Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

 

Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Вера разделяет? Настоятель храма о свободе выбора, милосердии и страданиях

14 апреля 2017 г.

Что бы ни говорили о современной России, мы всегда интересуемся вопросами веры, духовной жизни. Незадолго до Пасхи корреспондент «АиФ-Тюмень» пообщался с протоиереем Григорием Мансуровым и узнал, насколько часто россияне обращаются к вере.

Жить по совести

Татьяна Потемкина, «АиФ-Тюмень»: Говорят, в тяжелые времена
люди особенно тянутся к вере. В храмах становится больше людей?

Григорий Мансуров: Одно дело, когда есть опасность для здоровья или жизни людей, например, война - то, с чем мы не можем справиться сами. Или тяжелое заболевание. Тогда люди обращаются к Богу, приходят в храм. Пожалуй, нельзя сказать, что в связи с экономическими трудностями в церквях стало больше народу. В России, по статистике, около 80 процентов людей считают себя православными. В Тюменской области – примерно столько же.

- А сколько людей реально ходят в храмы?

- Примерно один-два процента посещают по воскресным дням церковь. Но это очень мало, по отношению к общему количеству крещеных. Множество из тех, кто считают себя православными, никогда не причащались, и это прискорбно. В лучшем случае, процентов 10-15 участвуют в церковной жизни несколько раз в году.

Порой люди говорят, что у них нет денег, чтобы идти в храм, ведь там надо что-то приобрести, оставить пожертвования. Да, церковь живет на эти пожертвования, но это никогда не ставилось во главу угла. Если вам нужно помолиться – приходите! Неужели нельзя помолиться без свечи? Да и свечи во многих храмах люди берут самостоятельно, есть возможность – оставляют свое пожертвование. А главное: исповедь и Причастие совершаются даром! Почему же не выстраиваются очереди, чтобы подойди к этим таинствам?

- Многие отцы церкви, например, иеромонах Серафим (Роуз) писали о том,
что Православие – единственный путь к спасению души.
Получается, одна вера «правильная», другие – «неправильные»?

- Это естественное понимание своей религии человеком. Если он скажет, что «моя религия - не единственная правильная», значит, он – не верующий. Он не является христианином, мусульманином, иудеем. Если религии «одинаковые», значит, его вера поверхностна, она – на уровне традиций, но не воспринята им лично, душой и сердцем.

- Получается, вера разделяет?

- У нас разные фамилии, разные народы, страны. В городах на одной площадке в доме мы живем с соседями, однако, наша квартира отделена стеной, и это не мешает нам общаться. Однажды Серафима Саровского, спросили: «Спасутся ли католики?». Он ответил: «Я не знаю этого, но знаю, что Серафим – католик – не спасется!». Если человек родился в России, крещен здесь, а потом принял другую веру, значит, он большее променял на меньшее. Вы спросите: откуда я знаю, что в Православии большее? Чтобы ответить себе на этот вопрос, я когда-то пошел учиться в семинарию. В нескольких предложениях объяснить не получится.

Да у нас с представителями иных христианских конфессий одно Священное Писание. Это нас объединяет. Но сама религиозная практика, аскетика, духовность – разные. Духовная жизнь – это живое общение с Богом.

Однако, сам факт крещения в православной церкви не гарантирует спасения души человека. Апостол Павел говорит, как Бог будет судить людей, которые были язычниками, не знали Бога. Например, какой-нибудь абориген с острова в океане живет по совести, и Бог будет его судить по закону совести. Спрос будет выше с тех, кто знали о Христе, крестились, но нарушали законы совести и законы, данные в Писании. Может быть, папуас и войдет в Царство Божие, а тот, кто крестился, но не соблюдал закона Божьего, тот не войдет.

- Прогнозируют, что в Европе мусульмане могут занять лидирующие позиции.
Не ждет ли то же самое Россию?

- Русская Православная Церковь с уважением относится к традиционным религиям России. Мы живем бок о бок много веков и научились находить общий язык. Мы едины в отстаивании нравственных ценностей в современном секулярном мире.

Видим, что происходит в Западной Европе, где представители мусульманских общин рожают по пять-десять детей, а коренные европейские нации не хотят иметь детей. Плюс вопросы миграции. Все это для России должно стать предупреждением. Вспомните хотя бы Косово в Сербии… Если мы будем идти в фарватере западной культуры, где нерушимость семьи не является ценностью, рождение детей не обязательно, это может привести к печальным последствиям.

Где найти ответы

- Говорят, Бог дает человеку свободу выбора.
А когда крестят маленьких детей, получается, это выбор их родителей?

- Если бы папа и мама не захотели, ребенок бы и не родился, значит, это уже не его выбор. В семь лет дитя отдают в школу, его не спрашивают: хочешь ты учиться или нет? Зачем его заставлять? Вырастет и решит! Вы же ему говорите: так надо. Мы хотим, чтобы ребенок жил с Богом? Давайте дадим ему эту возможность! Девочке нужна крестная мать, мальчику – крестный отец. Перед крещением ребенка родители и крестные должны побывать на беседе, а лучше еще и исповедаться.

- Многие не могут найти ответа на вопрос «Если Господь милосерден,
почему в мире столько страданий?».

- Не все можно объяснить, особенно в одном разговоре. Не все можно понять разумом, что-то нужно прочувствовать душой.

Изначально Бог сотворил мир, где не было страданий и смерти. Адам и Ева не знали разницу между добром и злом. Господь дал им заповедь: не делай этого, а то умрешь! А, может быть, не умру? – подумали первые люди. Они отпали от Бога и стали смертными. Один из сыновей Адама и Евы убил другого. Кто в этом виноват, разве Бог?

- Сложнее объяснить, когда страдают дети…

- Приведу пример. У родителей, которые злоупотребляли спиртным или наркотиками, рождается больной ребенок. Это взаимосвязь, и мы ее видим. А другие подобные связи мы не видим. Может, прадед ребенка взрывал храмы, расстреливал священников, нарушал законы справедливости. Ребенок несет на себе последствия, как черты лица родителей, цвет глаз, особенности характера и так далее. По православному учению, душа ребенка рождается от души отца и матери. И качества души она перенимает от них и от прародителей.

И еще страдания бывают безвинными и искупительными. Например, погибает кто-то из близких человека, который был далек от Бога. Из-за трагедии человек начинает спрашивать себя: зачем мы живем? И находит ответы в церкви, в вере. Приносит благо другим людям, потому что сам прошел через горнило испытаний.

Вспомните, что Бог пришел в мир, стал человеком, оставаясь при этом Богом, прожил человеческую жизнь, родившись в хлеву и будучи распятым на кресте. Его называли преступником, он был унижаем, претерпел несправедливые страдания. Не было другого способа показать людям путь ко спасению. Если зернышко, брошенное в землю, не умрет, то так и останется лежать. Ему надо умереть, чтобы родился колосок и принес плод.

- Молодые люди сейчас мало читают, общаются с помощью СМС.
А как же службы на старославянском языке? Не отталкивает ли это молодежь?

- Да, в церкви нет «чего изволите?». Мы не спрашиваем: «Вам как лучше слушать: стоя или сидя? Может быть, с музыкой или с гитарой? Что сделать, чтобы вы от нас не ушли?».

Мы далеки от этого. Придя в храм, напрягите ум, гоните посторонние мысли, вслушивайтесь. Если молодые люди, приходя в церковь, видят веру в глазах, в словах, в образе жизни христиан, это самая лучшая проповедь.

- Как подойти к празднику Пасхи тем, кто не постился?

- В оставшиеся дни постарайтесь поститься! Воздержаться от мясной и молочной пищи. Кажется, мелочь, но пост имеет значение и для души. Надо побывать в храме во время Страстной седмицы, вспомнить о страданиях Христа, поразмышлять над ними, почитать Евангелие. Ведь изначально его писали очевидцы жизни Иисуса Христа, его ученики-апостолы. Вы сможете приобщиться к этим событиям.

В саму Пасху придите в церковь на ночное богослужение, а не утром, выспавшись. Есть также добрая традиция: после пасхальной ночи встречать солнечный рассвет. В это утро солнце ведет себя по-особому, оно, что называется, играет! Лучше увидеть это своими глазами.

По материалам сайта tmn.aif.ru


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2024 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



21 ноября 2024 г.
Престольный праздник отметили в храме Архангела Михаила г. Тюмени

21 ноября 2024 г.
Вечная память Ольге Олеговне Сметанюк

21 ноября 2024 г.
О проведении школьного тура Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную!»

16 ноября 2024 г.
О проведении конференции учащихся 7-11 классов православных гимназий и ТДУ Тобольско-Тюменской епархии «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»

15 ноября 2024 г.
В Тюмени освятили мемориал героям РУБОП

14 ноября 2024 г.
В УФСИН России по Тюменской области подвели итоги конкурса православной живописи среди осуждённых

13 ноября 2024 г.
В Тюмени начались Карбышевские чтения

13 ноября 2024 г.
Новый выпуск Сибирской православной газеты

12 ноября 2024 г.
Вечная память Вячеславу Михайловичу Тагирову

11 ноября 2024 г.
Архиерейское богослужение в Знаменском соборе

10 ноября 2024 г.
В следственном изоляторе № 4 УФСИН России по Тюменской области проведены мероприятия в рамках Недели межрелигиозного диалога

6 ноября 2024 г.
В Тюмени состоялось заседание рабочей группы по вопросам религиозных организаций при Комитете по делам национальностей Тюменской области

6 ноября 2024 г.
О проведении Дня открытых дверей в воскресной школе Свято-Троицкого монастыря

5 ноября 2024 г.
Об экспозициях, подготовленных Отделом религиозного образования и катехизации Тобольско-Тюменской епархии в рамках форума «Православная Русь к Дню народного единства»

5 ноября 2024 г.
Праздник Казанской иконы Божией Матери

3 ноября 2024 г.
В издательском совете Русской Православной Церкви вручили награды тюменским писателям

2 ноября 2024 г.
Димитриевская родительская суббота в Тобольске

2 ноября 2024 г.
Димитриевская родительская суббота в Тюмени

1 ноября 2024 г.
В Тобольске начался XXVIII фестиваль-конкурс хоровых коллективов «Духовная песнь Православной Сибири»

1 ноября 2024 г.
О работе секции «Духовно-нравственное воспитание в школе» на тему «Взаимодействие светской и церковной систем образования в вопросах духовно-нравственного воспитания молодежи: совместные мероприятия»

31 октября 2024 г.
Электронные базы данных о новомучениках и исповедниках Церкви Русской

31 октября 2024 г.
Экспозиция «ПРАВОСЛАВНЫЕ ХРАМЫ В ПАМЯТЬ О ПОБЕДАХ РУССКОГО ОРУЖИЯ»

30 октября 2024 г.
Торжественный акт Тобольской Духовной семинарии

30 октября 2024 г.
День памяти обретения мощей святителя Иоанна Тобольского

22 октября 2024 г.
Итоги V ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЛОФЕЕВСКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА

28 октября 2024 г.
Воспитанники воскресной школы Свято-Никольского храма г.Тюмени посетили спектакль «Пеппи Длинный Чулок»

27 октября 2024 г.
Приходское собрание в храме в честь иконы Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевской микр. Войновка г. Тюмени

27 октября 2024 г.
В храме «Умиление» отметили день отца

26 октября 2024 г.
День отца отметили в Свято-Никольском храме г. Тюмени

25 октября 2024 г.
В Никольском храме г. Тюмени прошла Божественная Литургия с пояснениями

25 октября 2024 г.
В часовне «Умиление» встретились со школьниками

24 октября 2024 г.
В Тюмени прошел семинар: Казачество на страже Отечества

24 октября 2024 г.
ВИДЕО: Филофеевские чтения

23 октября 2024 г.
О работе Пленарного заседания Всероссийской научно-практической конференции «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений» XXIII Филофеевских образовательных чтений

23 октября 2024 г.
В рамках XXIII Филофеевских образовательных чтений прошла молодежная секция

21 октября 2024 г.
Актовый день в Тюменском духовном училище

21 октября 2024 г.
День памяти обретения мощей Апостола Сибири

21 октября 2024 г.
День памяти святителя Филофея (Лещинского) отметили в Тюмени

18 октября 2024 г.
В Тюменской областной Думе состоялся круглый стол

17 октября 2024 г.
АНОНС МАТЕРИАЛОВ КАРТОЧКИ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ «МОЛИТВА ВОИНОВ И ХРАМЫ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

18 октября 2024 г.
22 октября в Тюмени состоится главный церковно-общественный форум года – Филофеевские чтения

15 октября 2024 г.
Информация о конкурсных мероприятиях Тобольско-Тюменской епархии на 2024-2025 учебный год

3 октября 2024 г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

2 октября 2024 г.
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ РАБОТ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ЛАУРЕАТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА КОНКУРСА «ЗА НРАВСТВЕННЫЙ ПОДВИГ УЧИТЕЛЯ»

29 сентября 2024 г.
XXIII Филофеевские образовательные чтения

15 октября 2024 г.
В Тобольске отметили праздник Покрова Пресвятой Богородицы

14 октября 2024 г.
Митрополит Димитрий освятил мозаичные иконы строящегося Покровского храма в Тюмени

14 октября 2024 г.
В Благовещенском соборе Тюмени отметили праздник Покрова Пресвятой Богородицы

11 октября 2024 г.
Преподаватели и студенты Тобольской духовной семинарии приняли участие в XVIII Феофановских чтения «Влияние трудов святителя Феофана на современную богословскую науку» в Издательском Совете

8 октября 2024 г.
В день памяти преподобного Сергия Радонежского Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


одержание истории

Главное содержание истории состоит в определении отношения людей к Богу. Все остальное лишь эпизоды и фрагменты главного.
Исторические периоды представляют собой как бы приливы и отливы во взаимоотношениях Бога и человека. Во время прилива великие художники находили вдохновение в Боге; во время отлива - в природе. Это можно было бы назвать "искусством из первых рук" и "искусством из вторых рук", указав на первичное и вторичное. Первое - более мужественное и драматичное, второе - женственное и лиричное. Так же как, когда отец в отлучке, гостей принимает мать и занимает их рассказами о том, что узнала от отца.
Каждый отлив, то есть замена восхищения божественным на восхищение природным, влечет за собой возврат в детство. Прилив - духовное здоровье, отлив - духовный недуг. Естественно, что зрелый человек, насытившись очарованием природы, спешит к возвышенному, надприродному, к Царству Небесному.
Вспомним случай с двенадцатилетним Иисусом: когда Мать нашла Его после долгих поисков, Он спросил Ее: "Зачем вы искали Меня? Разве вы не знаете, что надлежит Мне быть в доме Отца Моего?"
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.