Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Духовно-исторический анализ трагических событий в российском народе. Иерей Андрей Блидченко

16 февраля 2015 г.

Известно, что тот народ, который правильно осознает свою историю, может правильно оценивать ситуацию сегодняшнего дня и принимать правильные решения в будущем. Для того чтобы избежать трагедий в нашем народе, мы должны определить причину трагедий прошлого. Самые большие потрясения и испытания нашего народа – это Великая Отечественная война, сталинские репрессии, нашествие Наполеона, ордынское иго. На все эти события в нашем богоизбранном народе существуют причины. Святитель Феофан Затворник в середине 19 века пророчествовал о том, что мы забываем уроки наказания Божия за принятие греховного французского образа жизни нашествием Наполеона в 1812 году. «Я вижу, - говорит он, - что мы будем также наказаны теми, от кого примем грех. Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви». (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Рождество Христово. (Гал.4:4–7; Мф.2:1–12))

Так и произошло в ХХ веке. Нападение на нашу страну фашистской Германии было именно наказанием за то, что мы, отвергнув Бога, приняли немецкую доктрину коммунизма в 1917 году, которая в нашем народе вобрала в себя убийства священнослужителей, разорение храмов, репрессии примерно 25 миллионов невинных людей, гибели еще 27 миллионов в самой войне. Ибо авторы этой доктрины были философы из Германии Маркс и Энгельс, которые основывали свои труды также на идеях немецких философов: Канта, Гегеля, Фейербаха, последний из которых был хулителем Бога.

Дьявол – реальное, живое существо, которое для того, чтобы уничтожить оплот православия на этой земле – нашу страну, начал с гражданской войны, по причине которой мы потеряли примерно 10 миллионов наших соотечественников. Затем массовое раскулачивание и уничтожение прогрессивного крестьянства, которое могло накормить страну: не только организовать собственное дело, но и дать работу другим. Затем дьявол устроил голод в Поволжье, жертвами которого стали примерно 3,5 миллиона человек. При этом была полностью отвергнута помощь руководителей стран Европы, которые предлагали эшелонами отправлять пшеницу и другие продукты голодающим.

Далее следовала Великая Отечественная война. Перед началом второй мировой войны дьявол готовил немцев поднятием Гитлера. В это же время он максимально обессиливал нашу страну. Если дьявол разумное существо, то кого перед началом войны он должен был уничтожить в первую очередь? Это военно-командный состав! Для этого он и организовал репрессии, под жернова которых первыми абсолютно закономерно попали именно высшие военачальники. Были уничтожены три (из пяти) выдающихся маршала Советского Союза: Тухачевский, Блюхер, Егоров. Таких же, как Ворошилов, при участии которого были свернуты программы технического перевооружения Красной Армии, и Буденный, который направлял конницу на танки, что является крайним полководческим невежеством, он оставил в живых. Также были уничтожены все командиры армий, корпусов, дивизий, почти все командиры полков и т.д. Затем дьявол видя, что за такой грех крайнего богоотступничества ему попущены дальнейшие действия, продолжает обессиливать страну. Каким образом это было бы максимально? Безусловно, уничтожением интеллигенции – умственного потенциала народа, то есть конструкторов, врачей, инженеров, ученых – только один из которых своими достижениями мог бы стать более полезным, чем десятки тысяч солдат. Все продуктивное пресекалось. То, что этот максимальный ущерб стране был нанесен перед самой войной, свидетельствует о действии дьявола.

В Ветхом Завете есть множество свидетельств, когда Господь попускает богоизбранному народу за грехи предельное обезвоживание его сил для того, чтобы показать милость Свою дальнейшими действиями, помогающими народу в освобождении от врага.

Так было и в битве под Москвой в 1941 году. В середине октября враг подступил к столице вплотную, немецкие войска стояли на расстоянии 32 километров от Кремля. 15 октября комитет обороны объявил массовую эвакуацию, и уже 16-го началась паника. Многие руководители спешно бежали, остановилось метро. 20 октября комитет обороны объявил осадное положение в Москве.

И тут начала проявляться милость Божья. Именно 15 октября начались аномальные проливные дожди. Немецкая техника просто тонула, снабжение армии стало невозможным, наступление начало захлебываться. А наша армия в этот момент активно укреплялась. С 1 декабря начались лютые, как никогда, морозы, которые продолжались всю зиму. Немецкая армия, неготовая к таким аномальным морозам, стала обессиливаться. Солдаты были одеты в летнее обмундирование. Тонкие шинели, перчатки вместо рукавиц были лишь у 20 процентов из них.

Кто-то мог бы сказать, что эти как никогда лютые морозы были случайны. Но вспомним 1812 год. А именно: освобождение Москвы при Наполеоне произошло также посредством сильных как никогда морозов. Французы, как и немцы, были в таком же легком обмундировании, которое не позволяло им находиться на поле боя в течение дня. Именно морозы явились такими обстоятельствами, при которых сражение было невозможным для французов. Мало того, морозы вынудили их оставить Москву и даже без сражения уйти побежденными. Таким образом, Господь чтобы показать свой промысел над нами, создает такие, причем одинаковые, обстоятельства, ведущие к победам, которые зависят только от Него.

Говоря о причинах нападения фашистской Германии на нашу страну, следует раскрыть и причины нападения на нас французов в 1812 году. В начале Х1Х века наш народ принимает греховный французский образ жизни. Появляется косметика, которая на первый взгляд безобидна, а на самом деле возбуждает в человеке тщеславие и вожделение, склоняет человека к блуду. Дьявол, как и при репрессиях, старается поразить «голову» общества – высший свет. Так, начали блудить князья, бароны, графы, а за ними уже и народ. А грех блуда приравнивается к греху убийства. Начинается повальное увлечение картами, которые разложили и разорили огромное количество достойнейших людей. И, наконец, самое страшное – дуэли. Это когда два человека, в основном молодые люди, получившие дорогое образование, готовые отдавать себя Отечеству, при малейшей ссоре вместо православного «прости» вызывали друг друга на поединок, в котором оба смертно согрешали. При этом один погибал, а второй становился преднамеренным убийцей, при том, что каждый из них в глубине души не хотел дуэли: если убьют, то за спиной будет великий плач родителей, жен, детей, родственников. Митрополит Филарет в «Пространном катехизисе» пишет: «ПОЧЕМУ ПОЕДИНКИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЯЖКИМ ГРЕХОМ?.. В поединке заключаются три ужасных преступления: мятеж против правительства (мирского закона), убийство и самоубийство». Но они шли, как зомбированные. Потому что эти нехристианские понятия, о которых мы сказали выше, насаждались дьяволом, его непосредственным воздействием.

Богоизбранность нашего народа начинается с купели крещения, но как человек, так и народ принимает крещение, будучи недостаточно просвещенным. После крещения Руси наш народ на протяжении нескольких столетий продолжал междоусобные войны, когда удельные князья объединялись и шли на какое-то одно княжество, побеждали его, расхищали и делили между собой как людей, так и земли, имущество и все остальное. Когда Владимира Мономаха просили пойти и разграбить княжение соседа, он не согласился: «Хоть вы и гневаетесь, не могу я ни с вами пойти, ни крестоцелование преступить». Но русские князья не последовали поучению Владимира Мономаха, не захотели жить в мире, а пошли друг на друга. При этом и нападающие и защищающиеся были православными, причащаясь, являли собой единое тело Христово. Еще один пример. Князь Андрей Суздальский в 1170 году, войдя в союз с соседними удельными князьями, пошел на захват и разорение Великого Новгорода, который был в то время самым духовно просвещенным городом. Когда Новгород был в осаде, в одном из храмов от небольшой иконы Божьей Матери исшел глас о том, чтобы эту икону водрузили над центральными вратами новгородского кремля. И после того, как это сделали, войска удельных князей начали уничтожать друг друга (что неоднократно было и в сражениях богоизбранного израильского народа). Тогда осажденные новгородцы (как и израильтяне в свое время), выйдя из крепости, просто преследовали своих врагов, почти истребивших друг друга, уже без сражения. Подобных случаев милости Божьей было множество.

Бог не мог терпеть такое безумие между своими чадами и для того, чтобы избавить нас от междоусобиц, попускает ордынское иго, которое выжимало отдельно из каждого княжества все благосостояние. Так как средств на подготовку к войне и создание оружия не оставалось, междоусобные войны почти прекратились. Поражение на реке Калке в 1223 году свидетельствовало о том, что мы, вопреки воле Божьей, были еще недостаточно объединены. А вот победа в Куликовской битве, когда войско возглавил благочестивый князь Дмитрий Донской, как раз свидетельствует об объединении нашего народа. Куликовская битва стала поворотным событием в освобождении от ига и началом объединения русского народа. Если на битву шли московитянами, владимирцами, серпуховцами, можайцами и новгородцами, то оттуда возвращались русскими. (Аналогия с Америкой и её санкциями, результатом которых стала наша внутренняя консолидация и объединение). Междоусобные войны окончательно прекратились во второй половине ХV века, а вскоре после них и ордынское иго, что свидетельствует о непосредственной связи этих событий.

В заключение мы можем сказать, что ведом Богом не только наш народ, но и каждый из нас. Судьба каждого человека непосредственно состоит из последствий его грехов и правильных отношений с Богом. Так и судьба народа формируется посредством помыслов и действий каждого из нас. Будем же, дорогие братья и сестры, помнить и правильно понимать уроки нашей истории. Для того чтобы не только не делать ошибок, но и быть максимально полезными своей родине.

В судьбе каждого из нас есть прообразовательно войны, репрессии, раскулачивание – как следствие нарушений заповедей Божьих. Для того чтобы избежать этих наказаний, нужно избавиться от греха: покаяться, настроиться на исправление своей жизни, молиться, причащаться – то есть жить полноценной церковной жизнью. Тогда, без всякого сомнения, человек получит от Бога ту меру благодати, которая сделает его истинно благополучным.

Иерей Андрей Блидченко, с. Созоново Тюменского района


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2025 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



16 мая 2025 г.
КИНОФИЛЬМ «ПОЗЫВНОЙ ЖУРАВЛИ»

16 мая 2025 г.
Духовное путешествие в Тобольский Кремль, встреча Воскресной школы с Митрополитом

14 мая 2025 г.
Праздничный концерт Тобольских духовных школ «Мы помним героев»

14 мая 2025 г.
Архиерейское богослужение в Неделю 4-ю по Пасхе

10 мая 2025 г.
Гала-концерт и награждение победителей фестиваля «Весенние мелодии Сибири»

10 мая 2025 г.
9 мая в Тобольске прошло Богослужение

10 мая 2025 г.
Богослужения в честь 80-летия Победы в Великой Отечественной войне

9 мая 2025 г.
Митрополит Димитрий принял участие в параде Победы

9 мая 2025 г.
В день Великой Победы Митрополит Димитрий совершил богослужение в Тюмени

9 мая 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЛА ИГРА «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ

7 мая 2025 г.
В Тобольске начался детский хоровой фестиваль-конкурс «Весенние мелодии Сибири»

7 мая 2025 г.
Две воскресные школы — одна большая радость

6 мая 2025 г.
Престольный праздник Вознесенско-Георгиевского храма г. Тюмени

5 мая 2025 г.
В Тюмени прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся воскресных школ Тюменского благочиния Тобольско-Тюменской епархии

5 мая 2025 г.
Пасхальные молодежные встречи в Неделю святых жен-мироносиц

4 мая 2025 г.
Радоница

1 мая 2025 г.
Антипасха в Тобольске

1 мая 2025 г.
Пасхальный выпуск Сибирской Православной газеты

1 мая 2025 г.
2025.04.28 События Тобольской митрополии

29 апреля 2025 г.
Миссионерская поездка учащихся духовных школ г. Тобольска по Ялуторовской земле

28 апреля 2025 г.
В ТЮМЕНИ СОСТОЯЛОСЬ НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ЕПАРХИАЛЬНОГО КОНКУРСА «ПРАВОСЛАВНАЯ КУЛЬТУРА НАШЕГО РЕГИОНА»

28 апреля 2025 г.
ОРОиК ТТЕ ПОДГОТОВИЛ ВЫСТАВКИ В ЧЕСТЬ ПРАЗДНИКА СВ.ПАСХИ

29 апреля 2025 г.
Ишимскую епархию посетил митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий

28 апреля 2025 г.
Пасхальный концерт в Тюменской филармонии

28 апреля 2025 г.
Архипастырское богослужение на Антипасху в Знаменском кафедральном соборе

28 апреля 2025 г.
АУДИО. Сражения Великой Отечественной войны в морях Тюменского края

27 апреля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил Божественную литургию в Благовещенском соборе

26 апреля 2025 г.
Митрополит Димитрий посетил с. Онохино и мкрн. Большой Тараскуль

26 апреля 2025 г.
Митрополит Димитрий совершил молебен в день памяти иконы Божией Матери «Живоносный Источник»

26 апреля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил Божественную литургию в храме Архангела Михаила с. Червишево

25 апреля 2025 г.
Митрополит Димитрий посетил Пасхальный концерт в с. Нижняя Тавда и с. Антропово

25 апреля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил Божественную литургию в храме Святой Троицы с. Нижняя Тавда

24 апреля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил Божественную литургию в Богородице-Рождественском женском монастыре

23 апреля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил Божественную литургию в Свято-Троицком мужском монастыре

22 апреля 2025 г.
Митрополит Димитрий возглавил Божественную литургию

19 апреля 2025 г.
Пасхальный выпуск «Православного просветителя»

22 апреля 2025 г.
Поздравление Владыки-ректора с Пасхой

17 апреля 2025 г.
АУДИО. Архимандрит Зосима о Лазаревой субботе, Вербном воскресении и Страстной седмице

16 апреля 2025 г.
АУДИО. Паломничество по Тюмени и близлежащим святым местам

19 апреля 2025 г.
Пасхальное послание Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА архипастырям, пастырям, диаконам, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

19 апреля 2025 г.
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ ПАСТЫРЯМ, МОНАШЕСТВУЮЩИМ И ВСЕМ ВЕРНЫМ ЧАДАМ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

19 апреля 2025 г.
Поздравление Губернатора Тюменской области А.В. Моора с праздником Пасхи

19 апреля 2025 г.
ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ ДЕТЯМ МИТРОПОЛИТА ТОБОЛЬСКОГО И ТЮМЕНСКОГО ДИМИТРИЯ

15 апреля 2025 г.
Итоги Епархиального конкурса литературного и художественного творчества «ПАСХА – САМЫЙ ВАЖНЫЙ И РАДОСТНЫЙ ПРАЗДНИК»

14 апреля 2025 г.
Праздник Вход Господень в Иерусалим отметили в Тобольске

14 апреля 2025 г.
Божественная литургия в праздник Входа Господня в Иерусалим в Свято-Троицком мужском монастыре

14 апреля 2025 г.
Всенощное бдение в канун праздника Входа Господня в Иерусалим

14 апреля 2025 г.
Лазарева суббота

10 апреля 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

9 апреля 2025 г.
ИТОГИ ЕПАРХИАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «СИБИРЬ, ОСВЯЩЕННАЯ СВЕТОМ ВЕРЫ»







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


олитва

Истинная молитва всегда есть борьба со смертью и отрицание смерти. Истинная молитва всегда - борьба за жизнь и утверждение жизни.
Какова же истинная молитва? Та, которая делает тебя сильнее смерти, которая побеждает страх и ужас смерти. Если, встав с молитвы и заглянув в себя, ты почувствуешь прежний страх смерти, знай: молитва твоя не была настоящей. Если же, встав с молитвы и заглянув в себя, ты почувствуешь равнодушие к смерти, знай: молитва твоя истинна. Когда, встав с молитвы, ты почувствуешь желание как можно скорее соединиться с истинной жизнью, знай: молитва твоя была победительной.
Прежде чем взойти на Крест, Спаситель уже победил смерть, когда молился в Гефсиманском саду.
Гефсиманская молитва суть единственный образ совершенной и победительной молитвы, когда-либо явленный и завещанный роду человеческому.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.