Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2023 год
  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Иоанно-Рождественская церковь,
    село Черемшанское

    аменная одноэтажная церковь в честь Рождества Иоанна Предтечи построена в 1853-1855 годах на берегу реки Черемшанки в одноименном селе, рядом с местом обретения в 1-й половине XVIII века местночтимой иконы св. Иоанна Крестителя, которая после постройки храма была перенесена в него. Вплоть до 1930-х годов в день престольного праздника в Черемшанку стекалось множество паломников, чтобы поклониться иконе и набрать воды из колодца, устроенного на месте обретения иконы.

    В 1880-х гг. настоятелем храма был о. Стефан Мефодьев, в 1920-30-х – о. Стефан Асафов. С декабря 1936 по сентябрь 1937 – обновленческий священник Алексей Воронов.

    После его ареста храм был закрыт. Использовался как колхозный зерносклад, после войны в нем были устроены начальные классы школы. С 1952 года – клуб и библиотека. Тогда же разрушена колокольня, уничтожены маковки с крестами. С начала 1970-х – магазин. В 1995 г. Песьяновское правление потребкооперации продало здание церкви как обыкновенное строение частному лицу, который задумал устроить в нем жилой дом. Однако осуществить это не удалось, и в мае 2008 г. он безвозмездно передал здание православному приходу.

    В настоящее время в храме, приписанном к Никольской церкви города Ишима, идут ремонтно-восстановительные работы. Обустроены притвор и трапезная, в которой поставлен временный алтарь, с июня 2009 г. совершается Божественная литургия.

    Иоанновский источник сохранился и в настоящее время благоустраивается. В церковь возвращена икона св. Иоанна Крестителя, которая предположительно и является исторической святыней храма.

    14 сентября 2008 г. храм посетил Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий, который благословил дальнейшее устройство источника.

    14 июня 2009 г. в храме и на источнике побывали участники экспедиции «Славянский ход».

    Адрес:

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2024 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    увство, разум и ум


    Разуму служат пять чувств, уму - одно. Чувство ума суть разум.
    Разумен тот, кто подчинил чувства разуму. Умный человек столько же выше разумного, сколько разумный выше чувственного.
    Умный человек - тот, у кого ум господствует над разумом, то есть, у кого ум воспринимает опыт разума, как сырье, которое он превращает в нечто совсем иное, в то, что даже не напоминает опыт разума; подобно тому как желудок, принимая пищу, перерабатывает ее в кровь, то есть в нечто совсем отличное от пищи.
    Человек же, у которого разум владеет умом и опыт разума остается единственным - непереваренным - содержанием ума, становится безумным. Как можно говорить о больном желудке в случае несварения, так же можно говорить о больном уме и непереваренном - безжизненном - опыте. И как организм погибает от скоплении непереваренной пищи, так же и ум помрачается от огромного количества знаний и опыта, над которыми он теряет контроль и способность к их преобразованию.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.