Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2023 год
  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Приход во имя Всемилостивого Спасасело,
    село Сладково

    1793 г. Тобольским Архиепископом Варлаамом была удовлетворена просьба крестьян, подведомственных Сладковскому земскому управлению, о строительстве храма в деревне Сладкой. Владыка Варлаам повелел временно приписать жителей волости к Троицкой церкви Красноярской слободы Петропавловского уезда, назначил одного из священников этой церкви Алексия Федотовича Караульщикова духовным наставником крестьян недавно заселенной волости, а сам обратился в Петербург в Святейший Синод с прошением об открытии в деревне Сладкой церкви в честь Рождества Христова.

    В 1796 году Святейшим Синодом дана была благословенная грамота, а в июне протоиереем Фроловым осуществлена закладка. Церковь строилась из соснового леса, заготовленного в 1793-1794 гг. в отдаленных северных волостях Ишимского округа. В 1799 году ее строительство было завершено. Храм освящен в 1800 году. Клир его был невелик. По сведениям 1797 года он состоял из священника А.Ф. Караульщикова (возраст 42 года), диакона Константина Ивановича Бирюкова (30 лет), дьячка Прохора Федотовича Караульщикова (21 год) и пономаря Василия Игнатьевича Сафонова (19 лет).

    11 апреля 1801 года отец Алексий Караульщиков скончался и был похоронен у горнего места восточной стены храма. Могила его, конечно, не сохранилась, впрочем, как и сама церковь (она сгорела в большой пожар, охвативший село в 80-е годы XIX века). Население прихода увеличивалось. Это вызвало необходимость учреждения еще одной должности священника. С 1821 года им стал Митрофан Серебренников.

    В 1844 году произошло дальнейшее расширение причта. В Сладково был назначен третьим иереем Иван Васильевич Зубов. Стараниями иерея Иоанна Зубова, В. Бирюкова, А. Лепехина в 1857 году было начато строительство каменного храма. Это был уже обширный трехпридельный храм. К главному престолу в честь Рождества Христова были пристроены два придела: первый – во имя святых апостолов Петра и Павла, второй – во имя святителя Митрофана Воронежского.

    Новая церковь строилась в 300 метрах восточнее старой церкви на взгорке за кладбищем. Для изготовления кирпича были оборудованы сараи, где трудились приглашенные из Ишима и Петропавловска мастера. Потребовалось три года, прежде чем новое здание храма украсило село. С 1908 года настоятелем храма стал А. Баженов.

    Главной его заботой стало неотложное обновление храма. Население прихода к этому времени значительно выросло и церковь не могла вместить всех желающих. Благочинный Ишимских церквей Ксенофонт Зюков сообщал в феврале 1908 г. Омскому Епископу Гавриилу (в 1895 году учреждена была Омская епархия, в состав которой вошли церкви Ишимского округа): «Сладковский храм приспособлен для отправления Богослужения только в летнее время, когда возможно открыть большие западные двери, а в отоплении нужды не бывает. С увеличением населения в приходе до 10 тысяч человек, помещаться в зимнем приделе стало положительно невозможно».

    Здание храма предлагалось надстроить, увеличить высоту колокольни, изменить архитектурный облик главного купола. В 1914 году реконструкция завершилась. С 1904 по 1924 год настоятелем храма был священник Роман Моисеевич Николаев.

    В 1949 году храм отдали под электростанцию, в дальнейшем в разное время - под пилораму, зернохранилище и пожарную часть. Сейчас здание храма является бесхозным.

    В 2003 году в селе Сладково в органах юстиции был зарегистрирован приход в честь Всемилостивого Спаса во главе со старостой Яшкиным Александром Владимировичем. Приход окормлялся священниками из г. Ишима: иереем Евгением Поповым, иереем Петром Лысенко и др. С 2001 по 2004 приход окормлялся священником иереем Евгением Пуртовым. С 2010 года настоятелем прихода назначен иерей Вадим Овчинников.

    В апреле 2010 года от имени прихода было направлено Высокопреосвященнейшему Димитрию, Архиепископу Тобольскому и Тюменскому, прошение о благословении на восстановление разрушенного храма. Инициативу на себя взяла общественная организация «Поколение молодых», целью которой является возвращение молодежи в деревню, обеспечение ее рабочими местами, возвращение к духовным ценностям предков

    Адрес:

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2024 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    споведь

    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку увидеть свою тень.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть душевные раны, которые он прикрывает видимостью здоровья.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть свою немощь, которую он скрывает под маской силы.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку вскрыть зловонный гнойник своей души, который он искусно заглушает внешним благоуханием.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы человек, вообразивший себя прекрасным рыцарем, увидел себя тем карликом-горбуном, каким он предстает наедине с Богом.
    Никто не идет к врачу, чтобы похвалиться своим здоровьем, но чтобы показать свои язвы.
    Никто не идет к духовнику, чтобы похвалиться своей праведностью, но, чтобы показать опасную трещину на своей праведности.
    Человек, идущий в лечебницу, оставляет гордыню за ее порогом; человек, приходящий на исповедь, оставляет гордыню за порогом церкви. Счастье для него, если, возвращаясь обратно, он забудет о ней. Дай Боже, чтобы, выходя, он вместо костыля гордыни оперся бы на костыль смирения.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.