Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

  • Целитель от Бога
  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика



    Жемчужина Сибири

    результате похода Ермака Сибирь была присоединена к русскому государству. Для дальнейшего освоения огромной территории Сибири необходимо было строить укрепленные города. В 1586 году воеводы Сукин и Мясной с отрядом стрельцов вступили в Сибирь и на месте старого татарского поселения Чимги-Тура основали первый русский город за Уралом – Тюмень. Весной следующего года (1587) полутысячный отряд казаков под командованием письменного головы Даниилы Чулкова выступил на стругах-ладьях речным путем из Тюмени и, достигнув устья Тобола, высадился на высоком крутояре величавой горы Алафеевской, что в переводе означает «коренная ханская земля». Вскоре часть этой горы, ограниченная берегом Иртыша и оврагом, по которому протекает речка Курдюмка, была названа Троицком мысом, так как день основания на нем города Тобольска пришелся на праздник Святой Троицы.

    Казаки еще издали заприметили этот мыс, величаво возвышавшийся над равниной. Место оказалось удачным и в стратегическом отношении: здесь было слияние речных путей, ведущих во все концы света, что представляло большие преимущества для связей с соседями и проникновения вглубь Сибири. Мыс огибал с трех сторон высокий обрыв, который был сам по себе частью укрепления. Оставалось позаботиться об обороне открытой северной стороны.

    Чулков решил закрепиться именно здесь. О серьезности его намерений свидетельствует и то, что для постройки острога казаки разобрали ладьи, на которых приплыли, и из их материала соорудили крепостную стену, церковь и несколько домов. Поэтому первое время город назывался Ладейным. Значит, уходить отсюда, отступать не собирались.

    Возникнув в удачном месте, Тобольск стал быстро расти. Своеобразная топография местности закономерно привела к возникновению двух частей города – верхнего и нижнего. Построенный из дерева город многократно подвергался пожарам. Вопрос о создании огнестойкого каменного центра Тобольска в XVII веке стоял очень остро. Однако только в 1686 году здесь появляются первые каменные постройки – кафедральный Софийский собор и Архиерейский дом. Но широко строительство развернулось лишь в годы правления Петра, когда особенно возросло значение Тобольска в жизни Сибири.

    В августе 1697 года в Тобольске была получена «Указная грамота» Сибирского приказа из Москвы с требованием представить проект «каменного города». Для составления проекта рекомендовалось «сыскать в городе знающего человека». Таким человеком оказался Семен Ульянович Ремезов – первый картограф Сибири, талантливый ученый и летописец, которым была составлена чертежная книга Сибири, содержащая 24 карты и 18 чертежей городов.

    В своем родном городе Ремезов оставил о себе память как о первом архитекторе и строителе «каменного города». Об этом роде его деятельности ныне свидетельствует величественный белокаменный кремль.

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2025 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77




    споведь

    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку увидеть свою тень.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть душевные раны, которые он прикрывает видимостью здоровья.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку открыть свою немощь, которую он скрывает под маской силы.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы помочь человеку вскрыть зловонный гнойник своей души, который он искусно заглушает внешним благоуханием.
    Исповедь - требование Церкви, чтобы человек, вообразивший себя прекрасным рыцарем, увидел себя тем карликом-горбуном, каким он предстает наедине с Богом.
    Никто не идет к врачу, чтобы похвалиться своим здоровьем, но чтобы показать свои язвы.
    Никто не идет к духовнику, чтобы похвалиться своей праведностью, но, чтобы показать опасную трещину на своей праведности.
    Человек, идущий в лечебницу, оставляет гордыню за ее порогом; человек, приходящий на исповедь, оставляет гордыню за порогом церкви. Счастье для него, если, возвращаясь обратно, он забудет о ней. Дай Боже, чтобы, выходя, он вместо костыля гордыни оперся бы на костыль смирения.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.