Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Размышления над басней И.А. Крылова «Пестрые овцы»

05 ноября 2017 г.

Басню «Пестрые овцы» Иван Андреевич Крылов написал в период с декабря 1822 по июнь 1823 года. Эта басня в то время была запрещена цензурой для печати, и впервые была напечатана в «Русском архиве» лишь в 1867 году. К написанию этой басни Ивана Андреевича подвигла нравственная чувствительность к несправедливости и коварству в этом мире, который «лежит во зле», как сказано в Священном Писании.

В этой басни повествуется, как «сильный мира сего» лев невзлюбил кротких овец и решил избавиться от них. «Сильный мира сего» решил придать законность своей злонамеренности и собрал совет. Прикрываясь советской коллегиальностью, он намеривался скрыть задуманное злодеяние и «сберечь свою на свете славу». В этом и заключается «тайна беззакония» в мире. В совете одни предлагают решить вопрос радикально и покончить с кроткими овечками. Однако мудрствующие лукаво предложили явную ненависть скрыть «добрым» решением, при котором будут изжиты невзлюбившиеся «сильным мира сего» кроткие овечки. Решили, проголосовали, постановили и истребили. Почитаем басню.

ПЕСТРЫЕ ОВЦЫ

Лев пестрых невзлюбил овец.
Их просто бы ему перевести не трудно;
Но это было бы неправосудно –
Он не на то в лесах носил венец,
Чтоб подданных душить, но им давать расправу;
А видеть пеструю овцу терпенья нет!
Как сбыть их и сберечь свою на свете славу?
И вот к себе зовет
Медведя он с Лисою на совет –
И им за тайну открывает,
Что видя пеструю овцу, он всякий раз
Глазами целый день страдает
И что придет ему совсем лишиться глаз,
И, как такой беде помочь, совсем не знает.
«Всесильный Лев! – сказал, насупяся, Медведь, –
На что тут много разговоров?
Вели без дальних сборов
Овец передушить. Кому о них жалеть?»
Лиса, увидевши, что Лев нахмурил брови,
Смиренно говорит: «О царь! наш добрый царь!
Ты, верно, запретишь гнать эту бедну тварь –
И не прольешь невинной крови.
Осмелюсь я совет иной произнести:
Дай повеленье ты луга им отвести,
Где б был обильный корм для маток
И где бы поскакать, побегать для ягняток;
А так как в пастухах у нас здесь недостаток,
То прикажи овец волкам пасти.
Не знаю, как-то мне сдается,
Что род их сам собой переведется.
А между тем пускай блаженствуют оне;
И что б ни сделалось, ты будешь в стороне».
Лисицы мнение в совете силу взяло
И так удачно в ход пошло, что, наконец,
Не только пестрых там овец –
И гладких стало мало.
Какие ж у зверей пошли на это толки?
Что Лев бы и хорош, да все злодеи волки.

Самая яркая аналогия этой басни просматривается в евангельском повествовании о жизни Христа Спасителя. Предводители еврейского народа: законоучители, книжники и фарисеи – возненавидели Христа, который проповедовал заповедь любви к Богу и ближним. Гордые и эгоистичные, они не смогли принять этой заповеди, которая осуждала избранность и призывала ко всем относиться «как к самому себе». Они преследовали Его, изощренно клеветали на Него и нашли среди учеников предателя Иуду. Они представили Христа на суд римскому правителю в Иерусалиме Пилату. «Я не нахожу никакой вины в этом человеке», – заявил Пилат на суде, но «злобой дышащие» иудеи закричали: «распни, распни, распни Его... кровь Его на нас и на чадах наших». Вот уже почти две тысячи лет это беззаконие повторяется: коварство, предательство, лжесвидетельство, суд неправедный, скорбь и страдание.

Первые три века Церковь Христова переживала период мученичества. В языческом многобожном мире на христиан доносили, клеветали, лжесвидетельствовали, мучили и предавали смерти. Языческая Римская империя саморазложилась, а христианство восторжествовало. Враг рода человеческого лукавый не мог терпеть торжества правды Божией. Церковь Христова была одолеваема как врагами внешними, так и насаждением внутренних разногласий на почве гордости и эгоизма. В середине ХI века произошло разделение на Западную, Римско-Католическую Церковь, и Восточную, Православную Церковь. Спустя еще пятьсот лет на Западной почве католицизма появились различные учения: протестантизм, баптизм, социализм, коммунизм, атеизм, а затем и сатанизм. Впоследствии все это распространилось по миру.

Яркий пример негативного воздействия всего этого в XX веке явила собой и судьба России. Запад «невзлюбил» православную Россию, позавидовал ее богатству: материальному, людскому, культурному и духовному. Запад «невзлюбил» простой православный русский народ. Вот и решили навязать силой и коварством построение «светлого» будущего в России. Чтобы «осчастливить» русский народ и все народы России, стали усердно насаждать западные «измы». Сто лет назад все закончилось полным разорением Российской империи, разрушением государственности, уничтожением тысячелетней духовной и культурной традиции православного, русского народа. За десять лет правления западников была уничтожена на девяносто процентов Русская Православная Церковь, которая на протяжении десяти столетий духовно окормляла наш народ. Истребив православных пастырей Церкви, истребив попов (поп – пастырь овец православных), приказали «овец волкам пасти». Лишив тысячелетних корней, они замышляли, «что род их (русский народ) сам собой переведется». За XX век несколько поколений живущих в России людей претерпели множество испытаний: гражданская война, насаждение чуждой идеологии, искусственный голод, ограбление святынь, репрессии, концлагеря, военная агрессия, разрушение экономики, тяготы восстановления хозяйства, железный занавес, перестройка. «И что б ни сделалось, ты (Запад) будешь в стороне». Сегодня мы видим много проблем, которые успешно решаются, вот только народу «стало мало» после множества пережитых экспериментов. Ну и какие сегодня в мире «на это толки? Что Лев бы и хорош, да все злодеи волки».

Басня Ивана Андреевича Крылова – это предсказание, это предостережение от обмана мирового масштаба, это обличение «тайны беззакония». Если мы возродим Православную веру в душе и сердце народа, то мы сохраним Россию.

+ М. Д.


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2025 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



13 октября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

2 октября 2025 г.
АУДИО. Вечер воспоминаний о протоиерее Максиме Иванове

29 сентября 2025 г.
Чин Воздвижения Креста

29 сентября 2025 г.
В день Рождества Богородицы

29 сентября 2025 г.
«Лики святости»: искусство, где встречаются фото и вера

26 сентября 2025 г.
Хор воскресной школы на даче

26 сентября 2025 г.
Урок Мужества в детской воскресной школе

25 сентября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЛИ СЛЕТ И КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (ДЕВУШКИ) ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНАЗИЙ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

25 сентября 2025 г.
ДЕЛО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ

22 сентября 2025 г.
Оргкомитет Филофеевских образовательных чтений

21 сентября 2025 г.
Престольный праздник в Богородице-Рождественском женском монастыре г. Тюмени

20 сентября 2025 г.
Архиерейское богослужение в с. Ярково

25 сентября 2025 г.
АУДИО. Жизнь купца-мецената Николая Чукмалдина в Тюмени и в Москве, судьба его потомков

20 сентября 2025 г.
Молебен в часовне «Неопалимая Купина»

20 сентября 2025 г.
В ТОБОЛЬСКЕ СОСТОЯЛИСЬ СЛЕТ И КОНФЕРЕНЦИЯ УЧАЩИХСЯ 8-11 КЛАССОВ (ЮНОШИ) ПРАВОСЛАВНЫХ ГИМНАЗИЙ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ

20 сентября 2025 г.
ПРАПРАВНУКИ КУПЦА-МЕЦЕНАТА ЧУКМАЛДИНА ПОСЕТИЛИ ТЮМЕНЬ И КУЛАКОВО

18 сентября 2025 г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

17 сентября 2025 г.
В Тюмени похоронили клирика Вознесенско-Георгиевского храма г. Тюмени

18 сентября 2025 г.
АУДИО. Разговор с новым ректором Тобольской духовной семинарии иереем Димитрием Майоровым

15 сентября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

12 сентября 2025 г.
День памяти усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

11 сентября 2025 г.
Молебен на начало учебного года

9 сентября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЕЛ КОНКУРС «ЛИКИ СВЯТОСТИ»

8 сентября 2025 г.
БУДИ, ГОСПОДИ, МИЛОСТЬ ТВОЯ НА НАС, ЯКОЖЕ УПОВАХОМ НА ТЯ

5 сентября 2025 г.
1 сентября в Тюменском духовном училище

4 сентября 2025 г.
Заседание епархиального совета Тобольско-Тюменской епархии

4 сентября 2025 г.
Гермогеновские чтения

2 сентября 2025 г.
В день памяти священномученика Гермогена в Тобольске совершили богослужения

1 сентября 2025 г.
Торжественный акт Тобольской духовной семинарии

1 сентября 2025 г.
Начало учебного года в Тобольских духовных школах

30 августа 2025 г.
В Тобольске совершили богослужения в день памяти Нерукотворного Образа Спасителя

29 августа 2025 г.
В Тюмени отметили день перенесения из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа

28 августа 2025 г.
В Тобольске совершили чин погребения Пресвятой Богородицы

28 августа 2025 г.
Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии

25 августа 2025 г.
Церковная помощь наркозависимым

25 августа 2025 г.
Студенты семинарии посетили село Суерка

22 августа 2025 г.
В Тобольских духовных школах огласили результаты вступительных испытаний

22 августа 2025 г.
Преображение Господне отметили в Тобольске

22 августа 2025 г.
Неделя 10-я по Пятидесятнице. Семи отроков, иже во Ефесе

22 августа 2025 г.
Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

22 августа 2025 г.
Празднование дней памяти атамана Ермака Тимофеевича в с. Вагай Тюменской области

22 августа 2025 г.
Положение о Конкурсе детских рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани»

12 августа 2025 г.
День памяти вмч. и целителя Пантелеимона

8 августа 2025 г.
Обретение мощей прп. Серафима Саровского

5 августа 2025 г.
День памяти иконы Божией Матери «Знамение-Абалакская»

28 июля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил богослужение в день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов

12 июля 2025 г.
Новый выпуск Сибирской Православной газеты

30 июня 2025 г.
ПРОВЕДЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В РАМКАХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОРКСЭ

30 июня 2025 г.
О проведении курсов повышения квалификации по предмету ОПК для учителей школ Тюменской области

26 июня 2025 г.
Презентация новых книг Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


азные блага

Если, веруя в Бога, ты думаешь, что чувственные и природные блага - единственные блага, которые Господь ниспосылает человеку, ты неверно думаешь о Боге.
Любые чувственные и природные удовольствия завершаются горечью. А Бог не охотник, сладкой приманкой увлекающий зверя в капкан.
Чувственные и природные блага - дары из второй руки Божией. Божии дары из первой руки - дары духовные.
Чувственные и природные блага Бог дает людям с единственным намерением - напомнить ими о высшем, сладчайшем и вечном благе; они предображение будущих благ. Безумен тот, кто этого не понимает, и несчастен тот, кто этого не усвоит.
Чувственные и природные блага, так же как и вся необъятная вселенная, лишь зов Царя на пир. Счастлив тот, кто, не утешившись одним только зовом, поспешит отозваться Самому Царю. Благо тому, кто приглашение не примет за пир.
Несчастен и вдвойне несчастен тот, кто удовлетворится приглашением и в суете и тщеславном безумии забудет о Царе.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.