Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  




ПнВтСрЧтПтСбВс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

   


Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

Информационное письмо о Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя -2021»

17 декабря 2020 г.

ХVI ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя -2021».

По инициативе Русской Православной Церкви и при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации (полномочных представителей в федеральных округах), в 2021 году проводится XVI ежегодный Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Цели Конкурса:•

укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации;•

стимулирование творчества педагогов и воспитателей образовательных учреждений и поощрения их за многолетнее высокое качество духовно- нравственного воспитания и образования детей и молодежи, за внедрение инновационных разработок в сферу образования, содействующих духовно-нравственному развитию детей и молодежи;•

выявление и распространение лучших систем воспитания, обучения и внеучебной работы с детьми и молодежью; повышение престижа учительского труда.

Задачи конкурса:•

обобщение имеющейся практики духовно-нравственного воспитания и обучения детей и молодежи в дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного образования детей и деятельности общественных объединений;•

отбор и внедрение наиболее эффективных методик духовно-нравственного развития и воспитания в педагогическую деятельность;•

формирование базы данных об имеющемся эффективном опыте образовательной деятельности указанных образовательных учреждений;•

содействие общественному признанию граждан Российской Федерации, внесших существенный личный трудовой, творческий, организационный, материальный вклад в развитие гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания детей и молодежи.

Участниками Конкурса могут быть представители всех типов существующих в России учебных заведений: педагоги общеобразовательных, православных школ, гимназий и лицеев, школы с этнокультурным компонентом, музыкальных школ и домов детского творчества, а также преподаватели институтов повышения квалификации учителей и педагоги высшей школы..

Конкурс проводится по следующим номинациям:1)

«Лучший образовательный издательский проект года». Выдвигаются работы, фиксирующие наиболее удачные и принятые широкой общественностью публикации о результатах и перспективах духовно-нравственного воспитания: газету, журнал, рекламный проспект, учебник, книгу, сайт и т.п.

Это могут быть издания с публикациями, способствующие формированию в рамках социальных наук глобальных информационных средств/языков/методов коммуникации, содействующие взаимопониманию, сотрудничеству, миру, ненасилию, толерантности, гуманизму народов и гармонии культур.

Представленный материал должен иметь высокое духовно-нравственное, культурологическое значение, предусматривать широкое распространение среди читательской среды.2)

«Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи». Выдвигаются программы любых уровней и для любых звеньев светского и религиозного образования. Это могут быть:•

образовательные программы образовательных организаций; программы внеурочной деятельности; досуговые программы; тематические программы; программы дополнительного образования детей, направленные на создание системы духовно-нравственного воспитания, как основного условия возрождения современного российского общества и человека;•

программы, представляющие собой целенаправленный процесс, предполагающий определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий; направленные не только в усвоение ребенком знаний, идей, опыта общественного поведения, но и в совокупности выработанных личностью отношений к окружающей действительности,•

программы, основное назначение которых заключается в формировании духовного стержня человека - его внутреннего, духовного мира, который проявляется в системе его эмоционально-ценностных отношений к окружающему миру и к самому себе,•

программы, доказавшие свою результативность в формирование духовного, морального облика человека.•

а также это могут быть программы, позволяющие детям и молодежи, на примерах изучения краеведения, значимых духовных, культурных, политических событий в истории России, усвоить знания об основных областях общественной жизни, помогающие детям и молодежи успешно ориентироваться в социальной реальности, приобрести опыт освоения основных социальных ролей (члена семьи, гражданина, избирателя, собственника ...).•

программы, ориентированные на формирование наиболее актуальных обобщенных знаний о человеке, об отношениях человека к истории своего народа, к природе, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям, к самому себе, формирующие духовные идеалы и ценности демократического общества.•

программы, обеспечивающие становление гражданской компетентности детей и молодежи, формирующие у них основополагающие духовные и моральные ценности, которые определяют гражданское самосознание, и позволяют им активно, ответственно и эффективно реализовать весь комплекс гражданских прав и обязанностей в гражданском обществе.3)

«Лучшая методическая разработка по предметам: Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), Основы духовно-нравственной культуры народов России (ОДНКНР)». Выдвигаются программы или программно-методические комплексы (далее ПМК) курсов ОРКСЭ и ОДНКНР или модулей по выбору:а.

Это могут быть методические рекомендации для учителей и учащихся по всему курсу ОРКСЭ и ОДНКНР или по отдельным составляющим модулям курса (по выбору).б.

Это могут быть программы внеурочной деятельности, программы дополнительного образования детей и методические материалы, обеспечивающие реализацию предметов ОРКСЭ и ОДНКНР.в.

Это могут быть ПМК, а не отдельные планы уроков или мероприятий, в которые входят:-

методические разработки,-

рабочие тетради,-

сценарии праздников, предусмотренные программой;-

поурочное планирование;-

рекомендации по проведению массовых мероприятий;-

материала для ведения педагогического мониторинга;-

электронные педагогические сайты и т.п., подтвердившие свою эффективность на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях.4)

«За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения». Выдвигаются образовательные программы (программы деятельности), программы дополнительного образования детей, программы внеурочной деятельности, тематические программы и ПМК, в состав которых входят сценарии, разработки, рекомендации, электронные педагогические сайты и т.п., подтвердившие свою эффективность на методическом, информационном и образовательно-воспитательном уровнях.

Это могут быть программы деятельности образовательной организации, тематические программы, программы досугово-развивающей деятельности.

В разработке конкурсных работ необходимо руководствоваться Методическими рекомендациями участникам Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Конкурс проводится в 3 этапа: •

I этап – региональный.

Для участия в данном этапе необходимо в период с 11января до 31 марта 2021 года зарегистрироваться на официальном сайте www.comp.podvig-uchitelya.ru и загрузить работы для проверки их экспертами.

Работы должны подкрепляться презентациями. Все материалы оформляются в соответствии с документами, опубликованными в приложении к настоящему информационному письму и представленными в качестве образца на сайте конкурса. Работы принимаются в электронном виде на интернет-портале Конкурса www.comp.podvig-uchitelya.ru, после чего в бумажном варианте присылаются в Отдел религиозного образования и катехизации по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Республики, 60, Духовно-просветительский центр Тобольской митрополии (Храм святого праведного Симеона Богоприимца).

Контактная информация:

8-922-047-59-12 – Светлана Владиславовна Шутова,

E-mail: regobr72@mail.ru.

Работы-победители I этапа – работы, занявшие первые места (Лауреаты), и работы, победившие в каждой номинации (в случае, если отсутствуют победители в какой-либо номинации, высылаются работы, занявшие второе место в других номинациях), – будут отправлены для участия во II этапе конкурса.•

II этап -межрегиональный (на уровне федеральных округов).Конкурсная комиссия I этапа Конкурса направляет в адрес Конкурсной комиссии II этапа Конкурса работы Лауреатов и Победителей в номинациях I этапа Конкурса и протокол заседания Конкурсной комиссии I этапа Конкурса подписанный председателем организационного комитета I этапа Конкурса до 12 мая 2021 года.

В 2021 году местом проведения II межрегионального этапа Конкурса на территории Уральского федерального округа будет г. Салехард (Салехардская епархия ЯНАО).

III этап – всероссийский.

Конкурсная комиссия II этапа Конкурса направляет в адрес Конкурсной комиссии III этапа Конкурса работы Лауреатов и Победителей в номинациях II этапа Конкурса и протокол заседания Конкурсной комиссии II этапа Конкурса до 01 сентября 2021 года.

Определение победителей осуществляется не позднее 15 декабря 2021 года.

Основными критериями оценки работ являются:•

соответствие содержания работ заявленным целям и задачам Конкурса;•

новизна авторских курсов, программ, учебно-методических пособий и других материалов по вопросам духовно-нравственного, гражданско- патриотического и военно-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;•

актуальность работы по вопросам духовно-нравственного, гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания и просвещения детей и молодежи;•

степень подготовленности авторских работ к возможному тиражированию и внедрению в педагогическую деятельность.

Порядок оформления работ.

Для участия в I этапе Конкурса претенденты загружают на официальный интернет-портал материалы, представляемые на Конкурс (авторские курсы, исследования, научные и методические разработки, публикации, сайты, фото-, видео- и аудиоматериалы и т.п.) (Приложение 2) , а также следующие документы:1.

заявку на участие в Конкурсе 2.

анкету участника Конкурса (в случае коллективной заявки анкеты заполняются всеми членами коллектива3.

краткую аннотацию работы (не более 1000 печатных знаков) 4.

рекомендательные письма, экспертные заключения, отзывы специалистов, подтверждения о практической реализации (внедрении) разработок и т.п. - по желанию претендента;

Заявка, анкета и аннотация подписываются лично претендентом на участие в Конкурсе (в случае коллективной заявки - всеми членами коллектива).

На портале имеются необходимые инструкции.

Работы, поданные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Оргкомитет, Конкурсные и Экспертные комиссии I, II и III этапов Конкурса не вступают в переписку с авторами работ.

Условия проведения Конкурса

Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию с обязательным указанием авторства.

Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора, свободно использовать представленные материалы (цитировать, использовать в качестве иллюстраций в изданиях, радио- и телепередачах, звуко- и видеозаписях учебного характера; сообщать в эфир в информационных, научных, учебных или культурных целях), использовать данные материалы путем репродуцирования.

Представление материалов на Конкурс является согласием авторов на их использование Отделом религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви путем воспроизведения, распространения, публичного показа, практической реализации, сообщения в эфир по кабелю, доведения до всеобщего сведения без выплат вознаграждения. При этом заключения отдельных договоров не требуется.

Права авторов на имя, на неприкосновенность материалов и их защиту от искажений сохраняются за авторами в полном объеме.

Представление материалов на Конкурс рассматривается как согласие их авторов с правилами Конкурса, описанными в настоящем Положении.

Выплата авторских гонораров в любой форме не предусмотрена.

Подведение итогов и награждение победителей Конкурса

На каждом из этапов Конкурса присуждаются одно I место, два II места и три III места (Лауреаты Конкурса), а также награждаются Победители в каждой номинации. По решению Организационных комитетов каждого из этапов Конкурса они награждаются Дипломом лауреата и Грамотой победителя в номинации. Организационный комитет I, II и III этапа Конкурса имеет право не присуждать первое место.

Подведение итогов I, II, III этапа Конкурса проводится в указанные в настоящем письме сроки.

Награждение победителей I этапа Конкурса проводится в торжественной обстановке на пленарном заседании Филофеевских образовательных чтениях Тобольской митрополии (20-21 октября 2021 г.).

Место и сроки награждения победителей II этапа Конкурса устанавливаются Оргкомитетом II этапа Конкурса.

Церемония награждения Лауреатов и Дипломантов III (Всероссийского) этапа Конкурса проходит в г. Москве на Международных Рождественских образовательных чтениях. Все остальные участники III (Всероссийского) этапа Конкурса награждаются Дипломами участника от Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви на Круглом столе Победителей Конкурса, который проводится в рамках Международных Рождественских образовательных чтений в г. Москве.

Конкурсная комиссия III (Всероссийского) этапа Конкурса может рекомендовать работы Лауреатов и Дипломантов III (Всероссийского) этапа Конкурса на рассмотрение

Экспертного совета Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви для присвоения грифа Синодального отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:

1. В содержании представленных работ не прослеживается реализация цели и задач Конкурса, а именно, взаимодействие светской и церковной систем образования, Церковь как социальный партнер не рассматривается авторами в решении задач программ и проектов

2. Не представлены результаты образовательной деятельности через систему педагогического мониторинга

3. В работах, заявленных в номинации «Лучшая методическая разработка по предметам: «Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ), ОДНКНР», представлен 1 урок или 1 внеклассное мероприятие, что не соответствует требованиям, предъявляемым к данной номинации

4. В работах, заявленных в номинации «Лучший издательский проект года», не раскрыты этапы реализации проекта, представлен лишь конечный продукт работы

5. В работах содержатся элементы язычества, неоязычества и оккультизма

6.Отсутствуют бумажные варианты работ

7. Работа, представленная в номинации «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» не заверена печатью образовательной организации

8. В программах отсутствует методический материал для ее реализации.

Таким образом: для участия в конкурсе необходимо:•

внимательно изучить Положение, цели и задачи Конкурса;•

выбрав номинацию, изучить методические рекомендации по Конкурсу, разработанные Епархиальным отделом религиозного образования и ТОГИРРО•

проверить, соответствует ли работа главной цели Конкурса – «укреплению взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан Российской Федерации»;•

описать в своей работе механизм взаимодействия с Вашими социальными партнерами, в том числе с РПЦ;•

провести и грамотно оформить мониторинг деятельности учащихся, результаты описать в работе;•

запросить рецензию от Отдела религиозного образования и катехизации епархии, с которым было сотрудничество и рецензию ведущих специалистов в области педагогики и психологии;•

прикрепленные к работе (в приложении) дипломы, сертификаты должны соответствовать данному проекту, показывать результативность участия обучающихся и педагога в проекте;•

внимательно отнеситесь к загрузке работы на портал, проверьте, полностью ли загружена работа. Пользуйтесь подсказками при загрузке работ, которые высылаются приложением к информационному письму.

Организационное, информационное и документационное обеспечение I этапа Конкурса «За нравственный подвиг учителя» осуществляется отделом религиозного образования и катехизации Тобольско-Тюменской епархии:

Справки по телефону:

8-922-047-59-12 – Светлана Владиславовна Шутова,

E-mail: regobr72@mail.ru


Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2021 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



14 января 2021 г.
Рождественская встреча в Тюменской городской Думе

13 января 2021 г.
Рождественская елка в Тобольской православной гимназии

13 января 2021 г.
Святки в Зубарево

12 января 2021 г.
Вечная память!

12 января 2021 г.
ВИДЕО: Митрополит Димитрий оценил рисунки участников конкурса «Святая многодетная семья»

12 января 2021 г.
«УМК Приходская школа «под ключ»:этапы развития проекта и проблема дистанционного обучения»

12 января 2021 г.
АУДИО. Пантелеимон целитель. Православие и психотерапия

11 января 2021 г.
Награждение лучших докладчиков XIX Филофеевских образовательных чтений

8 января 2021 г.
ВИДЕО: Рождественский концерт Тобольской митрополии

8 января 2021 г.
Рождество Христово отметили в Тюменском благочинии

8 января 2021 г.
Глава Тобольской митрополии поздравил с праздником Рождества Христова и вручил сладкие подарки детям

7 января 2021 г.
Рождество Христово в Тобольске

7 января 2021 г.
Рождественский 2021 года выпуск журнала Православный просветитель

6 января 2021 г.
Освящение вертепа в г. Тобольске

6 января 2021 г.
Рождественское послание митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия пастырям, монашествующим и всем верным чадам Тобольской митрополии Русской Православной Церкви

6 января 2021 г.
Рождественское поздравление митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия детям

5 января 2021 г.
ВИДЕО: Митрополит Димитрий о трансляции Рождественского богослужения

4 января 2021 г.
ВИДЕО: Почему рушатся наши семьи; Семейные конфликты, знакомство молодых; Смирение - путь к святости, осуждение - к погибели

2 января 2021 г.
В Тюмени назвали лауреатов конкурса «Книга года»

2 января 2021 г.
Работа тюменского медика в других странах. О прививках. Прививки от коронавируса.

2 января 2021 г.
Поздравили подопечных центра помощи «Милосердие»

2 января 2021 г.
Гимназисты - участники городской научно-практической конференции «Растим патриота и гражданина»

2 января 2021 г.
Учащиеся Тобольской православной гимназии приняли участие в городском конкурсе экскурсоводов

2 января 2021 г.
Подведены итоги десятого Всероссийского фестиваля семейного, детского творчества «Жароптицево перо»

2 января 2021 г.
ВИДЕО: Господь благословит времена Лета наступающего

1 января 2021 г.
АУДИО. Взаимопонимание с ребенком

31 декабря 2020 г.
Новогоднее поздравление

29 декабря 2020 г.
Поздравляем!

29 декабря 2020 г.
Бесхозная вещь или церковный комплекс?

22 декабря 2020 г.
Интеллектуальная игра-конкурс «Что? Где? Когда?» среди команд мужских классов гимназий Тобольской митрополии

21 декабря 2020 г.
ВИДЕО: Хочешь помочь душе усопшего - начни с себя

21 декабря 2020 г.
ВИДЕО: Душа после смерти 3, 9, 40 день. Как хоронить людей

20 декабря 2020 г.
ВИДЕО: Никола Зимний / студенческое слово

19 декабря 2020 г.
Память святителя Николая Чудотворца

19 декабря 2020 г.
ВИДЕО: Как приготовить человека к смерти? А также о том полезно ли нам знать время своей смерти, о соборовании, о исповеди и Причастии.

18 декабря 2020 г.
ВИДЕО: Воспоминания о Святейшем Патриархе Алексие II и других

13 декабря 2020 г.
Отошел ко Господу Мирослав Бакулин

14 декабря 2020 г.
Ноябрьский 2020 года выпуск журнала Православный просветитель

13 декабря 2020 г.
ВИДЕО: Апостол Андрей Первозванный / студенческая проповедь

11 декабря 2020 г.
В электронном формате состоялась интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? – 2020» среди воспитанниц женских классов православных гимназий Тобольской митрополии

11 декабря 2020 г.
В Неделю 26-ю по Пятидесятнице митрополит Димитрий совершил Божественную литургию в в Софийско-Успенском кафедральном соборе Тобольского кремля

11 декабря 2020 г.
Празднование иконе Божией Матери, именуемой «Зна́мение»

10 декабря 2020 г.
Престольный праздник в Знаменском кафедральном соборе г. Тюмени

10 декабря 2020 г.
Очередная встреча в клубе «Для души»

10 декабря 2020 г.
Есть каток!

10 декабря 2020 г.
«ДАЙ МЕСТО ВРАЧУ, ИБО И ЕГО СОЗДАЛ ГОСПОДЬ» (Сир. 38:12)

8 декабря 2020 г.
ВИДЕО: «ВОЗРОЖДЕННОЕ БУДУЩЕЕ»

5 декабря 2020 г.
Премьера фильма «Возрожденное будущее»

5 декабря 2020 г.
Учащиеся Тобольской православной гимназии приняли участие в VII музейной конференции школьников и студентов «Невиданная Отчизна»

5 декабря 2020 г.
Тобольские гимназисты посетили Тобольский театр







Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


увство, разум и ум


Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум.
Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, сколько разумный выше чувственного.
Умный человек - тот, у кого ум господствует над разумом, то есть, у кого ум воспринимает опыт разума, как сырье, которое он превращает в нечто совсем иное, в то, что даже не напоминает опыт разума; подобно тому как желудок, принимая пищу, перерабатывает ее в кровь, то есть в нечто совсем отличное от пищи.
Человек же, у которого разум владеет умом и опыт разума остается единственным - непереваренным - содержанием ума, становится безумным. Как можно говорить о больном желудке в случае несварения, так же можно говорить о больном уме и непереваренном - безжизненном - опыте. И как организм погибает от скоплении непереваренной пищи, так же и ум помрачается от огромного количества знаний и опыта, над которыми он теряет контроль и способность к их преобразованию.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.