Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  




ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

   


Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Двенадцать афонских старцев выразили категорическое несогласие с легализацией украинского раскола Патриархом Варфоломеем

25 апреля 2019 г.

Москва, 24 апреля. Опубликовано письмо двенадцати афонских старцев Священному Киноту Святой Горы по украинскому вопросу, датированное 17 марта 2019 года.

Авторы письма со скорбью и беспокойством говорят о том, «что происходит в Православной Церкви в целом по причине неканонического предоставления автокефалии раскольникам Украины без согласия канонической автономной Церкви во главе с митрополитом Онуфрием, которая продолжает считать новых автокефалов раскольниками, не имеет с ними общения, а на основании священных канонов и со всеми теми, кто имеет общение с раскольниками».

По словам авторов письма, «Русская Церковь уже прервала общение со Вселенским Патриархатом, который, несмотря на ясное запрещение священных канонов, самовольно предоставил автокефалию, вторгнувшись за пределы своих границ в чужую юрисдикцию. Таким же точно образом поступят и другие Церкви, как они уже заявили. Так существует угроза расширения и распространения раскола в масштабах подобных расколу 1054 года».

Церковная ситуация на Украине, констатируют афонские старцы, «опасно усложнилась после незаконного вторжения Патриарха Варфоломея в чужую юрисдикцию и вхождения в общение с лишенными общения раскольниками. До 1686 года Украина подчинялась Вселенскому Патриархату, как ранее, до 1590 года подчинялась ему и Русская Церковь. В 1686 году деянием патриарха Дионисия IV она вошла в юрисдикцию Московского Патриархата, в которой по общеправославному согласию пребывает вплоть до сего дня 333 года. Одновременно с возникновением после падения коммунизма в 1990 году независимого украинского государства встал вопрос и о создании независимой автокефальной Церкви. Речь идет о законной и оправданной просьбе, на которую Русская Церковь откликнулась отчасти, предоставив статус широкой автономии, но не полной автокефалии. Возражая против этого решения, Митрополит Киевский Филарет, тогда еще канонический епископ Русской Церкви, после своего поражения на выборах Патриарха Московского произвел раскол, создав свою собственную, независимую церковь, за что был наказан лишением сана и анафематствован».

Группа Филарета вместе с еще одной раскольнической церковью, под руководством изверженного из сана священника Макария Малетича, «в качестве канонической Церкви были самочинно приняты в общение одним лишь Патриархом Варфоломеем. А канонической и законной Церковью до сего дня всеми считается та, которая принадлежит юрисдикции Русской Церкви — автономная Украинская Церковь во главе с митрополитом Онуфрием».

Как подчеркивают авторы обращения в Священный Кинот, «Патриарх Варфоломей не питает особого уважения к священным канонам, которые он нарушал и нарушает, особенно в отношении связей с еретиками, а сейчас еще и с раскольниками. Он вмешался в вопрос украинской автокефалии, не имея на то канонической юрисдикции и полномочий. Вначале, опираясь на недостаточно образованных или корыстных богословских консультантов, он попытался обосновать свое вторжение ссылкой на такое установление, как апелляция, т.е., что он один, как второй папа, может принимать апелляции и обращения из прочих автокефальных Церквей, поскольку является якобы не первым среди равных (primus inter pares), а первым без равных (primus sine paribus), согласно новоявленному папствующему мнению горе-богословов постотеческой эпохи. Но этот аргумент сразу же с шумом обрушился, потому что противоречит соборной системе управления Церковью, в рамках которой все патриархи и предстоятели рассматриваются как равные между собой, а Константинопольский имеет лишь первенство чести, а не власти, на что претендует папа. Право же принятия апелляций распространяется только на относящихся к его собственной юрисдикции, а не к юрисдикции других патриархов».

Затем Патриарх Варфоломей «с помощью готовых услужить ему собственных советников спустя 333 года обнаружил, что Украина относится к юрисдикции не Русской, а Константинопольской Церкви! Его невнимательные или воинствующие богословы скрыли и превратно перетолковали множество документов и мнений, чтобы прийти к смешному выводу о временном характере передачи Украины Русской Церкви (временный характер длинною в три с лишним века!), а сейчас эта уступка отменяется».

Как подчеркивают афонские старцы, «все без исключения автокефальные Церкви до сего дня всегда считали и считают Украинскую Церковь частью Церкви Русской, а митрополитом Киевским признают мудрого и скромного владыку Онуфрия. Следовательно, восстановление украинских раскольников чужим, вторгнувшимся Патриархом и самочинное предоставление им церковной автокефалии, которую не просила каноническая Поместная Церковь, вопреки противоположному мнению их собственного церковного священноначалия, без всеправославного консенсуса, а скорее, несмотря на всеправославное возражение, мнимая и неканоническая отсылка на право принимать апелляции, смехотворная претензия на юрисдикцию спустя три с лишним века, сопровождавшаяся перетолкованием соответствующих документов, делают статус новой автокефалии проблематичным. Раскольники остаются раскольниками, а единственной канонической Церковью на Украине является та, которую возглавляет митрополит Онуфрий. И посему ни одна автокефальная Церковь до сего дня, за исключением Константинопольской, не признает нового “митрополита” лжеавтокефальной “Церкви” - раскольника Епифания».

В завершение письма старцы обращаются к Киноту с просьбой «до всеправославного решения запретить доступ указанным раскольникам в наше Святое Место или, по крайней мере, запретить им совершать что-либо как клирикам».

Письмо подписали: старец Арсений иеромонах с братством (келья «Панагуда» монастыря Кутлумуш); старец Авраам иеромонах с братством (калива святого Герасима, Кутлумушский скит); старец Феофил иеродиакон с братством (келья святых Бессребреников монастыря Григориат Пахомеев); старец Николай монах (келья святого Димитрия монастыря Хиландар); старец Иосиф монах с братством (келья святых Феодоров монастыря святого Павла); старец Савва монах с братством (келья святых Архангелов монастыря Хиландар Саввеев); старец Никодим монах (келья святого Нектария монастыря Ставроникита); старец Гавриил монах (келья преподобного Христодула монастыря Кутлумуш); старец Ефросин монах с братством (келья святого Иоанна Предтечи монастыря Кутлумуш); старец Паисий монах с братством (келья святых Архангелов монастыря Хиландар); старец Никодим монах (келья святого Иоанна Богослова монастыря Великая Лавра); старец Арсений монах (калива святого преподобномученика Герасима, Кутлумушский скит).

http://jesus-portal.ru/life/news/dvenadcat-afonskikh-starcev-vyrazili-kategoricheskoe-nesoglasie-s-legalizaciey-ukrainskogo-raskola-patriarkhom-varfolomeem/

Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2020 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



21 февраля 2020 г.
АУДИО и ВИДЕО: Христианская иконография, часть 2: Символика образа Господа Иисуса Христа на иконах

19 февраля 2020 г.
АУДИО и ВИДЕО: Святая Земля в стихах и прозе отца Владимира Петрова

19 февраля 2020 г.
В Тобольске прошел региональный тур Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры

19 февраля 2020 г.
Престольный праздник в храме святого праведного Симеона Богоприимца г.Тюмени

19 февраля 2020 г.
Казаки Тюменской области поддержали инициативу Святейшего Патриарха Кирилла о внесении в Конституцию РФ упоминание о Боге

19 февраля 2020 г.
Праздник Сретения Господня в Тобольском Кремле

19 февраля 2020 г.
Концерт хора Тобольской духовной семинарии в детском доме

19 февраля 2020 г.
АУДИО и ВИДЕО: Тюменский центр «МИЛОСЕРДИЕ» один из лучших в России

14 февраля 2020 г.
ВЫШЕЛ В СВЕТ «ЖУРНАЛ МОСКОВСКОЙ ПАТРИАРХИИ» №2 ЗА 2020 г.

14 февраля 2020 г.
Служба в день трёх святителей

14 февраля 2020 г.
Февральский выпуск Сибирской Православной газеты

13 февраля 2020 г.
В Тобольской духовной семинарии почтили память Собора трех вселенских святителей богослужением на греческом языке

13 февраля 2020 г.
Молебен об эвакуированных из Китая сограждан

13 февраля 2020 г.
Светлой памяти мужа Котюка Петра Степановича

11 февраля 2020 г.
АУДИО и ВИДЕО: Христианская иконография, часть 3: Раскрытая книга - образ мироздания в иконографии

10 февраля 2020 г.
АУДИО и ВИДЕО: Творение мира Богом в пространстве и времени

7 февраля 2020 г.
Мамин день в храме

7 февраля 2020 г.
Комментарий Тобольской митрополии по поводу размещения на территории Тюменской области прибывших из Китая граждан Российской Федерации для прохождения карантина

6 февраля 2020 г.
ПРОГРАММА мероприятий по подготовке празднования 400-летия образования Сибирской епархии в 2020 году

6 февраля 2020 г.
Приглашаем на ВЕБИНАР!

6 февраля 2020 г.
Доклад на пленарном заседании научной конференции «К Великой Победе. Казачество в Великой Отечественной войне 1941 – 1945» в г. Москве в рамках XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений

6 февраля 2020 г.
Казачье направление XXVIII Международных Рожественских чтений

6 февраля 2020 г.
ПОЛОЖЕНИЕ О ЕПАРХИАЛЬНОМ КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА И ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «МОЯ ЕПАРХИЯ»

6 февраля 2020 г.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

4 февраля 2020 г.
Расписание паломнических поездок на ФЕВРАЛЬ 2020

4 февраля 2020 г.
Семинар - тренинг психологов Тюменской области

4 февраля 2020 г.
Книга о святителе Варлааме Тобольском

4 февраля 2020 г.
Председатель Синодального ОРОиК наградил призеров конкурсов «За нравственный подвиг учителя» и «Красота Божьего мира»

4 февраля 2020 г.
В Свято-Никольском храме прошла встреча подопечных «Дома для мам»

4 февраля 2020 г.
Любите сказки? Мы очень!

4 февраля 2020 г.
Побывали с концертом в Успенке и Зырянке

4 февраля 2020 г.
Приглашаем на молодёжный бал

4 февраля 2020 г.
Познакомились. Хочется подружиться!

31 января 2020 г.
АУДИО и ВИДЕО: Христианская иконография, часть 1: Символические образы Бога в Ветхом Завете, первые века Христианства

30 января 2020 г.
АУДИО и ВИДЕО: Митрополит Димитрий о семье и семейных взаимоотношениях

30 января 2020 г.
АУДИО и ВИДЕО: Археология Сибири, что мы знаем о сибирской предыстории?

29 января 2020 г.
Внеочередное заседание Совета ректоров вузов Тюменской области.

29 января 2020 г.
Сохраним фотоисторию Тюменской области вместе!

29 января 2020 г.
АУДИО и ВИДЕО. 50 псалом: история создания, содержание, автор

28 января 2020 г.
Делегация Тобольской митрополии принимает участие в Международных Рождественских чтениях

25 января 2020 г.
Состоялось освящение тюменских водоочистных сооружений

25 января 2020 г.
Представитель Общественного совета при УМВД России по Тюменской области выступил с докладом на совете ректоров высших учебных заведений региона

20 января 2020 г.
В ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ ПРОШЛИ КРЕЩЕНСКИЕ ПРАЗДНИКИ

17 января 2020 г.
Рождественская елка проекта «Дом для мам»

17 января 2020 г.
Продолжая традиции Рождества Христова

17 января 2020 г.
Благодатное паломничество

17 января 2020 г.
Рождественский концерт в Успенке

17 января 2020 г.
Историко-краеведческая экспедиция «Традиции Рождества. Святки в Зубарево»

17 января 2020 г.
Архиерейское богослужение в Благовещенском соборе

16 января 2020 г.
Митрополит Димитрий и молодые тюменцы поздравили главу города с Рождеством Христовым







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


емощь


Иногда человек скрывает свои немощи от тех, кто его любит, чтобы они не начали гнушаться им. Скрывает и от тех, кто хвалит его, чтобы они не начали поносить его.
Он ошибается дважды: во-первых, ибо не понимает, что, если он сам откроет свои слабости, его не станут любить и хвалить меньше. Когда же другие люди откроют его слабости, вот тогда они непременно будут гнушаться им и поносить его. Во-вторых, он забывает, что есть Око, видящее и знающее о нем все.
Потому лучше открыть свои слабости прежде, чем они приобретут полную власть над нами и станут очевидны другим. Ибо в молодости переносить поношения легче, чем в старости.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.