Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  
  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    Посёлок Уват.
    Храм во имя святого пророка Илии

    фициально православная община Русской Православной Церкви в с. Уват зарегистрирована 6 октября 1989 года.

    Этому событию предшествовала большая и сложная работа. Ходатаи от верующих не раз обращались в Москву в Совет по делам религий с просьбой дать разрешение на совершение богослужений в селе по большим православным праздникам, так как община верующих состояла из одних пенсионеров, которым трудно было ездить в действующую церковь за 140 км в Тобольск.

    А община была немаленькой: 60 человек селян да жители из других населенных пунктов Уватского района.

    16 февраля 1987 года уватская община получает ответ из Совета по делам религий при Совете Министров СССР, в котором говорилось: «...Райисполком не будет препятствовать, если вы будете приглашать священника из Тюмени или Тобольска». В июне 1989 года исполком Уватского районного Совета народных депутатов делает заключение: «Граждане, подписавшие заявление, в основном преклонного возраста, ведут себя спокойно. Обязуются соблюдать законодательство о религиозных культах.

    Исполком районного Совета считает, что просьба верующих о регистрации религиозного общества Русской Православной Церкви в с. Уват может быть удовлетворена».

    6 октября 1989 года протоколом №11 Совет по делам религий при Совете Министров СССР зарегистрировал религиозное общество.

    Настоятелем прихода назначают иеромонаха Зосиму (Горшунова) (ныне архимандрит). На приходском собрании принимается устав, по которому начинает свое возрождение уватская община.

    За возрождением веры в Увате – огромная, по силам только истинно верующим людям, духовная и организационная работа. Во главе ее стояла незабвенная Анфиса Филипповна Горбунова, через всю свою жизнь пронесшая светоч любви и веры в Бога. Она была первой старостой общины.

    С настоятелем о. Зосимой приезжает в Уват и его помощница – Акилина Евгеньевна Есняцкая. Вместе с Анфисой Филипповной и активными прихожанами они благоустраивают молельный домик. Со временем появилась настоятельная потребность объединения духовно близких людей. Границы общины расширились, и она уже перестала вмещаться в тесную горенку молитвенного дома.

    «Надо строить храм! – решили жители села. – Строить в деревянном исполнении, потому что и дешевле, и быстрее». При поддержке местной власти, в частности, главы района Ю.О. Свяцкевича и его заместителей, с благословения владыки Димитрия к 1994 году местная община получила замечательный подарок – храм, шедевр деревянного зодчества.

    В этот подарок вложили свои силы, средства и сами члены общины. Тесная связь, взаимопонимание, целеустремленность – вот что ими двигало. Старички и старушки с утра до вечера находились на стройке, рядом с бригадой рабочих. Катали бревна, ездили за мхом, конопатили, убирали строительный мусор, варили, стряпали – словом, делали все, что было под силу. Нельзя не вспомнить о тех людях, которые помогали местной православной общине деньгами, стройматериалами, техникой. Это Анатолий Кузьмич Рыбачок, Василий Федорович и Александр Васильевич Слинкины, Николай Михайлович Поспелов и многие, многие другие. Дай, Господи, им сил и здоровья на долгие годы!

    С 2016 года настоятелем храма является иерей Димитрий Песков.

    Престольный праздник – 2 августа.

    Адрес:
    626170, Тюменская область, п. Уват, ул. Октябрьская, 84.
    Телефон/факс храма: 8(34561) 2-25-98

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2025 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Банковские реквизиты:



    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    еркала

    Каждый новорожденный являет собой новое отображение Бога, чуть затемненное грехом непослушания. Эта небольшая тень на душе новорожденного суть его различные дурные наклонности. Ибо грех непослушания Богу выражается другими грехами, дурными привычками, пороками и страстями. Эта малая тень на душе каждого новорожденного суть некая склонность ко злу. Поскольку же число этих наклонностей велико, то многочисленны и драматические ситуации в жизни человека.
    Но Бог милостив к каждому человеку. Зная недуг каждой души, Он ставит ее в такое положение, в котором она могла бы скорее исцелиться, а тень, покрывающая ее, замениться светом.
    Если эта тень - гордость, Господь помещает новорожденную душу в скромные жизненные условия, чтобы душа научилась смирению и избавилась от угрожающей ей гордости.
    Если эта тень - себялюбие, Господь поставит такую душу в положение, в котором ей будет легче жертвовать собой для блага других, будь то большая семья, общество или отечество.
    Если душа склонна к отчаянию, Господь поместит ее в центр самой напряженной работы, где у нее не будт времени предаваться своей страсти.
    Душа, больная склонностью к плотской похоти, окажется там, где она не сможет развивать свой порок.
    Вот почему часто кажется, что все как бы находятся не на своем месте, что торговец больше похож на полицейского, а полицейский - на торговца, что монах - на офицера и офицер - на монаха, что слуга - на царя и наоборот.
    Но независимо от положения, в которое Бог ставит души, он неусыпно следит за каждой, готовый прийти на помощь со Своими благодатными лекарствами. Чем в более тяжелом положении оказывается человек, тем обильнее благодатная помощь Божия.
    Когда же люди дают волю своему недовольству тем положением, которое определил им Бог, тогда они повторяют грех Адама - грех непослушания. И тогда страсть, с наклонностью к которой они рождены, начинает бурно развиваться и овладевать человеком. В той мере, в которой растет человеческая страсть, человек начинает уподобляться воплощению этой страсти в природе - кошке, собаке, волку, лисице... Если же страсть целиком захватит человека, то он превзойдет ее образ в природе. Человек-кошка становится эгоистичней кошки, человек-собака похотливее собаки, человек-волк безжалостнее волка, человек-лисица хитрее лисицы…
    Говорю тебе это не для того, чтобы ты просто знал, но чтобы испытал себя и нашел в себе страсть, с которой рожден, для того, чтобы понял, как и в какой мере своим непослушанием Богу ты допустил ей овладеть тобой. Ибо, когда пробъет последний час и скрытая маской плоти душа обнажится, тогда она откроется в облике того зверя, которого ты воспитал в ней.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.