ВИДЕО. Духовенство совершило молитву о упокоении души человека, захоронение которого было обретено при раскопках в Спасском храме Тюмени
18 мая 2020 г.
При раскопках северного нижнего придела во имя преподобного Андрея Критского и преподобномученицы Евдокии в ходе проводимых реставрационных работ было обнаружено одиночное захоронение.
16 мая 2020 года сотрудники Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Тюменской области совместно со специалистами-реставраторами произвели выемку найденного в Спасском храме Тюмени гроба с человеческими останками. После того, когда гроб был поднят, исполняющий обязанности настоятеля Спасской церкви протоиерей Михаил Безукладников совершил заупокойную литию.
Известно, что в 1900-1910-х гг. старостой этого храма был его прихожанин, купец и меценат, тюменский голова Андрей Иванович Текутьев. В 1914 году отходит ко Господу его супруга Евдокия Яковлевна. Похоронена она была рядом с церковью, но точное место неизвестно. Однако в этом же году Андрей Иванович на свои средства начинает строительство северного придела. Это позволяет предположить, что возводился этот придел как раз над местом ее погребения.
Кстати, верхний северный придел был освящен во имя преподобного Сергия Радонежского (в 1914 г. было 600-летие со дня его рождения) и прославленного в лике святых на момент окончания строительства в 1916 г. святителя Иоанна Тобольского. В этом же году отходит в мир иной и сам строитель – А.И. Текутьев, место его захоронения также точно не известно.
Предположительно, обнаруженные останки принадлежат Текутьевой Евдокии Яковлевне (+1913/4?) или ее мужу Текутьеву Андрею Ивановичу (+1916). Расположено захоронение было в том месте, где до революции стоял иконостас – в его центре, под царскими вратами.
В ближайшее время Следственный комитет проведет судебно-медицинскую экспертизу. Также Тобольская митрополия создает комиссию для исследования всех вопросов, связанных с принадлежностью останков и их дальнейшей судьбой.
Плотские люди легко приспосабливаются к этому миру. Духовные всегда чувствуют себя в нем пришельцами и чужаками.
Плотские ищут и говорят, что находят источник своего происхождения в навозной куче во дворе собственного дома, потому, сравнивая себя с нею, испытывают гордость за свой человеческий образ.
Духовные ищут и находят свои истоки высоко, над пламенем звездным, в непостижимом разуму и в неизреченной чистоте, и потому смиряются и скорбят, видя, как далеко они уклонились от образа Божия.
Духовные не бьются над вопросом: кто сотворил меня? - понимая, что никого во всей вселенной нельзя назвать Творцом всего, кроме единого Бога.
Плотские, мучаясь над этим вопросом, находят ответ в навозной куче во дворе собственного дома, лишь бы только им никого не бояться и не стыдиться.