Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  

  • Проповедь протоиерея Иоанна Восторгова на прославлении митрополита Иоанна Тобольского вечером 9 июня 1916 г. после всенощного бдения и крестного хода с мощами святителя
  • МОЛИТВЕННИК ДОБРЫЙ
  • КРОТКИЙ СТРАДАЛЕЦ ИЗ БОЯРСКОГО РОДА
  • ЛУЧИК ПРОБИЛСЯ (к 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского
  • ВОЗВРАЩЕНИЕ ГИЛЕВСКИХ КОЛОКОЛОВ /По материалам журнала «Православный просветитель» №122/
  • «Фигура Ермака в исторической судьбе России и сибирских народов»
  • Епископ Калачинский и Муромцевский Петр: «Пандемия — бич Божий по грехам нашим»
  • Счастливая звездочка. Рождественский рассказ (маленький, детский, но с рисунками :)
  • Тобольскiя епархiальныя ведомости. № 12. 16-го iюня 1911 г. Отдел неоффицiальный
  • Проповедь духовника Киевской духовной академии и семинарии - архим. Маркелла (Павука), в прошлом преподавателя Тобольской духовной семинарии, 19 июля 2020 г.
  • «Белка». Размышления над басней Крылова
  • НЕБЕСНЫЙ УКОР
  •  

    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика



    История

    е одно столетие славится село Суерка Упоровского района Тюменской области чудотворным образом Божией Матери «Смоленской», история написания которого восходит ко второй четверти восемнадцатого столетия. Тогда в этих краях свирепствовала моровая язва. Одному из прихожан явилась Богородица и повелела написать Смоленскую икону Божией Матери в Рафайловском монастыре, что и было сделано затворником-иеромонахом Макарием. По написании икона была привезена в Суерку, и после отслуженного перед нею молебна бедствия прекратились.

    В 1778 году в Суерке на высоком берегу Тобола был заложен двухэтажный каменный храм. Престол нижнего придела был освящен во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских, а верхнего – в честь Смоленской иконы Божией Матери.

    Икона была украшена серебряной ризой с драгоценными камнями. Благодарные прихожане не жалели средств, пытаясь хоть как-то выразить свою признательность Богородице за благодатную помощь, исходящую от Ее иконы. И даже по числу многих подвесок-подарков можно было судить о том, как много людей, веривших в ее чудесную помощь, получали просимое.

    Весна 1770 года началась засухой. Лето тоже было засушливым, и жители города Ялуторовска обратились с прошением к епархиальному начальству, в соответствии с резолюцией которого Ялуторовское духовное управление постановило в 1771 году принести икону 14 сентября, а в будущем приносить ее в первое воскресенье Петрова поста.

    В следующем 1772 году, когда святая икона была поднята из Суерки в девятую пятницу после Пасхи, пошел сильный дождь, длившийся трое суток. От этого дождя хлеба и травы, к радости жителей, ожили. С тех пор на девятую пятницу в Суерку собирались тысячи паломников.

    Путь в Ялуторовск лежал через многие села, возвращалась икона в Суерку обычно через Заводоуковск, а иногда доносили ее до Юргинского, и повсюду ее встречали с благоговейным трепетом и почтением. Служили молебен, читали акафист. Когда от долгого ношения икона повредилась, в 1819 году, чтобы сберечь святыню, Преосвященный Афанасий распорядился изготовить список. Его предполагалось носить по округу. Распоряжение было выполнено, но, поскольку люди опечалились, Преосвященный свое решение отменил. Икону отреставрировали, покрыли тонким слоем слюды, и ношения ее возобновились.

    В 1901 году было получено разрешение на строительство в Суерке храма на месте старой кладбищенской церкви, поскольку берег, где стояла двухэтажная церковь, размывался, и здание могло от этого пострадать. Строился новый храм на средства прихожан, в том числе и купечества, освящен был в 1914 году во имя преподобного Серафима Саровского.

    Суерский храм стал красивейшим сельским памятником архитектуры начала XIX века: высота колокольни – 29 метров, точеный иконостас покрыт был сусальным золотом, стены украшены фресками. В 30-е годы прошлого столетия, в годы жестоких репрессий, из села были высланы и расстреляны два служивших здесь священника. Во время Великой Отечественной войны церковь закрыли – в ней стали хранить зерно. Чудотворную икону Божией Матери перенесли в Ялуторовск.

    Возрождение суерского храма началось в 1999 году. 3 июля иерей Павел Лозовик провел собрание православных жителей Суерки. Старостой был избран Александр Плотников. Начались работы по восстановлению храма. На девятую пятницу 2000 года отец Павел привез из Знаменского кафедрального собора список чудотворной иконы. Первонаписанная икона вернулась в 2004 году из Успенско-Никольского храма г. Ялуторовска при следующих обстоятельствах.

    Засушливой весной 2004 года, когда в Упоровском районе пожары полыхали со всех сторон, особенная угроза возникла для деревни Старая Шадрина. Ее окружало пламя пожара, пришедшего сюда со стороны села Чимеево Курганской области.

    Подобная история происходила сто пятьдесят четыре года назад. Тогда спасительницей деревни стала Суерская Смоленская чудотворная икона Божией Матери, которую по просьбе населения пустили по реке на пароме. Едва это случилось, ветер утих и пожар прекратился.

    И полтора века спустя, несмотря на большие технические возможности, не было силы, способной усмирить стихию. Суерские прихожане обратились с просьбой к Тюменскому благочинному протоиерею Сергию Швалеву, и, по благословению Высокопреосвященнейшего Архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия, Суерская икона была с молитвой поднята в Успенско-Никольском храме города Ялуторовска. В Ялуторовске служили молебен – в Шадрине боролись со стихией.

    И так же, как когда-то, ветер вновь изменил направление. Когда икона прибыла в деревню, главная угроза осталась позади. Вместе с местными жителями, рабочими лесхоза, работниками службы ГО и ЧС протоиерей Сергий Швалев и иерей Георгий Санников отслужили молебен. Облегченно вздохнули люди, обессилевшие в борьбе с огнем.

    С тех пор чудотворная икона Божией Матери находится в суерском храме Серафима Саровского. В девятую пятницу после Пасхи сюда приезжают паломники из городов и сел нашей области. По традиции совершается Крестный ход к месту разрушенного храма, что стоял на берегу Тобола. И Пречистая Дева, как и прежде, не оставляет без своей благодатной помощи тех, кто с верою притекает к Ее святому образу.

    Село Суерка. Храм во имя святого преподобного Серафима Саровского

    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме
    ОТДЕЛ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И КАТЕХИЗАЦИИ ТОБОЛЬСКО-ТЮМЕНСКОЙ ЕПАРХИИ


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2024 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Мария Вистунова, диак. Димитрий Колбаса
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Печатные издания Тобольcко-Тюменской епархии
    Официальный сайт Московской Патриархии
    Каталог Православное Христианство.Ру
    Библиотека православного христианина "Благовещение"
    Православие.Ru
    ЦЕРКОВНО-НАУЧНЫЙ ЦЕНТР "ПРАВОСЛАВНАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ"

    Приходы

    ять импульсов


    Существует пять основных импульсов, движущих людьми: личная прибыль и собственные удовольствия; семейные и кровные узы; общественные законы; совесть и чувство присутствия Живого Бога.
    Пятый импульс - первая линия обороны; если человек не удержит ее, отступает на вторую (четвертый импульс); не удержав вторую, отступает на третью (третий импульс) и так далее, до первого. Так происходит деградация человека, деградация и гибель. Гибель, ибо и последнюю линию обороны может потерять человек. И тогда ему уже не остается ничего, кроме тупого безразличия ко всему, отчаяния и самоубийства.
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.