрополит Димитрий вручил награды победителям конкурсов «За нравственный подвиг учителя», «Лето Господне», «Зарисовка из жизни последних Романовых»

23 октября 2018 г.
АУДИО. Разговор о казачестве и казачьи песни

23 октября 2018 г.
Тобольская митрополия и УФСИН России по Тюменской области подписали соглашение о сотрудничестве

21 октября 2018 г.
Православные христиане Тюмени отметили день обретения мощей святителя Филофея (Лещинского)

21 октября 2018 г.
В рамках XVII Филофеевских чтений состоялась работа казачьей секции

21 октября 2018 г.
Учащиеся женских классов православных гимназий Тобольской митрополии встретились в Тобольске

21 октября 2018 г.
XVII Филофеевские образовательные чтения в Тюмени

19 октября 2018 г.
Победители межрегионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя-2018» по УрФО

18 октября 2018 г.
Облачения из алтаря храма в селе Шабалино Армизонского района почти 100 лет хранились на чердаке сельского дома

18 октября 2018 г.
Выходит в свет православный календарь Тобольской митрополии на 2019 год

18 октября 2018 г.
АУДИО. Музей императорской семьи Николая II в Тобольске

18 октября 2018 г.
АУДИО. О помощи людям с зависимостью

17 октября 2018 г.
АУДИО. Об истории строительства в XVII, о реставрации в XXI веке Софийско-Успенского собора Тобольского кремля в эфире радио «Вера»







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


увство, разум и ум


Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум.
Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, сколько разумный выше чувственного.
Умный человек - тот, у кого ум господствует над разумом, то есть, у кого ум воспринимает опыт разума, как сырье, которое он превращает в нечто совсем иное, в то, что даже не напоминает опыт разума; подобно тому как желудок, принимая пищу, перерабатывает ее в кровь, то есть в нечто совсем отличное от пищи.
Человек же, у которого разум владеет умом и опыт разума остается единственным - непереваренным - содержанием ума, становится безумным. Как можно говорить о больном желудке в случае несварения, так же можно говорить о больном уме и непереваренном - безжизненном - опыте. И как организм погибает от скоплении непереваренной пищи, так же и ум помрачается от огромного количества знаний и опыта, над которыми он теряет контроль и способность к их преобразованию.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.