Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  



  • Программа мероприятий Тобольской митрополии, посвященных 100-летней годовщине событий 1917-1918 годов
  • ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ ТОБОЛЬСКОЙ МИТРОПОЛИИ на 2017 год
  • Доклад Митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия на совете Ректоров Вузов Тюменской области, 22 мая 2017 г.
  • Заступниче наш скорый
  • Апостол Любви
  • Женам-мироносицам
  • Равная Апостолам
  • Евангельский перст. Надежда Георгица
  • Любимый праздник нашей семьи
  • Пасхальный звон колоколов
  • Пасха Святая
  • Преподобная Женевьева Парижская
  • Иконописная школа при Тобольской духовной семинарии, древлехранилище Тобольско-Тюменской епархии, церковное искусство, росписи и реставрация сохранившихся храмов Тюменской области
  • 1 (14) марта – День православной книги



  • ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930

       


    Наши баннеры
    Печатные издания Тобольcкой митрополии
    Религия и СМИ
    Яндекс.Метрика

    лагословите, батюшка! В православной энциклопедии (сост. Калинина, по благословению Архиепископа Тирраспольского и Дубоссарского Юстиниана) на стр. 94 дан такой ответ на мой вопрос: За действительное признается Крещение, произведенное такими христианскими конфессиями, как Римо-Католическая и Греко-католическая и младенец принимается из них в Русскую Православную церковь через Таинство миропомазания. Переход из остальных конфессий, за исключением некоторых протестантских, требует совершения таинства Крещения. Я крещена младенцем в лютеранской церкви. Нужно ли мне снова креститься, чтобы посещать православную церковь? Понимаю, что при переходе в РПЦ мне нужно обязательно исповедаться, но нужно ли «перекрещиваться»?
    Наташа Тюмень 2015-10-09 17:04:34

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    "Перекрещиваться" не нужно. Лютеранство, как раз относится к "некоторым протестантским конфессиям". Обязательное действие присоединения к Православию- Миропомазание.


    ожно уезжать в другой храм, а не ходить в ближайший к дому, потому что священник- один, и исповедует во время литургии, отчего служба затягивается до 12- 13 часов дня. А из другой церкви, где несколько священников, возвращаешься гораздо раньше, хоть и ехать туда и обратно- час, но уже в 11, 30- 12 пообедаешь дома. Или надо терпеть эту муку ожидания чужой исповеди? А в храме в это время всеобщее общение - больше похоже на клуб по интересам, а не на церковь? Да и священник, честно, мне не нравиться - ну неприятен мне этот человек (лицемерен и др. человеческие слабости).
    Елена Тюмень 2015-10-09 16:49:35

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Можно ездить в любой храм... Хотя, хорошо остаться в данном и потерпеть "муку". Учитесь в храме христианским добродетелям: терпению, снисхождению, кротости, смирению, неосуждению, любви к ближнему, а особенно- почитанию священнослужителей.


    кажите пожалуйста, в каком храме в Тюмени можно побеседовать со священником лично в любое время или в определенное время дня?
    Елена Тюмень 2015-10-09 16:33:47

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    По благословению Митрополита Тобольского и Тюменского Димитрия на каждом приходе Епархии должно быть организовано дежурство священников- т.н. "Пастырский час": прием прихожан по личным вопросам. День и время- указано на доске объявлений.


    обрый день, батюшка. Начал встречаться с девушкой, у неё двое детей, с бывшим мужем они были венчаны, но он умер. Тут я встретил её и у нас начались отношения. Сначала все было замечательно, но когда мы стали жить вместе начались проблемы: иногда ругаемся, иногда вообще не разговариваем. Она говорит, что когда приходит домой, то все хорошо, но когда прихожу я, то, как будто, что то переворачивается в ней. За пределами квартиры у нас опять все замечательно. Говорит, умерший муж не хочет её отпускать. Переехать в другую квартиру пока нет возможности, может быть мне съездить на могилу к её мужу и поговорить? Может попросить благословения у батюшки для наших отношений? Квартиру освящали- не помогает. Я вижу и чувствую как ей тяжело, как её давят стены. Расставаться мы не хотим, люблю её и её детей всей душой. Подскажите как нам поступить? Заранее спасибо.
    Александр Тюмень 2015-10-07 15:53:32

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Что значит: стали жить вместе? Либо расстаньтесь, либо зарегистрируйте отношения.


    лагословите отец Владимир! У меня вопрос: когда душа проходит мытарства? Сразу как освободиться от тела или же, по рассуждению Церкви, сначала ей 9 дней показывают рай, остальные дни до 40- ад? Потом мытарства? Или сразу по выхождении из тела, она начинает путь восхождения к Богу для поклонения и, не проходя мытарства, по грехам- так и не увидит Бога и рая?
    Любовь Тюмень 2015-10-01 22:51:17

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    "На третий день душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли... Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы". Свт. Иоанн Сан- Францисский.


    лагословите, батюшка! Наш новый батюшка отец Владимир отказался крестить ребенка, ссылаясь на то, что крестные не смогли причитать молитву на русском языке. Они молдоване и знают молитвы на своем языке. А русская крестная прочитала на русском, он потребовал учить на старославянском. Очень много прихожан жалуется на подобные отношения.
    Александр Тарко-Сале 2015-09-28 11:25:28

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Школьники, между собой, тоже частенько жалуются на учителя, потрудиться- то, выучить- лень, а за "двойку" обидно. Знание "Символа"- ой как пригодиться в жизни! А после? Есть даже такая мудрая придумка: душа после смерти подходит к райским вратам, а там- архангел с мечом- не пускает, просит пароль сказать. А пароль- то простой- "Символ веры" на славянском. Прочитал- проходи. Тут- то и вспомнится добрым словом батюшка из Тарко- Сале, заставивший таки выучить спасительные слова.


    дна женщина родила 7 детей, но не заботилась о них, не воспитывала, каждый рос сам по себе как придется, бабушка их выходила маленьких чтоб с голоду не умерли, а другая женщина 2 детей родила и воспитала как положено, ночей не спала и прочее, но сделала 5 абортов. Понятно, что обе женщины не пример для подражания. Но все же, ответьте батюшка, как по вашему мнению, в каком случае больше греха? Что хуже убить или бросить? Для меня это очень важно. Прошу вас не уходить от прямого ответа.
    Нина Тюмень 2015-09-24 23:18:22

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Лет так через 50-80, думаю, у Вас будет возможность задать этот вопрос пятерым некрещеным младенцам, растерзанным когда то безрассудной мамой.


    дравствуйте. Правда ли что 22 сентября будет новое лето 7524? Ведь и на иконах старых использовались такие даты (в числобуквенном обозначении). Почему при Петре 1 изменилось летоисчисление, ведь крещеной Русь стала много раньше? Нужно ли вернуть летоисчисление прежнее, если оно действительно было? У иудеев кажется сейчас 5775 год.
    Виктор Екатеринбург 2015-09-19 22:32:04

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    До Петровской реформы 1700 г. Россия жила по Византийскому летоисчислению- от Сотворения мира. После реформы стала жить- от Рождества Христова. Допустим, мы вернули прежнее исчисление времени и 14 сентября наступил новый 7524 год. Что нам это дает, что меняет? Догматического значения это не имеет.


    дравствуйте, батюшка! Подскажите пожалуйста, где в Тюмени можно пройти огласительные беседы перед венчанием (в браке с мужем год, хотим обвенчаться в годовщину нашей свадьбы) само венчание, если получим благословление будет проходит в другом городе. Заранее, спасибо за ответ.
    Альбина Тюмень 2015-09-23 12:01:38

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Беседу (беседы) проводит тот священник, который будет венчать.


    какой храм в Тюмени обращаются за исцелением детей и к какой иконе?
    Фотина Тюмень 2015-09-18 12:13:40

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    За исцелением детей обращаются в поликлиники. В храме крещеным папе и маме необходимо исповедаться и причаститься; крещеному ребенку (до 7 лет) причаститься. Помолиться Богу с просьбой об исцелении можно возле любой иконы, либо у мощей. В конкретном храме посоветуйтесь по этому поводу с батюшкой или дежурным.


    дравствуйте! В 2000 году я и мама совершили обряд крещения, но ни перед ним, ни после, не прошли причастия. Этот день прошел суетливо и быстро. Сейчас после 15 лет я понимаю, что у меня вся жизнь такая- в спешке. Всякое дело начинается хорошо, но окончания путного нет. Подскажите, пожалуйста, как мне нужно пройти причастие? Что для этого нужно? Можно ли у вас его пройти и к кому мне обратиться? Заранее благодарю за ответ!
    Анастасия Мегион 2015-09-18 12:28:32

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Подготовка к причащению включает в себя: 3-х дневный пост, чтение канонов и молитв ко святому причащению, присутствие на вечернем богослужении накануне причастия, исповедь, присутствие на литургии в день причастия (на голодный желудок), причащение по окончании литургии (если на исповеди вас допустили к причастию). Причаститься можно в любом храме, в т.ч. у нас.


    деревне Большие Акияры живет целитель Нихрам. Можно к нему обращаться за помощью в лечении ребенка (Аденоиды)?
    Фотина Тюмень 2015-09-18 12:11:30

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Обращение к "целителям"- тяжелый грех. Тяжел грех- тяжелы последствия.


    ожно писать в поминальные церковные записки имена людей крещеных в детстве, но не ходивших при жизни в церковь? А если такой человек высказывал неприязненное отношение к ходящим в церковь, но в другие моменты своей жизни наоборот - и читал Закон Божий и просил помянуть в церкви усопших родных и поставить за них и за него свечи? А если кто-то пил или курил или матерился по привычке окружения - таких можно писать в записки?
    Елена Тюмень 2015-09-16 16:25:44

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    В поминальных записках не следует писать имена некрещеных, а также имена сознательных атеистов и богоборцев, даже если они крещеные. Так что записки о упокоении: пьющих, курящих, матерящихся, не ходящих в храм, неприязненно относящихся, но не отрицающих свою веру в Бога и крещеных- подавать можно.


    ожно засыпая перебирать четки читая молитвы? А зачем вообще продают четки: как оберег или напоминание о молитве для водителей, как предмет подсчета молитв (а зачем их вообще считать?), или может для благотворного воздействия на здоровье при перебирании бусинок пальцами?
    Елена Тюмень 2015-09-16 16:42:06

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Чтение определенного количества молитв касается преимущественно монашествующих. Четки, предлагаемые в церковных лавках, можно воспринимать либо как святыньки, либо как предмет для приобретения навыка умной молитвы (по благословению духовника).


    дравствуйте батюшка, вопрос у меня такой: моя мама православная христианка, исповедуется, Причащается. Но, бывая в храме, периодически "хулиганит" оставляя записочки об упокоении своего усопшего брата. Проблема заключается в том, что брат ее не был крещен (но также и не был расположен к какой-либо другой религии, не самоубийца и ничего такого). Очевидно, мама полагает, что это не помешает и вредным быть не может. Известно только, что нельзя писать записочки на не крещеных людей. Но хочется более развернутого ответа по этому поводу. Поясните подробнее почему нельзя, наносит ли моя мать эти самым вред и насколько он может быть серьёзен. Заранее благодарю Вас за ответ.
    Нина Тюмень 2015-09-14 14:18:58

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Записка о упокоении некрещеного наносит вред как душе усопшего, так душе вашей живой мамы. Скорее всего бесы в момент такого "поминовения" потешаются, издеваются над душой несчастного и терзают ее. Маме необходимо немедленно прекратить вредить себе и брату и покаяться. Она сознательно допускает святотатство.


    лагословите батюшка! Скажите, какое должно быть отношение у христианина к данной ситуации? Я в браке, есть ребенок. В прошлом году случилось так что стихийно понравился мужчина, живущий по соседству. Он тоже в браке и у него есть ребенок. Я не смотрю по сторонам, это получилось как то само собой в ходе пересечений на почве детской площадки. Никаких дурных целей я не преследую, никакого страстного чувства к этому человеку нет. Это просто очень мучительное и болезненное чувство именно духовного плана. Я пытаюсь с этим бороться, а ничего не выходит. При этом чувствую себя ужасно из-за того, что ничего не получается. И я уже начинаю думать, что раз не получается, что дурных помыслов я не имею, что это просто чувство абсолютно не физического плана, то наверно не нужно заниматься самоедством жить дальше и может быть само собой это пройдет. Скажите, права я в этом или нет? Исключить этого человека из поля зрения не выйдет, он каждый день на глазах. Уехать тоже не выйдет. А каждый раз чувствовать какую-то вину за то, что ничего не получается с этим сделать тоже очень тяжело. К тому же я это чувство в себе не пестую, я просто мучительно переживаю столкновения с этим человеком на улице, а потом снова вхожу в прежнее русло. На исповеди уже много раз в этом каялась, в этом чувстве, но очень тяжело это в себе уничтожить.
    Фатиния Тюмень 2015-09-12 10:15:10

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Отношение к ситуации должно быть следующее: рожайте в браке третьего, затем- четвертого ребенка. Мучительное и болезненное чувство духовного плана улетучится.


    дравствуйте! Батюшка, если меня многие священники посылали в монастырь (и по сей день мне часто говорят, что место мне только там), но я все еще не решаюсь оставить маму и брата, это плохо, да? Самой мне бы очень хотелось этого, но мама против, а спустя некоторое время, мне думается что монастырь для меня эгоистический путь. Может можно как- то проверить "пригодность"? Пока для меня мечта близкая к реальности - быть на службе по выходным (это получается) и когда- нибудь, например на пенсии, как-то помогать в какой- нибудь церкви.
    Елена Тюмень 2015-09-04 09:49:22

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    Конечно, Елена, проверьте пригодность. Старайтесь бывать на службах по выходным в женском монастыре. Постепенно придет понимание: эгоистический- ли это путь.


    лагословите, Батюшка! У меня вопрос о словах в оглавлении псалмов в Псалтири. Что значат слова: в конец, не надписан у еврей (почему не надписан?) тем более- 90 псалом?, 89 псалом- молитва Моисеа (какого?).
    Любовь Тюмень 2015-09-02 19:31:37

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    "В конец"- означает, что предсказываемое пророчество исполнится после, в отдаленные времена. "Не надписан"- авторство псалма не известно. "Молитва Моисеа"- псалом написан Моисеем.


    дравствуйте, батюшка. В последнее время я мучаю сама себя так, что нет никакой радости жизни. Я не просто человек, который грешил. Я сделала столько мерзких вещей, что, наверное, у меня нет шансов на прощение. И муж не первый, и обороты были, и выпить могла, и раздражаюсь на близких, завидую, ленюсь.... Полный набор гадостей. Когда прихожу в церковь (не часто), то у меня ощущение, что я стоять рядом с этими людьми (которые ходят постоянно, молятся...) ,что вообще находиться в святом храме не имею права. В прошлом году летом очень хотела исповедоваться. Но не хватило духу вылить всю эту грязь на бедного батюшку. Понимаю, что тону все глубже в своем отвратительном болоте. Но имею ли право быть в храме? Шанс на то, что я еще Богу нужна?
    Мария Тюмень 2015-09-02 00:54:22

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    "Церковь- это не собрание святых, а толпа кающихся грешников". прп. Ефрем Сирин.


    лагословите, батюшка! Поясните пожалуйста значение выражения "... мир даяй им.." в молитве после вкушения пищи. Давая мир в сердца апостолов? Спаси Бог!
    Елена Тюмень 2015-09-01 16:24:14

    Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
    В этой молитве- евангельский эпизод явления воскресшего Христа ученикам в день Воскресения: "когда двери дома были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои." Ин(20, 19-20). "Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними." Лк(24, 41-43).


    Всего обращений: 725
    [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
    Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
    Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


    © Издательско-информационный отдел
    Тобольской митрополии
    2007–2017 гг.

    редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
    администратор- Андрей Добрынин
    новостная лента- Евгений Худышкин, Наталья Липаева
    e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
       (с пометкой "для сайта митрополии")
    телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



    Здесь Вы можете оставить своё сообщение, которое будет адресовано одному из священников Тобольско-Тюменской епархии
    Ваше имя

    Электронный адрес

    Город

    Сообщение
    Вопросы рассматриваются от одного дня до одного месяца. Некорректные вопросы игнорируются. Ответы на вопросы сугубо частного характера не публикуются, но посылаются по электронной почте на указанный Вами адрес.




    Поиск в православном
    интернете:
    ИСКОМОЕ.ru


    Для быстрого перехода


    рирода - отражение человека

    Теория о себялюбии не может быть оправдана природой. Люди слишком легко обвиняют других в собственном зле.
    Природа нейтральна к людям. В согласии с человеческим характером она настраивает свой характер. Пока Адам был послушен Богу, и природа была послушна Адаму. Когда он восстал против Бога, природа взбунтовалась против Адама.
    Как какое-либо желание, мысль или страсть действуют на все тело человека, так и его характер, настроение, вера и нравственность воздействует на природу. Человеческая злоба может наполнить природу злобой, а милость - милостью.
    На Балканах по сей день народ сохранил веру в то, что дождь, засуха, град, урожайные и голодные времена, здоровье и болезни зависят от нравственной чистоты народа.
    К святым людям природа всегда милостива, к нечистым и злонамеренным беспощадна.
    Природа - отражение человека. Каков человек, таким она его показывает. Природе несвойствен эгоизм. Но люди эгоистичны, и потому они видят свое обезображенное отражение в зеркале природы и приписывают собственное уродство зеркалу.
    Но разве зеркало виновно в уродстве лица, которое оно лишь правдиво отражает?
                                                                                                                                                                                                                           

    Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.