Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Два мужика

30 декабря 2020 г.

Басня Ивана Андреевича Крылова «Два мужика» впервые была издана в 1825 году. Автор повествует о трагическом положении двух подвыпивших мужиков. Рассказ построен в виде диалога героев басни.

Знаток русского языка Иван Андреевич блестяще использовал разговорную простую речь, и это позволило ему показать характер своих героев. В басне четко просматривается забота автора об общественной нравственности и подчеркивается пагубность невоздержания и нетрезвой жизни, которая унижает человеческое достоинство. И даже великий праздник может закончиться непоправимым горем и страданием не только для нетрезвого человека, но и для всех, кто живет рядом с ним. Так, вместо всеобщей радости и праздничного веселия человек, чрезмерно употребивший спиртное и помрачивший свой разум, пожинает горе.

ДВА МУЖИКА

«Здорово, кум Фаддей!» – «Здорово, кум Егор!» –

«Ну, каково, приятель, поживаешь?» –

«Ох, кум, беды моей, что вижу, ты не знаешь!

Бог посетил меня: я сжег дотла свой двор

И по миру пошел с тех пор». –

«Как так? Плохая, кум, игрушка!» –

«Да так! О Рождестве была у нас пирушка;

Я со свечой пошел дать корму лошадям;

Признаться, в голове шумело;

Я как-то заронил, насилу спасся сам;

А двор и все добро сгорело.

Ну, ты как?» – «Ох, Фаддей, худое дело!

И на меня прогневался, знать, Бог:

Ты видишь, я без ног;

Как сам остался жив, считаю, право, дивом.

Я тож о Рождестве пошел в ледник за пивом,

И тоже чересчур, признаться, я хлебнул

С друзьями полугару;

А чтоб в хмелю не сделать мне пожару,

Так я свечу совсем задул:

Ан, бес меня впотьмах так с лестницы толкнул.

Что сделал из меня совсем не человека,

И вот я с той поры калека». –

«Пеняйте на себя, друзья!

Сказал им сват Степан. – Коль молвить правду, я

Совсем не чту за чудо,

Что ты сожег свой двор, а ты на костылях:

Для пьяного и со свечою худо;

Да вряд, не хуже ль и впотьмах».

Среди самых первых заповедей, данных человеку, была заповедь воздержания. Человек должен воздерживаться от познания зла. Человек призван «отойти от зла и творить благо» (Пс. 33). Всякое благо и добро творятся по любви к Богу и людям, а всякое зло – по греховному эгоизму, насаждаемому дьяволом. Человек должен воздерживаться от греховных влечений, от лукавства, от неправды, от зависти. Воздержание предусматривает умеренность во всем. Телесное воздержание дает возможность духовно раскрыться человеку. Мерой в питании должна быть действительная нужда, а не безудержное удовольствие, переходящее в излишество, пагубное для души и болезненное для тела. За двухтысячелетнюю историю христианства Церковью выработана культура питания, которая идеальна с точки зрения и духовной, и медицинской. Здесь речь идет об однодневных постах (среды и пятницы) и многодневных постах (Рождественский, Великий, Петров и Успенский).

Церковь особо обращает внимание на необходимость трезвения: «Не упивайтесь вином, от которого бывает распутство, но исполняйтесь Духом», – говорит святой апостол Павел в послании Эфессянам (5, 18). Святитель Иоанн Златоуст говорит: «Не вино худо, но его злоупотребление». У святых отцов мы видим такие высказывания: «Не вино производит пьянство, а злая невоздержанная наша душа». «Вино есть Божье дело, а пьянство – дьявольское».

У пьяного человека в первую очередь помрачается разум, затем ослабевает и воля, и это делает человека преклонным ко греху. Заглушается голос совести – голос Божий, поскольку разрушаются Божественные свойства души в человеке.

Разрушение духовной природы человека приводит к болезням и телесной природы. Человек попадает в физиологическую зависимость от развившихся пороков. Поскольку все это противоестественно Божественной природе человека, то угасает духовный мир его души и умерщвляется изможденное грехом тело.

Вывод прост: пьянство – это душегубство и отравление своего организма. Пьянство – это зло как для самого человека, так и для общества. Пьянство производит вражду, ложь, оскорбления, сквернословия, воровство, гнев, убийства. Пьяный человек, являясь порабощенным орудием дьявола, наполняет мир злобой.

Медицина давно бьет тревогу, поскольку алкоголь – это яд для человека. Употребление алкогольных напитков приводит к отравлению организма, необратимому поражению нервной системы, снижению трудоспособности, расстройству памяти, к ухудшению кровообращения мозга, к заболеваниям сердца, сосудов, легких, печени, почек, желудка. Все органы человека, без исключения, страдают. Физиологическая зависимость от алкоголя приводит к разрушению личности человека. Не менее вредным и пагубным для человека является и табакокурение.

Вступая в Новый год, готовясь встретить праздник Рождества, давайте постараемся встать на путь воздержания и трезвения, освободимся от всех пагубных привычек и зависимостей. Наступившее время Рождественского поста – это благоприятное время для воздержания и трезвения. Пусть назидательным для каждого из нас будет печальная участь двух подвыпивших мужиков.

Давайте будем жить трезвено! Трезвый – значит мудрый. Трезвый – значит умный. Трезвый – значит волевой. Трезвый – значит сильный. Трезвый – значит здоровый. Трезвый – значит молодец!

+ Митрополит Димитрий
декабрь, 2016 г.


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2025 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



22 августа 2025 г.
В Тобольских духовных школах огласили результаты вступительных испытаний

22 августа 2025 г.
Преображение Господне отметили в Тобольске

22 августа 2025 г.
Неделя 10-я по Пятидесятнице. Семи отроков, иже во Ефесе

22 августа 2025 г.
Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

22 августа 2025 г.
Празднование дней памяти атамана Ермака Тимофеевича в с. Вагай Тюменской области

22 августа 2025 г.
Положение о Конкурсе детских рисунков «Тебя, Сибирь, мои обнимут длани»

12 августа 2025 г.
День памяти вмч. и целителя Пантелеимона

8 августа 2025 г.
Обретение мощей прп. Серафима Саровского

5 августа 2025 г.
День памяти иконы Божией Матери «Знамение-Абалакская»

28 июля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил богослужение в день памяти святых отцов шести Вселенских Соборов

12 июля 2025 г.
Новый выпуск Сибирской Православной газеты

30 июня 2025 г.
ПРОВЕДЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КУРС ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В РАМКАХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ОРКСЭ

30 июня 2025 г.
О проведении курсов повышения квалификации по предмету ОПК для учителей школ Тюменской области

26 июня 2025 г.
Презентация новых книг Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла

25 июня 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

24 июня 2025 г.
В Тобольске встретились с известным российским писателем, лауреатом Патриаршей премии

24 июня 2025 г.
День памяти святителя Иоанна митрополита Тобольского и Собора святых Тобольской митрополии

23 июня 2025 г.
Выставка-форум «Радость Слова» в Тобольске

23 июня 2025 г.
Выпускной учащихся духовных школ Тобольской митрополии

23 июня 2025 г.
Встреча с лауреатом Патриаршей литературной премии В. Н. Николаевым

22 июня 2025 г.
В ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОМ ЦЕНТРЕ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ ОТКРЫЛИСЬ ВЫСТАВКИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ 410-ЛЕТИЮ СВЯТО-ТРОИЦКОГО МОНАСТЫРЯ Г. ТЮМЕНИ

22 июня 2025 г.
Паломническая поездка в Уфу к Табынской иконе Божией Матери

20 июня 2025 г.
В Тобольске завершился фестиваль «Православие и СМИ»

20 июня 2025 г.
ПРОТОКОЛ итогового заседания жюри XXIII межрегионального фестиваля «ПРАВОСЛАВИЕ И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ», 18-20 июня 2025 года, г. Тобольск

19 июня 2025 г.
Защита выпускных квалификационных работ прошла в Тобольской духовной семинарии

19 июня 2025 г.
В Тюмени прошел Круг Отдельского Казачьего общества Тюменской области

19 июня 2025 г.
В Тобольске открылся фестиваль «Православие и СМИ»

18 июня 2025 г.
Духовная столица Сибири собрала журналистов и представителей СМИ на фестиваль

16 июня 2025 г.
Благовествуем!

16 июня 2025 г.
Крестный ход с Абалакской иконой Божией Матери

13 июня 2025 г.
День памяти святителя Филофея в Тобольске

13 июня 2025 г.
Выпускной акт в Тюменском духовном училище

13 июня 2025 г.
Святительский день отметили в Тюмени

9 июня 2025 г.
День Святого Духа

9 июня 2025 г.
Итоговый междисциплинарный экзамен в Семинарии

8 июня 2025 г.
День Святой Троицы в Тобольске

8 июня 2025 г.
В Тюменской филармонии прошла литературно-музыкальная постановка «Хранитель Церкви Русской»

8 июня 2025 г.
День Святой Троицы в Тюмени

7 июня 2025 г.
Архиерейское богослужение накануне празднования дня Святой Троицы в Тюмени

7 июня 2025 г.
Открытие выставки последнего духовника Императора Николая II

7 июня 2025 г.
В Тюмень прибыл ковчег с мощами святителя Тихона, Патриарха Московского

4 июня 2025 г.
ПРЕДСТАВЛЯЕМ РОЛИК О ПРЕДМЕТЕ ОПК ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ НА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЯХ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

4 июня 2025 г.
Малые Кирилло-Мефодиевские чтения и секция «Плоды миссии равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских, для распространения и утверждения христианской веры на русской земле» в ЧОУ Православная гимназия Тюмени

3 июня 2025 г.
Защита выпускных квалификационных работ в регентской школе

2 июня 2025 г.
Пояс Пресвятой Богородицы

2 июня 2025 г.
Встреча студентов семинарии с экспертом Синодального отдела Ткаченко Русланом Анатольевичем

1 июня 2025 г.
Защита выпускных квалификационных работ в иконописной школе

2 июня 2025 г.
В РАМКАХ КИРИЛЛО-МЕФОДИЕВСКИХ ЧТЕНИЙ ПРОШЕЛ ЗАВЕРШАЮЩИЙ ТУР ИГРЫ «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» СЕЗОНА 2024-2025 УЧ.Г. СРЕДИ КОМАНД ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ ТТЕ

31 мая 2025 г.
Ковчег с частью пояса Богородицы торжественно провели в Тюмени

31 мая 2025 г.
Наш выпускной







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


оризонт

Чем уже горизонт, тем больше беспокойство. Чем шире горизонт, тем меньше беспокойство. Чем уже горизонт, тем выше самомнение. Чем шире горизонт, тем меньше самомнение. Если бы надменная колодезная жаба оказалась на берегу океана, она бы избавилась от своей надменности.                                                
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.