С 17 по 25 ноября в Тюмени проходила VII православная выставка-ярмарка «Духовные традиции и богатства России». В ней приняли участие православные храмы, монастыри и приходы с разных концов России, из ближнего и дальнего зарубежья: из Белоруссии, Украины, Греции, Сербии, Грузии и других стран. На выставке были представлены: церковная утварь, предметы православного быта, декоративно-прикладные изделия, продукты пасеки и другие экзотические продукты питания, ежедневно проводились молебны, читались лекции по основам православного вероучения, сектоведению и православной аскетике. Каждый желающий мог прикоснуться к святыням, привезенным из разных приходов и монастырей необъятной России, заказать недорогие требы о своих родственниках, купить аудио или видеодиски. Но самое главное - на выставке был представлен широкий ассортимент православной литературы различных жанров - от суровой аскетической и богословской до легких художественных произведений: фантастики и сказок православных писателей
За девять дней выставку посетили около 35 000 человек, жителей Тюмени и Тюменской области: из Тюмени - 73%; из Тюменской области - 27%; Основной поток посетителей приходился на выходные дни.
Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум.
Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, сколько разумный выше чувственного.
Умный человек - тот, у кого ум господствует над разумом, то есть, у кого ум воспринимает опыт разума, как сырье, которое он превращает в нечто совсем иное, в то, что даже не напоминает опыт разума; подобно тому как желудок, принимая пищу, перерабатывает ее в кровь, то есть в нечто совсем отличное от пищи.
Человек же, у которого разум владеет умом и опыт разума остается единственным - непереваренным - содержанием ума, становится безумным. Как можно говорить о больном желудке в случае несварения, так же можно говорить о больном уме и непереваренном - безжизненном - опыте. И как организм погибает от скоплении непереваренной пищи, так же и ум помрачается от огромного количества знаний и опыта, над которыми он теряет контроль и способность к их преобразованию.