Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

К 100-летию убийства Григория Распутина: есть разница между панихидой и величанием

29 декабря 2016 г.

Личность Григория Распутина, убитого в ночь на 17 (30 по н.ст.) декабря 1916 года, безусловно, очень противоречива как для его современников, так и для нас сегодня. Одно известно точно, что он был крещеным православным человеком, молившимся Богу, помогавшим храму на своей малой родине в селе Покровском.

Таких людей по всей Руси было много. В одной только Тобольской губернии нам известен ряд подобных имен. Это Петр Павлович Ершов (автора «Конька-Горбунка»), радевший о строительстве храма в селе Безруково (позднее Ершово) – жизнь его, кстати, была полна бед и скорбей. Это и предприниматель, почетный гражданин и глава города Тюмени Андрей Иванович Текутьев, строивший не только школы, библиотеки, театры и больницы, но и храмы в Тюмени и окрестностях. Это и Николай Мартемьянович Чукмалдин – купец, писатель и меценат, построивший школу и храм в селе Кулаково. Наверняка, дальнейшее изучение истории будет открывать еще много подобных имен. Этих людей вспоминают в храмах, к возведению которых они были причастны, молятся об упокоении их душ. Да и в личной, и в общественной жизни они были людьми весьма достойными.

А как чтут у нас Ермака Тимофеевича, присоединившего Сибирь к государству Российскому! Согласно летописям, некоторые татары почитали место его погребения и доспехи, относясь к нему чуть ли не как к святому. А как же император Александр II? Болгарию освободил, крепостное право отменил, погиб страдальчески от рук террористов. Но вот почему-то острой дискуссии относительно их канонизации ни в Церкви, ни в обществе не возникает. Почему?

Быть может потому, что причислять к лику святых можно только тех, кто действительно праведен и свят без всяких оговорок? Можно ли ставить человека примером для подражания, когда он подозревается в различных тяжких грехах и по этому поводу были составлены документы его современниками? Да, Распутин был жестоко и несправедливо убит: он достоин сострадания, быть может, такой смертью он искупил свои грехи.

Некоторые люди почитали Распутина как в начале XX века, так и сейчас, говоря, что все обвинения в безнравственности сфабрикованы. Но почему мы должны этому верить? Вот и русская народная поговорка гласит: «Нет дыма без огня». Но даже если пороки отложить в сторону – добродетели Григория Распутина, которые бы претендовали на святость, не вполне очевидны. В чем могла бы состоять его святость? Исцеление цесаревича? Но наши современники тоже иногда ходят к «бабкам» и «целителям», иногда им это «помогает». А Церковь говорит, что нельзя так делать, что не от Бога это, что в будущем лукавый возьмет плату за подобное «исцеление». Мы не можем знать точно природу каждого отдельного случая целительства, но при отсутствии бесспорной святости человека есть подозрение, что не от Господа исцеления совершаются. Не очень приятно проводить такие аналогии, но как было обойти этот аргумент почитателей Распутина?

Помолиться о прощении грехов, об упокоении раба Божия Григория и можно, и должно. Но вот петь величание или акафист как святому? Не дерзость ли это пред Богом? Принесет ли это пользу для самой души человека, отошедшего в мир иной, нуждается ли она в этом?

Хотелось бы вспомнить, как составлялся канон книг Нового Завета: ведь и тогда были различные вымышленные апокрифы, были и прямо подложные сочинения, подписанные именами апостолов. Как решила Церковь в IV веке, какие книги принадлежат апостолам, а какие нет? Очень просто: те рукописи, которые принимали все или практически все общины как труды апостолов Господа нашего Иисуса Христа, вошли в канон, если можно употребить такое выражение – были «канонизированы». Остальные – нет.

Мы верим в «Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь» – что единодушно или большинством принимается и утверждается на соборах, то и есть истина. Остальное остается в истории как апокриф.

Упокой, Господи, душу раба Твоего Григория Ефимовича, прости ему согрешения вольные и невольные и даруй ему Царствие Небесное и жизнь вечную!

Протоиерей Григорий МАНСУРОВ,
председатель издательско-информационного отдела Тобольской митрополии


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2024 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



21 ноября 2024 г.
Престольный праздник отметили в храме Архангела Михаила г. Тюмени

21 ноября 2024 г.
Вечная память Ольге Олеговне Сметанюк

21 ноября 2024 г.
О проведении школьного тура Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную!»

16 ноября 2024 г.
О проведении конференции учащихся 7-11 классов православных гимназий и ТДУ Тобольско-Тюменской епархии «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»

15 ноября 2024 г.
В Тюмени освятили мемориал героям РУБОП

14 ноября 2024 г.
В УФСИН России по Тюменской области подвели итоги конкурса православной живописи среди осуждённых

13 ноября 2024 г.
В Тюмени начались Карбышевские чтения

13 ноября 2024 г.
Новый выпуск Сибирской православной газеты

12 ноября 2024 г.
Вечная память Вячеславу Михайловичу Тагирову

11 ноября 2024 г.
Архиерейское богослужение в Знаменском соборе

10 ноября 2024 г.
В следственном изоляторе № 4 УФСИН России по Тюменской области проведены мероприятия в рамках Недели межрелигиозного диалога

6 ноября 2024 г.
В Тюмени состоялось заседание рабочей группы по вопросам религиозных организаций при Комитете по делам национальностей Тюменской области

6 ноября 2024 г.
О проведении Дня открытых дверей в воскресной школе Свято-Троицкого монастыря

5 ноября 2024 г.
Об экспозициях, подготовленных Отделом религиозного образования и катехизации Тобольско-Тюменской епархии в рамках форума «Православная Русь к Дню народного единства»

5 ноября 2024 г.
Праздник Казанской иконы Божией Матери

3 ноября 2024 г.
В издательском совете Русской Православной Церкви вручили награды тюменским писателям

2 ноября 2024 г.
Димитриевская родительская суббота в Тобольске

2 ноября 2024 г.
Димитриевская родительская суббота в Тюмени

1 ноября 2024 г.
В Тобольске начался XXVIII фестиваль-конкурс хоровых коллективов «Духовная песнь Православной Сибири»

1 ноября 2024 г.
О работе секции «Духовно-нравственное воспитание в школе» на тему «Взаимодействие светской и церковной систем образования в вопросах духовно-нравственного воспитания молодежи: совместные мероприятия»

31 октября 2024 г.
Электронные базы данных о новомучениках и исповедниках Церкви Русской

31 октября 2024 г.
Экспозиция «ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ В ПАМЯТЬ О ПОБЕДАХ РУССКОГО ОРУЖИЯ»

30 октября 2024 г.
Торжественный акт Тобольской Духовной семинарии

30 октября 2024 г.
День памяти обретения мощей святителя Иоанна Тобольского

22 октября 2024 г.
Итоги V ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЛОФЕЕВСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА

28 октября 2024 г.
Воспитанники воскресной школы Свято-Никольского храма г.Тюмени посетили спектакль «Пеппи Длинный Чулок»

27 октября 2024 г.
Приходское собрание в храме в честь иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской микр. Войновка г. Тюмени

27 октября 2024 г.
В храме «Умиление» отметили день отца

26 октября 2024 г.
День отца отметили в Свято-Никольском храме г. Тюмени

25 октября 2024 г.
В Никольском храме г. Тюмени прошла Божественная Литургия с пояснениями

25 октября 2024 г.
В часовне «Умиление» встретились со школьниками

24 октября 2024 г.
В Тюмени прошел семинар: Казачество на страже Отечества

24 октября 2024 г.
ВИДЕО: Филофеевские чтения

23 октября 2024 г.
О работе Пленарного заседания Всероссийской научно-практической конференции «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» XXIII Филофеевских образовательных чтений

23 октября 2024 г.
В рамках XXIII Филофеевских образовательных чтений прошла молодежная секция

21 октября 2024 г.
Актовый день в Тюменском духовном училище

21 октября 2024 г.
День памяти обретения мощей Апостола Сибири

21 октября 2024 г.
День памяти святителя Филофея (Лещинского) отметили в Тюмени

18 октября 2024 г.
В Тюменской областной Думе состоялся круглый стол

17 октября 2024 г.
АНОНС МАТЕРИАЛОВ КАРТОЧКИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ «МОЛИТВА ВОИНОВ И ХРАМЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

18 октября 2024 г.
22 октября в Тюмени состоится главный церковно-общественный форум года – Филофеевские чтения

15 октября 2024 г.
Информация о конкурсных мероприятиях Тобольско-Тюменской епархии на 2024-2025 учебный год

3 октября 2024 г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

2 октября 2024 г.
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ РАБОТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»

29 сентября 2024 г.
XXIII Филофеевские образовательные чтения

15 октября 2024 г.
В Тобольске отметили праздник Покрова Пресвятой Богородицы

14 октября 2024 г.
Митрополит Димитрий освятил мозаичные иконы строящегося Покровского храма в Тюмени

14 октября 2024 г.
В Благовещенском соборе Тюмени отметили праздник Покрова Пресвятой Богородицы

11 октября 2024 г.
Преподаватели и студенты Тобольской духовной семинарии приняли участие в XVIII Феофановских чтения «Влияние трудов святителя Феофана на современную богословскую науку» в Издательском Совете

8 октября 2024 г.
В день памяти преподобного Сергия Радонежского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


орьба за жизнь

Смотри, не поддайся иллюзии, которую принято называть "борьбой за жизнь". Эти слова имеют смысл, только если означают: "борьба за Бога", иначе они бессмысленны. Для того же, кто нашел свою жизнь в Боге, не существует никакой "борьбы за жизнь".
Бог не ведет ни с кем никакой борьбы. Само присутствие Божие - победа.
Борьба за жизнь в общепринятом смысле означает борьбу за более продолжительную жизнь тела на земле. Следовательно, это не борьба за жизнь, а борьба за тело.
Иллюзорность этого девиза видна из того, что люди, не знавшие о нем, не делавшие культа из своего тела, жили часто дольше и счастливее тех, кто следовал ему.
Жизнь по соизволению дается Начальником Жизни.
Представь, что наполненные маслом горшки стали бы бороться между собой за то, какому сохраниться, а какому быть разбитым. Что сделает горшечник? Он выльет из них масло, которое дороже горшков, понаблюдает некоторое время за забавной борьбой горшков и наконец перебьет их и наделает новые.
У тех, кто не думая о Боге как Источнике Жизни, борется за жизнь, Он отнимает Свою жизнь и Дух, оставляя пустые горшки.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.