Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2023 год
  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Храм во имя святых апостолов Петра и Павла,
    село Абатское

    о данным Омского государственного архива в селе Абатское (слободе Абатской) было три однопрестольные церкви.

    Первая во имя св. ап. Петра и Павла, каменная. Построена в 1839 году на церковные суммы и пожертвования купцов и прихожан, освящена 10 июля 1840 года.

    Вторая – в честь Богоявления Господня, тоже каменная. Построена была в 1846 – 1873 годах на церковные суммы, при значительной помощи купца Стефана Гавриловича Мещерякова и его супруги. Освящена 28 июня 1875 года.

    Обе церкви были обнесены каменными оградами с железными решетками в каменных столбах. В двух западных углах ограды Петро – Павловского летнего храма были устроены каменные будки с холодным внутренним помещением.

    Третья церковь, во имя св. ап. Петра и Павла – деревянная, небольшая. По сохранившемуся в приходе преданию, записанному в церковную летопись, храм этот очень древний. « В 1709 году он был построен на левом же берегу реки Ишима, вниз по течению в 17 верстах от настоящего места, при впадении речки Абака в Ишим, от каковой получило название и самое поселение». В 1784 году, с перенесением поселения на настоящее место, был перенесен и храм на то место где сейчас стоит Богоявленская церковь.(Грамота от 9 октября 1784 г., за № 1273, подписанная Тобольским Епископом Варлаамом). С постройкой каменного храма деревянный, в 1874 г. перенесен на кладбище (в настоящее время стадион).

    В 1913 году с кладбища с. Абатское перевозят храм в д. Речкунова. В 1948 году раскатили храм по бревнам.

    В настоящее время из трех церквей сохранилась только одна — церковь в честь Богоявления Господня (ныне святых апостолов Петра и Павла). По свидетельству очевидцев она была закрыта в 1931-1933годах. Последними священниками, служившими в с. Абатское, были священник Василий Степанович Филиппов (1889-1933гг.) и священник Владимир Пермяков.

    Оба священники были выпускниками Тобольской Духовной семинарии. После закрытия, церковь много раз перестраивалась. Она использовалась во время войны как спиртзавод, после войны как мельница. До последнего времени в церкви располагался комбинат бытового обслуживания населения.

    В 1995 - 1996 году по ходатайству Преосвященнейшего Димитрия, Епископа Тобольского и Тюменского, церковь вновь была возвращена верующим. До 1997 года Богослужения в с. Абатское совершал настоятель Сергий Глухарев. В 1997 году в Абатск на пастырское служение был направлен иерей Александр Лемешко.

    Так как, внешний облик церкви почти не напоминал о ее исконном назначении, и кроме того, все потолочные перекрытия и кровля пришли в совершенную негодность и находились в аварийном состоянии, встал вопрос о немедленном ремонте.

    В 2001 году, на средства областной Администрации, Администрации района, некоторых организаций и жителей района была изготовлена проектно-сметная документация и начаты реставрационно-восстановительные работы.

    Восстановление храма вело ОАО «Маслянкаагрострой». Поскольку архивных снимков здания не сохранилось, облик храма восстановлен по образцам эпохи классицизма. В 2005 г. были привезены и освящены 8 колоколов, отлитых в Каменске-Уральском. На Рождество Христово в январе 2006 г. прошло первое Богослужение в реконструированном храме. По благословению Архиепископа Димитрия он был освящен не как Богоявленский, а как Петропавловский, в память о главном храме села.

    В январе 2007 г. настоятелем храма назначен иерей Михаил Медведев. С июня 2009 г. службы здесь совершает иерей Димитрий Ядыкин. 13 июня 2011 года, в рамках миссионерской поездки «Славянский ход» Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий совершил чин Великого освящения храма святых апостолов Петра и Павла. Ему сослужили священники и диаконы храмов Ишимского благочиния.

    К Петропавловскому приходу приписана деревянная часовня в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» в с. Банниково, которая построена попечением А.В. Клепикова и освящена в 2004 г.


    Храмы на территории Абатского района до революции

    Существовал каменный храм в селе Фирсово в честь св. великомученика Георгия, построенный в 1827 году усердием прихожан. В настоящее время в нем располагается машинно-тракторная мастерская.

    В д. Боково на средства братьев Нижемеренковых выстроена церковь и освящена в 1908 г. в честь св. великомученика Пантелеймона.

    В с. Тушнолобово была церковь однопрестольная, в честь Вознесения Господня, построена в 1875-1882 гг. на средства прихожан. Здание деревянное, на каменном фундаменте, в одной связи с колокольней. Здесь находилась чтимая икона Божией Матери «Целительница». Церковь разрушена. На этом месте построен Дом культуры.

    В д. Челнокова - церковь в честь Рождества Христова, деревянная, построена в 1844 году. Сейчас в ней располагается школа.

    В с. Конево - церковь в честь Вознесения Господня, построена в 1895 году, деревянная. Ныне на этом месте жилой дом.

    В д. Маслянка - церковь во Имя Святой Троицы, построена в 1861 году, 11 апреля 1902 года сгорела. В 1906 году построена новая и освящена 2 ноября 1906 года. После окончания Тобольской духовной семинарии в 1921 году священником в Маслянскую церковь был направлен Владимир Александрович Пермяков. Церковь не сохранилась.



    Адрес:
    Тюменская обл. Ишимский район.
    село Абатское
    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2024 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:
    Р/С 40703810467420100078
    ИНН 7208004744 БИК 047102651
    К/С 30101810800000000651
    в Западно-Сибирском СБ РФ г. Тюмень



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    орьба за жизнь

    Смотри, не поддайся иллюзии, которую принято называть "борьбой за жизнь". Эти слова имеют смысл, только если означают: "борьба за Бога", иначе они бессмысленны. Для того же, кто нашел свою жизнь в Боге, не существует никакой "борьбы за жизнь".
    Бог не ведет ни с кем никакой борьбы. Само присутствие Божие - победа.
    Борьба за жизнь в общепринятом смысле означает борьбу за более продолжительную жизнь тела на земле. Следовательно, это не борьба за жизнь, а борьба за тело.
    Иллюзорность этого девиза видна из того, что люди, не знавшие о нем, не делавшие культа из своего тела, жили часто дольше и счастливее тех, кто следовал ему.
    Жизнь по соизволению дается Начальником Жизни.
    Представь, что наполненные маслом горшки стали бы бороться между собой за то, какому сохраниться, а какому быть разбитым. Что сделает горшечник? Он выльет из них масло, которое дороже горшков, понаблюдает некоторое время за забавной борьбой горшков и наконец перебьет их и наделает новые.
    У тех, кто не думая о Боге как Источнике Жизни, борется за жизнь, Он отнимает Свою жизнь и Дух, оставляя пустые горшки.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.