Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  


  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2023 год
  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Город Ишим,
    Храм в честь Покрова Божией Матери
    Расписание богослужений

    1912 году рядом с Ишимом прошла линия Тюмень-Омской железной дороги. Выросший за восточной окраиной города станционный поселок не только значительно увеличил его население, но и определил новую ось градостроительного развития, вдоль самой длинной улицы – Большой Вокзальной (ныне ул. К.Маркса). Для удовлетворения духовных нужд железнодорожников уже в 1914 году на станции появляется молитвенный дом, обустроенный трудами священника Богоявленского собора Николая Покровского.

    Впоследствии службы совершались уже в новоотстроенной деревянной Покровской церкви. Она возведена, скорее всего, по образцовому проекту, в духе северорусского деревянного зодчества. На это указывают шатровое завершение колокольни и восьмигранный ярус основного объема храма, который венчают пять маковок с крестами. Церковь долгое время была главным украшением т.н. залинейной части города, иначе называемой Алексеевским поселком. Стоявший посреди обширной Базарной площади (топонимика города и станции вплоть до 1930-х гг. отчасти дублировалась), он был виден издалека и словно вступал в спор с другими высотными доминантами поселка – кирпичной трубой паровозного депо и могучей вертикалью водонапорной башни.

    Последний храм дореволюционного Ишима появился в эпоху бурных общественных потрясений, оставившую после себя не только изломанные судьбы, но и разоренные архивы. Отсутствие всяких свидетельств о времени постройки Покровской церкви сделало историю ее появления, пожалуй, самой загадочной. Старожилы уже в конце ХХ века указывали на 1924-1925 годы. Из уст в уста передавалась легенда о том, как ишимские железнодорожники в пору яростных гонений на Русскую Православную Церковь ходили к самому Ленину, который якобы подписал пролетарское ходатайство о разрешении собирать средства на достройку станционного храма.

    Однако недавно найденные документальные материалы свидетельствуют: в марте 1916 года преосвященный Сильвестр, епископ Омский и Павлодарский, обратился в Святейший Синод с просьбой о разрешении открыть приход «при имеющемся на станции Ишим… небольшом деревянном храме», с причтом из священника и псаломщика, которых обязалось взять на содержание правление Омской железной дороги. 22 марта того же года на заседании Синода это прошение было удовлетворено; указ вышел 30 апреля 1916 года. Первый настоятель нового храма – иерей Андрей Сивиллов.

    В 1930-е годы Покровская церковь оставалась единственной в городе, верной Патриарху Тихону. Ее настоятель священник Константин Протопопов был арестован 23 июня 1937 года в числе прочих священноцерковнослужителей. Вместе с ними пострадал и был через два месяца расстрелян в городе Омске ссыльный епископ Серафим Дмитровский (Звездинский), викарий Московской епархии.

    В мае 1938 года пришли даже за 84-летним немощным старцем Николаем Гвоздиц-ким, который также закончил свое долгое пастырское служение мученичеством за веру...

    Храм был закрыт и разорен. В послевоенное время он стал вторым новооткрытым храмом Ишима. Совершилось это благодаря настойчивым требованиям жителей станции. Назначенный настоятелем священник Михаил Жовняк сумел неустанными трудами за два месяца подготовить разоренный храм, в котором также были выбиты стекла, разобрана и украдена часть пола и потолка, отсутствовали иконостас, иконы, облачения, книги, утварь. И 22 декабря 1946 года, по благословению преосвященного Варфоломея отец Михаил в сослужении с настоятелем Никольской церкви Иоанном Ветошкиным совершил освящение храма.

    Период послабления окончился в эпоху хрущевской «оттепели», когда стал набирать обороты последний этап атеистической пропаганды. 5 августа I960 года исполком Ишим-ского горсовета принял решение отвести под строительство квартальной котельной «территорию бездействующей Покровской церкви со всеми находящимися на ней строениями» Исполнительный комитет Тюменского областного совета незамедлительно, 31 августа, удовлетворил ходатайство ишимских властей о разрешении на снос храма. Обычно после этого в дело вступал бульдозер. Что смогло его остановить — теперь спросить уже не у кого, однако храм остался цел и невредим. Видимо, в те дни и появилась легенда о ходоках. Немногие люди из церковного окружения знали, что староста церкви на свой страх и риск сделал фотомонтаж из текста соответствующего прошения и факсимиле ленинской подписи. Эта фотография и послужила «охранной грамотой». Никто и никогда не видел подлинного прошения, но староста уверенно заявлял: «Не могу показать, очень ветхая, а вот как начнете разрушать храм, настоящую грамоту в Москву отправлю...»

    В 1960-е годы обязанности настоятеля храма исполнял протоиерей Парфений Еременко.

    В начале 1980-х годов настоятель Покровской церкви Константин Некрасов произвел капитальный ремонт храма. Были заново обшиты стены, перекрыта кровля, устроены новые резные крыльца, переделан иконостас, а также надстроены хоры в западной части. Деятельное участие в оформлении храма тогда принимал блаженный Геннадий — известный всему городу юродивый, чрезвычайно одаренный художник-орнаменталист. По его эскизу изготовлены кованые узоры на новых воротах церковной ограды.

    17 октября 2002 года прихожане стали свидетелями необычного явления — на обратной стороне киотного стекла иконы Спаса Нерукотворного, долгие годы лежавшего на правом аналое у алтаря, проявилось белесое изображение лика Спасителя, обратное (как негатив) живописному. В храм стали стекаться паломники, некоторые свидетельствовали о чудесных явлениях, происходивших после молитвенного обращения к образу. Епархиальный совет Тобольско-Тюменской епархии официально признал это событие чудом.

    С конца 1990-х годов приход возглавлял иерей Петр Лысенко. С февраля 2009 г. -иерей Сергий Рыбакин. С 2009 года на приходе служит диакон Валерий Вокуев. Почетным настоятелем храма с 2009 года является протоиерей Алексий Сидоренко.

    13 сентября 2008 г. храм посетил Архиепископ Димитрий.

    Духовенство прихода окормляет также общины в селах Боровое, Новотравнинское.

    Адрес:
    627400 г. Ишим
    Ул. Тюменская, 73
    тел. 8-34551-65090

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2024 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:
    МПРО Прихода храма в честь Покрова Божией Матери г. Ишима
    Р/С 40703810567440100181
    ИНН 7205006648 БИК 047102651
    К/С 30101810800000000651
    в Западно-Сибирском СБ РФ г. Тюмень



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    лыбка

    Над смехом счастья и стоном скорби людей витает некая таинственная улыбка, согревающая, но необжигающая. Улыбка эта совершенно не похожа на презрительную, леденящую усмешку циника. Улыбка матери над разыгравшимся младенцем или улыбка святого над могущественным, но слабым напоминает эту таинственную, возвышенную улыбку.
    Что другое еще может означать это тихое радование, как не соучастие в радости радующихся и плаче плачущих? О чем говорит эта улыбка, как не о том, что чрезмерная земная радость вскоре сменится печалью, а на смену печали придет радость?
    Грустно, что из всех земных животных именно эти два наиболее характерно выражают человеческое помрачение - обезъяна и гиена. Старайся, чтобы радость твоя не походила на гримасы обезъян, а скорбь - на бессмысленную ипохондрию гиены.
    Вспомни непостижимую и ласковую улыбку матери и святого, улыбку, заключающую в себе мудрость, милость, любовь и вечность. И вечность, ибо смех и плач временны, та улыбка пребывает во век.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.