Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Духовно-исторический анализ трагических событий в российском народе. Иерей Андрей Блидченко

16 февраля 2015 г.

Известно, что тот народ, который правильно осознает свою историю, может правильно оценивать ситуацию сегодняшнего дня и принимать правильные решения в будущем. Для того чтобы избежать трагедий в нашем народе, мы должны определить причину трагедий прошлого. Самые большие потрясения и испытания нашего народа – это Великая Отечественная война, сталинские репрессии, нашествие Наполеона, ордынское иго. На все эти события в нашем богоизбранном народе существуют причины. Святитель Феофан Затворник в середине 19 века пророчествовал о том, что мы забываем уроки наказания Божия за принятие греховного французского образа жизни нашествием Наполеона в 1812 году. «Я вижу, - говорит он, - что мы будем также наказаны теми, от кого примем грех. Нас увлекает просвещенная Европа... Да, там впервые восстановлены изгнанные было из мира мерзости языческие; оттуда уже перешли они и переходят к нам. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся как помешанные, сами себя не помня. Но припомним двенадцатый год: зачем это приходили к нам французы? Бог послал их истребить то зло, которое мы у них же переняли. Покаялась тогда Россия, и Бог помиловал ее. А теперь, кажется, начал уже забываться тот урок. Если опомнимся, конечно, ничего не будет; а если не опомнимся, кто весть, может быть, опять пошлет на нас Господь таких же учителей наших, чтоб привели нас в чувство и поставили на путь исправления. Таков закон правды Божией: тем врачевать от греха, чем кто увлекается к нему. Это не пустые слова, но дело, утверждаемое голосом Церкви». (Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Рождество Христово. (Гал.4:4–7; Мф.2:1–12))

Так и произошло в ХХ веке. Нападение на нашу страну фашистской Германии было именно наказанием за то, что мы, отвергнув Бога, приняли немецкую доктрину коммунизма в 1917 году, которая в нашем народе вобрала в себя убийства священнослужителей, разорение храмов, репрессии примерно 25 миллионов невинных людей, гибели еще 27 миллионов в самой войне. Ибо авторы этой доктрины были философы из Германии Маркс и Энгельс, которые основывали свои труды также на идеях немецких философов: Канта, Гегеля, Фейербаха, последний из которых был хулителем Бога.

Дьявол – реальное, живое существо, которое для того, чтобы уничтожить оплот православия на этой земле – нашу страну, начал с гражданской войны, по причине которой мы потеряли примерно 10 миллионов наших соотечественников. Затем массовое раскулачивание и уничтожение прогрессивного крестьянства, которое могло накормить страну: не только организовать собственное дело, но и дать работу другим. Затем дьявол устроил голод в Поволжье, жертвами которого стали примерно 3,5 миллиона человек. При этом была полностью отвергнута помощь руководителей стран Европы, которые предлагали эшелонами отправлять пшеницу и другие продукты голодающим.

Далее следовала Великая Отечественная война. Перед началом второй мировой войны дьявол готовил немцев поднятием Гитлера. В это же время он максимально обессиливал нашу страну. Если дьявол разумное существо, то кого перед началом войны он должен был уничтожить в первую очередь? Это военно-командный состав! Для этого он и организовал репрессии, под жернова которых первыми абсолютно закономерно попали именно высшие военачальники. Были уничтожены три (из пяти) выдающихся маршала Советского Союза: Тухачевский, Блюхер, Егоров. Таких же, как Ворошилов, при участии которого были свернуты программы технического перевооружения Красной Армии, и Буденный, который направлял конницу на танки, что является крайним полководческим невежеством, он оставил в живых. Также были уничтожены все командиры армий, корпусов, дивизий, почти все командиры полков и т.д. Затем дьявол видя, что за такой грех крайнего богоотступничества ему попущены дальнейшие действия, продолжает обессиливать страну. Каким образом это было бы максимально? Безусловно, уничтожением интеллигенции – умственного потенциала народа, то есть конструкторов, врачей, инженеров, ученых – только один из которых своими достижениями мог бы стать более полезным, чем десятки тысяч солдат. Все продуктивное пресекалось. То, что этот максимальный ущерб стране был нанесен перед самой войной, свидетельствует о действии дьявола.

В Ветхом Завете есть множество свидетельств, когда Господь попускает богоизбранному народу за грехи предельное обезвоживание его сил для того, чтобы показать милость Свою дальнейшими действиями, помогающими народу в освобождении от врага.

Так было и в битве под Москвой в 1941 году. В середине октября враг подступил к столице вплотную, немецкие войска стояли на расстоянии 32 километров от Кремля. 15 октября комитет обороны объявил массовую эвакуацию, и уже 16-го началась паника. Многие руководители спешно бежали, остановилось метро. 20 октября комитет обороны объявил осадное положение в Москве.

И тут начала проявляться милость Божья. Именно 15 октября начались аномальные проливные дожди. Немецкая техника просто тонула, снабжение армии стало невозможным, наступление начало захлебываться. А наша армия в этот момент активно укреплялась. С 1 декабря начались лютые, как никогда, морозы, которые продолжались всю зиму. Немецкая армия, неготовая к таким аномальным морозам, стала обессиливаться. Солдаты были одеты в летнее обмундирование. Тонкие шинели, перчатки вместо рукавиц были лишь у 20 процентов из них.

Кто-то мог бы сказать, что эти как никогда лютые морозы были случайны. Но вспомним 1812 год. А именно: освобождение Москвы при Наполеоне произошло также посредством сильных как никогда морозов. Французы, как и немцы, были в таком же легком обмундировании, которое не позволяло им находиться на поле боя в течение дня. Именно морозы явились такими обстоятельствами, при которых сражение было невозможным для французов. Мало того, морозы вынудили их оставить Москву и даже без сражения уйти побежденными. Таким образом, Господь чтобы показать свой промысел над нами, создает такие, причем одинаковые, обстоятельства, ведущие к победам, которые зависят только от Него.

Говоря о причинах нападения фашистской Германии на нашу страну, следует раскрыть и причины нападения на нас французов в 1812 году. В начале Х1Х века наш народ принимает греховный французский образ жизни. Появляется косметика, которая на первый взгляд безобидна, а на самом деле возбуждает в человеке тщеславие и вожделение, склоняет человека к блуду. Дьявол, как и при репрессиях, старается поразить «голову» общества – высший свет. Так, начали блудить князья, бароны, графы, а за ними уже и народ. А грех блуда приравнивается к греху убийства. Начинается повальное увлечение картами, которые разложили и разорили огромное количество достойнейших людей. И, наконец, самое страшное – дуэли. Это когда два человека, в основном молодые люди, получившие дорогое образование, готовые отдавать себя Отечеству, при малейшей ссоре вместо православного «прости» вызывали друг друга на поединок, в котором оба смертно согрешали. При этом один погибал, а второй становился преднамеренным убийцей, при том, что каждый из них в глубине души не хотел дуэли: если убьют, то за спиной будет великий плач родителей, жен, детей, родственников. Митрополит Филарет в «Пространном катехизисе» пишет: «ПОЧЕМУ ПОЕДИНКИ ЯВЛЯЮТСЯ ТЯЖКИМ ГРЕХОМ?.. В поединке заключаются три ужасных преступления: мятеж против правительства (мирского закона), убийство и самоубийство». Но они шли, как зомбированные. Потому что эти нехристианские понятия, о которых мы сказали выше, насаждались дьяволом, его непосредственным воздействием.

Богоизбранность нашего народа начинается с купели крещения, но как человек, так и народ принимает крещение, будучи недостаточно просвещенным. После крещения Руси наш народ на протяжении нескольких столетий продолжал междоусобные войны, когда удельные князья объединялись и шли на какое-то одно княжество, побеждали его, расхищали и делили между собой как людей, так и земли, имущество и все остальное. Когда Владимира Мономаха просили пойти и разграбить княжение соседа, он не согласился: «Хоть вы и гневаетесь, не могу я ни с вами пойти, ни крестоцелование преступить». Но русские князья не последовали поучению Владимира Мономаха, не захотели жить в мире, а пошли друг на друга. При этом и нападающие и защищающиеся были православными, причащаясь, являли собой единое тело Христово. Еще один пример. Князь Андрей Суздальский в 1170 году, войдя в союз с соседними удельными князьями, пошел на захват и разорение Великого Новгорода, который был в то время самым духовно просвещенным городом. Когда Новгород был в осаде, в одном из храмов от небольшой иконы Божьей Матери исшел глас о том, чтобы эту икону водрузили над центральными вратами новгородского кремля. И после того, как это сделали, войска удельных князей начали уничтожать друг друга (что неоднократно было и в сражениях богоизбранного израильского народа). Тогда осажденные новгородцы (как и израильтяне в свое время), выйдя из крепости, просто преследовали своих врагов, почти истребивших друг друга, уже без сражения. Подобных случаев милости Божьей было множество.

Бог не мог терпеть такое безумие между своими чадами и для того, чтобы избавить нас от междоусобиц, попускает ордынское иго, которое выжимало отдельно из каждого княжества все благосостояние. Так как средств на подготовку к войне и создание оружия не оставалось, междоусобные войны почти прекратились. Поражение на реке Калке в 1223 году свидетельствовало о том, что мы, вопреки воле Божьей, были еще недостаточно объединены. А вот победа в Куликовской битве, когда войско возглавил благочестивый князь Дмитрий Донской, как раз свидетельствует об объединении нашего народа. Куликовская битва стала поворотным событием в освобождении от ига и началом объединения русского народа. Если на битву шли московитянами, владимирцами, серпуховцами, можайцами и новгородцами, то оттуда возвращались русскими. (Аналогия с Америкой и её санкциями, результатом которых стала наша внутренняя консолидация и объединение). Междоусобные войны окончательно прекратились во второй половине ХV века, а вскоре после них и ордынское иго, что свидетельствует о непосредственной связи этих событий.

В заключение мы можем сказать, что ведом Богом не только наш народ, но и каждый из нас. Судьба каждого человека непосредственно состоит из последствий его грехов и правильных отношений с Богом. Так и судьба народа формируется посредством помыслов и действий каждого из нас. Будем же, дорогие братья и сестры, помнить и правильно понимать уроки нашей истории. Для того чтобы не только не делать ошибок, но и быть максимально полезными своей родине.

В судьбе каждого из нас есть прообразовательно войны, репрессии, раскулачивание – как следствие нарушений заповедей Божьих. Для того чтобы избежать этих наказаний, нужно избавиться от греха: покаяться, настроиться на исправление своей жизни, молиться, причащаться – то есть жить полноценной церковной жизнью. Тогда, без всякого сомнения, человек получит от Бога ту меру благодати, которая сделает его истинно благополучным.

Иерей Андрей Блидченко, с. Созоново Тюменского района


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2025 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



20 ноября 2025 г.
В Тобольске совершен молебен по случаю дня рождения Святейшего Патриарха Кирилла

19 ноября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

17 ноября 2025 г.
Воскресное богослужение. Неделя 23-я по Пятидесятнице

14 ноября 2025 г.
АУДИО. Братство православных следопытов: христианская романтика как стиль жизни и организационно-воспитательная форма работы с детьми и подростками

14 ноября 2025 г.
Руководители Братства православных следопытов провели семинар в Тюмени

13 ноября 2025 г.
В Тюмени прошли Карбышевские чтения

12 ноября 2025 г.
Приглашение к участию в епархиальном конкурсе литературных эссе «Лики святости»

11 ноября 2025 г.
Неделя 22-я по Пятидесятнице

10 ноября 2025 г.
Престольный праздник в одиноко стоящем Храме

8 ноября 2025 г.
В Тюмени отметили День Сибири

8 ноября 2025 г.
АУДИО. Разбираем послание ап. Павла к Колоссянам 1-2 главы

5 ноября 2025 г.
АУДИО. Читаем журнал «Православный просветитель»

4 ноября 2025 г.
35 лет на Тобольской кафедре

5 ноября 2025 г.
Праздник Казанской иконы Божией Матери в Тобольске

3 ноября 2025 г.
АУДИО. Православные следопыты Тюмени и Сургута.

3 ноября 2025 г.
НАГРАЖДЕНИЕ ЛАУРЕАТОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»

3 ноября 2025 г.
В Тобольске начался XXIX фестиваль-конкурс хоровых коллективов “Духовная песнь Православной Сибири”

2 ноября 2025 г.
О РАБОТЕ СЕКЦИИ ФИЛОФЕЕВСКИХ ЧТЕНИЙ «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ» НА ТЕМУ «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СВЕТСКОЙ И ЦЕРКОВНОЙ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ: СОВМЕСТНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ»

31 октября 2025 г.
Епархиальный совет Тобольско-Тюменской епархии

30 октября 2025 г.
Торжественный акт Тобольской духовной семинарии

29 октября 2025 г.
День памяти обретения мощей святителя Иоанна Тобольского

28 октября 2025 г.
Митрополит Димитрий встретился с учащимися 1 курса регентской и иконописной школ

27 октября 2025 г.
30-летний юбилей Тобольской православной гимназии

27 октября 2025 г.
Память святых отцов VII Вселенского Собора

27 октября 2025 г.
В Тюмени прошел семинар “Казак без веры – не казак”

27 октября 2025 г.
Студенты семинарии посетили мультимедийный парк «Россия - Моя история»

27 октября 2025 г.
«Пятое время года» Корнильцева-Быстринского Е. В. на Филофеевских образовательных чтениях

24 октября 2025 г.
2025.10.24 События Тобольской митрополии

24 октября 2025 г.
Пресс-конференция лауреатов и победителей в номинациях II межрегионального этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя – 2025»

24 октября 2025 г.
О проведении XXIV образовательных чтений Тобольской митрополии и Всероссийской научно-практической конференции на тему: «ПРОСВЕЩЕНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

22 октября 2025 г.
О РАБОТЕ СЕКЦИИ ПЕДАГОГОВ ВОСКРЕСНЫХ ШКОЛ (ДЛЯ ДЕТЕЙ) ТТЕ НА ФИЛОФЕЕВСКИХ ЧТЕНИЯХ

22 октября 2025 г.
День памяти обретения мощей Апостола Сибири

22 октября 2025 г.
Священник посетил Тюменский кардиоцентр

21 октября 2025 г.
Новый выпуск журнала «Православный просветитель»

21 октября 2025 г.
В Тюмени молитвенно почтили память святителя Филофея (Лещинского)

20 октября 2025 г.
В подмосковном оздоровительном комплексе «Снегири» завершился XI Международный фестиваль «Вера и слово»

19 октября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПОДВЕЛИ ИТОГИ VI СЕЗОНА ФИЛОФЕЕВСКОЙ ЛИТЕРАТУРНОЙ ПРЕМИИ, ОПРЕДЕЛИЛИ ЛАУРЕАТОВ И ДИПЛОМАНТОВ

19 октября 2025 г.
ЦЕРКОВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ ФИЛОФЕЕВСКИЕ ЧТЕНИЯ ПРОЙДЕТ В ТЮМЕНИ

19 октября 2025 г.
Пресс-конференция с победителями и экспертами Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»

16 октября 2025 г.
В ТЮМЕНИ ПРОШЛИ ОЧЕРЕДНЫЕ КУРСЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ШКОЛ ПО ПРЕДМЕТУ ОПК

15 октября 2025 г.
Покров Пресвятой Богородицы в Тобольске

13 октября 2025 г.
Новый выпуск «Сибирской православной газеты»

12 октября 2025 г.
День памяти святителя Иоанна Шанхайского и священномученика Михаила Красноцветова

9 октября 2025 г.
Сборник работ лауреатов и призеров конкурса «За нравственный подвиг учителя»2025 г.

2 октября 2025 г.
АУДИО. Вечер воспоминаний о протоиерее Максиме Иванове

29 сентября 2025 г.
Чин Воздвижения Креста

29 сентября 2025 г.
В день Рождества Богородицы

29 сентября 2025 г.
«Лики святости»: искусство, где встречаются фото и вера

29 сентября 2025 г.
XXIV Филофеевские образовательные чтения «ПРОСВЕЩЕНИЕ И НРАВСТВЕННОСТЬ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ВЫЗОВЫ ВРЕМЕНИ»

26 сентября 2025 г.
Хор воскресной школы на даче







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


вятой и природа

Для святого природа представляет прошлое. Он изучил её азбуку, прочёл её слова, выслушал её звуки, понял все, что она поведала ему, и закрыл книгу. Только в святом природа смогла достичь своей цели: она пробудила в нем человека, указала ему на Бога и - укрылась от его глаз.
Святой бесконечно благодарен природе и бесконечно милосерден к ней, потому и она считает его своим единственным на земле настоящим другом.
Воистину нет более трогательной картины, чем дружба святого и диких зверей. И это несмотря на то, что он смотрит на нее, как взрослый на детские забавы: вот еще один взгляд, еще одна сочувственная улыбка, еще одно нежное воспоминание, - и путнику снова пора в дорогу, вперед и вверх, чрез все невзгоды. Он должен забыть обо всем. Оставить всё, чтобы познать и обрести всё.
Для гурмана природа - будущее, для художника - настоящее, для святого - прошлое.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.