26 марта 2013 года в Тобольске состоялось Епархиальное собрание духовенства и мирян Тобольско-Тюменской епархии. После молебна святителю Иоанну, митрополиту Тобольскому и всем Сибирским святым в Покровском соборе и общего фото на Софийском дворе в актовом зале Главного корпуса Тобольской Духовной семинарии началось Епархиальное собрание.
По окончании основной повестки дня председатель собрания Архиепископ Димитрий ответил на поступившие вопросы, а также вручил архиерейские грамоты священнослужителям, отметившим в ушедшем году юбилей. Среди награжденных были иеродиакон Герасим (Леушен), протоиерей Константин Нагайцев, протоиерей Николай Цирке, протоиерей Владимир Ашмарин, протодиакон Антоний Сушков, иерей Георгий Санников, игумен Филарет (Сковородин), протоиерей Ростислав Петров. Все присутствовавшие на собрании также получили в подарок книгу о епархии «Второе крещение Сибири».
Вечером в Софийско-Успенском соборе была Исповедь и вечернее Богослужение. За Богослужением Владыка Димитрий вручил также священнические награды: правом ношения наперсного креста были удостоены иерей Евгений Пуртов, иерей Алексий Симаков, правом ношения камилавки – иерей Андрей Блидченко, иерей Николай Макаров, иерей Илия Сиразиев, иерей Андрей Мишечкин, правом ношения набедренника – иерей Николай Сушков, иерей Антоний Сбитнев.
Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум.
Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, сколько разумный выше чувственного.
Умный человек - тот, у кого ум господствует над разумом, то есть, у кого ум воспринимает опыт разума, как сырье, которое он превращает в нечто совсем иное, в то, что даже не напоминает опыт разума; подобно тому как желудок, принимая пищу, перерабатывает ее в кровь, то есть в нечто совсем отличное от пищи.
Человек же, у которого разум владеет умом и опыт разума остается единственным - непереваренным - содержанием ума, становится безумным. Как можно говорить о больном желудке в случае несварения, так же можно говорить о больном уме и непереваренном - безжизненном - опыте. И как организм погибает от скоплении непереваренной пищи, так же и ум помрачается от огромного количества знаний и опыта, над которыми он теряет контроль и способность к их преобразованию.