Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  



  • Программа мероприятий Тобольской митрополии, посвященных 100-летней годовщине событий 1917-1918 годов
  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2017 год
  • Доклад Митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия на совете Ректоров Вузов Тюменской области, 22 мая 2017 г.
  • Заступниче наш скорый
  • Апостол Любви
  • Женам-мироносицам
  • Равная Апостолам
  • Евангельский перст. Надежда Георгица
  • Любимый праздник нашей семьи
  • Пасхальный звон колоколов
  • Пасха Святая
  • Преподобная Женевьева Парижская
  • Иконописная школа при Тобольской духовной семинарии, древлехранилище Тобольско-Тюменской епархии, церковное искусство, росписи и реставрация сохранившихся храмов Тюменской области
  • 1 (14) марта – День православной книги



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Вера разделяет? Настоятель храма о свободе выбора, милосердии и страданиях

    14 апреля 2017 г.

    Что бы ни говорили о современной России, мы всегда интересуемся вопросами веры, духовной жизни. Незадолго до Пасхи корреспондент «АиФ-Тюмень» пообщался с протоиереем Григорием Мансуровым и узнал, насколько часто россияне обращаются к вере.

    Жить по совести

    Татьяна Потемкина, «АиФ-Тюмень»: Говорят, в тяжелые времена
    люди особенно тянутся к вере. В храмах становится больше людей?

    Григорий Мансуров: Одно дело, когда есть опасность для здоровья или жизни людей, например, война - то, с чем мы не можем справиться сами. Или тяжелое заболевание. Тогда люди обращаются к Богу, приходят в храм. Пожалуй, нельзя сказать, что в связи с экономическими трудностями в церквях стало больше народу. В России, по статистике, около 80 процентов людей считают себя православными. В Тюменской области – примерно столько же.

    - А сколько людей реально ходят в храмы?

    - Примерно один-два процента посещают по воскресным дням церковь. Но это очень мало, по отношению к общему количеству крещеных. Множество из тех, кто считают себя православными, никогда не причащались, и это прискорбно. В лучшем случае, процентов 10-15 участвуют в церковной жизни несколько раз в году.

    Порой люди говорят, что у них нет денег, чтобы идти в храм, ведь там надо что-то приобрести, оставить пожертвования. Да, церковь живет на эти пожертвования, но это никогда не ставилось во главу угла. Если вам нужно помолиться – приходите! Неужели нельзя помолиться без свечи? Да и свечи во многих храмах люди берут самостоятельно, есть возможность – оставляют свое пожертвование. А главное: исповедь и Причастие совершаются даром! Почему же не выстраиваются очереди, чтобы подойди к этим таинствам?

    - Многие отцы церкви, например, иеромонах Серафим (Роуз) писали о том,
    что Православие – единственный путь к спасению души.
    Получается, одна вера «правильная», другие – «неправильные»?

    - Это естественное понимание своей религии человеком. Если он скажет, что «моя религия - не единственная правильная», значит, он – не верующий. Он не является христианином, мусульманином, иудеем. Если религии «одинаковые», значит, его вера поверхностна, она – на уровне традиций, но не воспринята им лично, душой и сердцем.

    - Получается, вера разделяет?

    - У нас разные фамилии, разные народы, страны. В городах на одной площадке в доме мы живем с соседями, однако, наша квартира отделена стеной, и это не мешает нам общаться. Однажды Серафима Саровского, спросили: «Спасутся ли католики?». Он ответил: «Я не знаю этого, но знаю, что Серафим – католик – не спасется!». Если человек родился в России, крещен здесь, а потом принял другую веру, значит, он большее променял на меньшее. Вы спросите: откуда я знаю, что в Православии большее? Чтобы ответить себе на этот вопрос, я когда-то пошел учиться в семинарию. В нескольких предложениях объяснить не получится.

    Да у нас с представителями иных христианских конфессий одно Священное Писание. Это нас объединяет. Но сама религиозная практика, аскетика, духовность – разные. Духовная жизнь – это живое общение с Богом.

    Однако, сам факт крещения в православной церкви не гарантирует спасения души человека. Апостол Павел говорит, как Бог будет судить людей, которые были язычниками, не знали Бога. Например, какой-нибудь абориген с острова в океане живет по совести, и Бог будет его судить по закону совести. Спрос будет выше с тех, кто знали о Христе, крестились, но нарушали законы совести и законы, данные в Писании. Может быть, папуас и войдет в Царство Божие, а тот, кто крестился, но не соблюдал закона Божьего, тот не войдет.

    - Прогнозируют, что в Европе мусульмане могут занять лидирующие позиции.
    Не ждет ли то же самое Россию?

    - Русская Православная Церковь с уважением относится к традиционным религиям России. Мы живем бок о бок много веков и научились находить общий язык. Мы едины в отстаивании нравственных ценностей в современном секулярном мире.

    Видим, что происходит в Западной Европе, где представители мусульманских общин рожают по пять-десять детей, а коренные европейские нации не хотят иметь детей. Плюс вопросы миграции. Все это для России должно стать предупреждением. Вспомните хотя бы Косово в Сербии… Если мы будем идти в фарватере западной культуры, где нерушимость семьи не является ценностью, рождение детей не обязательно, это может привести к печальным последствиям.

    Где найти ответы

    - Говорят, Бог дает человеку свободу выбора.
    А когда крестят маленьких детей, получается, это выбор их родителей?

    - Если бы папа и мама не захотели, ребенок бы и не родился, значит, это уже не его выбор. В семь лет дитя отдают в школу, его не спрашивают: хочешь ты учиться или нет? Зачем его заставлять? Вырастет и решит! Вы же ему говорите: так надо. Мы хотим, чтобы ребенок жил с Богом? Давайте дадим ему эту возможность! Девочке нужна крестная мать, мальчику – крестный отец. Перед крещением ребенка родители и крестные должны побывать на беседе, а лучше еще и исповедаться.

    - Многие не могут найти ответа на вопрос «Если Господь милосерден,
    почему в мире столько страданий?».

    - Не все можно объяснить, особенно в одном разговоре. Не все можно понять разумом, что-то нужно прочувствовать душой.

    Изначально Бог сотворил мир, где не было страданий и смерти. Адам и Ева не знали разницу между добром и злом. Господь дал им заповедь: не делай этого, а то умрешь! А, может быть, не умру? – подумали первые люди. Они отпали от Бога и стали смертными. Один из сыновей Адама и Евы убил другого. Кто в этом виноват, разве Бог?

    - Сложнее объяснить, когда страдают дети…

    - Приведу пример. У родителей, которые злоупотребляли спиртным или наркотиками, рождается больной ребенок. Это взаимосвязь, и мы ее видим. А другие подобные связи мы не видим. Может, прадед ребенка взрывал храмы, расстреливал священников, нарушал законы справедливости. Ребенок несет на себе последствия, как черты лица родителей, цвет глаз, особенности характера и так далее. По православному учению, душа ребенка рождается от души отца и матери. И качества души она перенимает от них и от прародителей.

    И еще страдания бывают безвинными и искупительными. Например, погибает кто-то из близких человека, который был далек от Бога. Из-за трагедии человек начинает спрашивать себя: зачем мы живем? И находит ответы в церкви, в вере. Приносит благо другим людям, потому что сам прошел через горнило испытаний.

    Вспомните, что Бог пришел в мир, стал человеком, оставаясь при этом Богом, прожил человеческую жизнь, родившись в хлеву и будучи распятым на кресте. Его называли преступником, он был унижаем, претерпел несправедливые страдания. Не было другого способа показать людям путь ко спасению. Если зернышко, брошенное в землю, не умрет, то так и останется лежать. Ему надо умереть, чтобы родился колосок и принес плод.

    - Молодые люди сейчас мало читают, общаются с помощью СМС.
    А как же службы на старославянском языке? Не отталкивает ли это молодежь?

    - Да, в церкви нет «чего изволите?». Мы не спрашиваем: «Вам как лучше слушать: стоя или сидя? Может быть, с музыкой или с гитарой? Что сделать, чтобы вы от нас не ушли?».

    Мы далеки от этого. Придя в храм, напрягите ум, гоните посторонние мысли, вслушивайтесь. Если молодые люди, приходя в церковь, видят веру в глазах, в словах, в образе жизни христиан, это самая лучшая проповедь.

    - Как подойти к празднику Пасхи тем, кто не постился?

    - В оставшиеся дни постарайтесь поститься! Воздержаться от мясной и молочной пищи. Кажется, мелочь, но пост имеет значение и для души. Надо побывать в храме во время Страстной седмицы, вспомнить о страданиях Христа, поразмышлять над ними, почитать Евангелие. Ведь изначально его писали очевидцы жизни Иисуса Христа, его ученики-апостолы. Вы сможете приобщиться к этим событиям.

    В саму Пасху придите в церковь на ночное богослужение, а не утром, выспавшись. Есть также добрая традиция: после пасхальной ночи встречать солнечный рассвет. В это утро солнце ведет себя по-особому, оно, что называется, играет! Лучше увидеть это своими глазами.

    По материалам сайта tmn.aif.ru


    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2017 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Евгений Худышкин, Наталья Липаева
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    23 мая 2017 г.
    Престольный праздник Никольского храма Тюмени

    23 мая 2017 г.
    В день памяти святителя Николая митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий совершил Божественную литургию в Никольском храме Свято-Абалакского мужского монастыря

    20 мая 2017 г.
    В СВЯЗИ С НЕБЛАГОПРИЯТНЫМИ ПОГОДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ОСВЯЩЕНИЕ КРЕСТА НА МЕСТЕ БУДУЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВА НОВОГО ХРАМА В ТЮМЕНИ ПЕРЕНОСИТСЯ с 23 мая НА БОЛЕЕ ПОЗДНИЙ СРОК. О ВРЕМЕНИ ОСВЯЩЕНИЯ БУДЕТ СООБЩЕНО ДОПОЛНИТЕЛЬНО

    20 мая 2017 г.
    Участие семинаристов Тобольской духовной семинарии в Международной студенческой научно-богословской конференции в Санкт-Петербурге

    20 мая 2017 г.
    Очередное собрание настоятелей Тюменского благочиния

    19 мая 2017 г.
    Благодарность и признательность за Праздник!

    19 мая 2017 г.
    Крестный ход на аварийно-опасном участке дороги Тюмень-Богандинское

    16 мая 2017 г.
    Поможем всем миром!

    16 мая 2017 г.
    Участие казаков в праздновании Дня Победы

    16 мая 2017 г.
    Концерт, посвященный Дню Победы

    16 мая 2017 г.
    9 мая в Канаше: «Помнить всех, пока бьются наши сердца»

    16 мая 2017 г.
    Праздник Победы в Никольском храме Тюмени

    15 мая 2017 г.
    ВИДЕО. «Сибирская Голгофа». Фестиваль «Православие и СМИ 2008», г. Тобольск

    11 мая 2017 г.
    Новый выпуск СИБИРСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ГАЗЕТЫ

    11 мая 2017 г.
    Никто не забыт, ничто не забыто!

    11 мая 2017 г.
    Православная колонна на победном марше

    11 мая 2017 г.
    Поздравили ветеранов с Днем Победы

    11 мая 2017 г.
    Богослужение в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля в честь Дня Победы

    11 мая 2017 г.
    ВИДЕО. Фильм о Сербии

    11 мая 2017 г.
    ВИДЕО. 9 мая 2017 года, город Тюмень

    11 мая 2017 г.
    ВИДЕО. Слово митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия после молебна 9 мая 2017 г в День Победы

    11 мая 2017 г.
    Видео. «КАТЮША»

    11 мая 2017 г.
    Видео. «ЭХ, ДОРОГИ»

    10 мая 2017 г.
    ВИДЕО. Живая память о войне в песнях

    06 мая 2017 г.
    «Во имя Будущего» - новый песочный фильм Ксении Симоновой ко Дню Великой Победы

    6 мая 2017 г.
    9 мая в торжественном праздничном шествии тюменцев по Центральной площади пройдет православная колонна

    5 мая 2017 г.
    В Тобольске прошли ежегодные Пасхальные молодежные встречи, посвященные Неделе святых жен-мироносиц

    5 мая 2017 г.
    ВИДЕО. В Тюмени открыли выставку, посвященную образу святого Георгия Победоносца

    5 мая 2017 г.
    Видео. «НА ПОЛЕ ТАНКИ ГРОХОТАЛИ»

    5 мая 2017 г.
    Видео. «КОГДА МЫ БЫЛИ НА ВОЙНЕ» - песня в исполнении тюменских священников

    5 мая 2017 г.
    Видео. «ОТ ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЕН»

    5 мая 2017 г.
    Видео. «СПОЕМТЕ, ДРУЗЬЯ, ВЕДЬ ЗАВТРА В ПОХОД» – песня войны в исполнении тюменских священников

    04 апреля 2017 г.
    Собрание Тюменского благочиния

    04 мая 2017 г.
    О Единоверчестве

    4 мая 2017 г.
    Видео. «ТЕПЛУШКА» – песня военных лет, Сталинградская битва и история двух солдат Маслова Михаила Семеновича и Пуртова Якова Григорьевича

    02 мая 2017 г.
    Миссионерская поездка семинаристов

    2 мая 2017 г.
    ВИДЕО. Обращение к ветеранам Великой Отечественной войны митрополита Димитрия

    02 мая 2017 г.
    В Тюменском районе состоялся смотр-конкурс на звание «Лучший кадетский класс» УРФО

    02 мая 2017 г.
    В Неделю святых жен-мироносиц митрополит Тобольский и Тюменский Димитрий совершил Божественную литургию в Софийско-Успенском соборе Тобольского Кремля

    02 мая 2017 г.
    Награда за подвиг материнства

    02 мая 2017 г.
    Благотворительная паломническая поездка

    2 мая 2017 г.
    ВИДЕО. Митрополит Димитрий о празднике Жен-мироносиц

    2 мая 2017 г.
    24-26 мая 2017 года в Тобольске пройдет XVII фестиваль «Православие и средства массовой информации»

    01 мая 2017 г.
    Награждение победителей регионального конкурса «Образ Георгия Победоносца глазами молодых художников»

    28 апреля 2017 г.
    Памяти матушки Елисаветы

    28 апреля 2017 г.
    Пасху радостно встречаем и веру укрепляем!

    26 апреля 2017 г.
    К 31- ой годовщине Чернобыльской катастрофы

    26 апреля 2017 г.
    Во имя материнства и будущего России

    25 апреля 2017 г.
    Празднование иконе Божией Матери «Живоносный источник»

    26 апреля 2017 г.
    Пасхальные поздравления новорожденным и их мамам







    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    ало и много

    Кому недостаточно малого добра, тот верит в большее добро и ищет его.
    Кому мало большего добра, тот верит в великое добро и ищет его.
    Кому и того мало, не верит в добро и не ищет добра.
    Кому мало низшей морали, тот верит в высшую и ищет ее.
    Кому и ее мало, ищет еще более высокой морали.
    Кому мало самой высокой морали, тот не ищет никакой морали.
    Кому мало светлого лица истины, ищет большего света.
    Кому мало большого света, ищет еще большего.
    Кому мало самого светлого лика истины, не верит в истину и не ищет никакой истины.
    Этим объясняется то, что между теми, кто принял христианство, иногда безнравственных людей и безбожников больше, чем среди нехристиан, которые, не имея всего, не лишились всего.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.