Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  




ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

   


Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

лагословите отец Владимир! У меня вопрос: когда душа проходит мытарства? Сразу как освободиться от тела или же, по рассуждению Церкви, сначала ей 9 дней показывают рай, остальные дни до 40- ад? Потом мытарства? Или сразу по выхождении из тела, она начинает путь восхождения к Богу для поклонения и, не проходя мытарства, по грехам- так и не увидит Бога и рая?
Любовь Тюмень 2015-10-01 22:51:17

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
"На третий день душа проходит через легионы злых духов, которые преграждают ей путь и обвиняют в различных грехах, в которые сами же они ее и вовлекли... Воистину ужасен третий день для души усопшего, и по этой причине ей особенно нужны молитвы". Свт. Иоанн Сан- Францисский.


лагословите, батюшка! Наш новый батюшка отец Владимир отказался крестить ребенка, ссылаясь на то, что крестные не смогли причитать молитву на русском языке. Они молдоване и знают молитвы на своем языке. А русская крестная прочитала на русском, он потребовал учить на старославянском. Очень много прихожан жалуется на подобные отношения.
Александр Тарко-Сале 2015-09-28 11:25:28

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Школьники, между собой, тоже частенько жалуются на учителя, потрудиться- то, выучить- лень, а за "двойку" обидно. Знание "Символа"- ой как пригодиться в жизни! А после? Есть даже такая мудрая придумка: душа после смерти подходит к райским вратам, а там- архангел с мечом- не пускает, просит пароль сказать. А пароль- то простой- "Символ веры" на славянском. Прочитал- проходи. Тут- то и вспомнится добрым словом батюшка из Тарко- Сале, заставивший таки выучить спасительные слова.


дна женщина родила 7 детей, но не заботилась о них, не воспитывала, каждый рос сам по себе как придется, бабушка их выходила маленьких чтоб с голоду не умерли, а другая женщина 2 детей родила и воспитала как положено, ночей не спала и прочее, но сделала 5 абортов. Понятно, что обе женщины не пример для подражания. Но все же, ответьте батюшка, как по вашему мнению, в каком случае больше греха? Что хуже убить или бросить? Для меня это очень важно. Прошу вас не уходить от прямого ответа.
Нина Тюмень 2015-09-24 23:18:22

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Лет так через 50-80, думаю, у Вас будет возможность задать этот вопрос пятерым некрещеным младенцам, растерзанным когда то безрассудной мамой.


дравствуйте. Правда ли что 22 сентября будет новое лето 7524? Ведь и на иконах старых использовались такие даты (в числобуквенном обозначении). Почему при Петре 1 изменилось летоисчисление, ведь крещеной Русь стала много раньше? Нужно ли вернуть летоисчисление прежнее, если оно действительно было? У иудеев кажется сейчас 5775 год.
Виктор Екатеринбург 2015-09-19 22:32:04

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
До Петровской реформы 1700 г. Россия жила по Византийскому летоисчислению- от Сотворения мира. После реформы стала жить- от Рождества Христова. Допустим, мы вернули прежнее исчисление времени и 14 сентября наступил новый 7524 год. Что нам это дает, что меняет? Догматического значения это не имеет.


дравствуйте, батюшка! Подскажите пожалуйста, где в Тюмени можно пройти огласительные беседы перед венчанием (в браке с мужем год, хотим обвенчаться в годовщину нашей свадьбы) само венчание, если получим благословление будет проходит в другом городе. Заранее, спасибо за ответ.
Альбина Тюмень 2015-09-23 12:01:38

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Беседу (беседы) проводит тот священник, который будет венчать.


какой храм в Тюмени обращаются за исцелением детей и к какой иконе?
Фотина Тюмень 2015-09-18 12:13:40

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
За исцелением детей обращаются в поликлиники. В храме крещеным папе и маме необходимо исповедаться и причаститься; крещеному ребенку (до 7 лет) причаститься. Помолиться Богу с просьбой об исцелении можно возле любой иконы, либо у мощей. В конкретном храме посоветуйтесь по этому поводу с батюшкой или дежурным.


дравствуйте! В 2000 году я и мама совершили обряд крещения, но ни перед ним, ни после, не прошли причастия. Этот день прошел суетливо и быстро. Сейчас после 15 лет я понимаю, что у меня вся жизнь такая- в спешке. Всякое дело начинается хорошо, но окончания путного нет. Подскажите, пожалуйста, как мне нужно пройти причастие? Что для этого нужно? Можно ли у вас его пройти и к кому мне обратиться? Заранее благодарю за ответ!
Анастасия Мегион 2015-09-18 12:28:32

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Подготовка к причащению включает в себя: 3-х дневный пост, чтение канонов и молитв ко святому причащению, присутствие на вечернем богослужении накануне причастия, исповедь, присутствие на литургии в день причастия (на голодный желудок), причащение по окончании литургии (если на исповеди вас допустили к причастию). Причаститься можно в любом храме, в т.ч. у нас.


деревне Большие Акияры живет целитель Нихрам. Можно к нему обращаться за помощью в лечении ребенка (Аденоиды)?
Фотина Тюмень 2015-09-18 12:11:30

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Обращение к "целителям"- тяжелый грех. Тяжел грех- тяжелы последствия.


ожно писать в поминальные церковные записки имена людей крещеных в детстве, но не ходивших при жизни в церковь? А если такой человек высказывал неприязненное отношение к ходящим в церковь, но в другие моменты своей жизни наоборот - и читал Закон Божий и просил помянуть в церкви усопших родных и поставить за них и за него свечи? А если кто-то пил или курил или матерился по привычке окружения - таких можно писать в записки?
Елена Тюмень 2015-09-16 16:25:44

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
В поминальных записках не следует писать имена некрещеных, а также имена сознательных атеистов и богоборцев, даже если они крещеные. Так что записки о упокоении: пьющих, курящих, матерящихся, не ходящих в храм, неприязненно относящихся, но не отрицающих свою веру в Бога и крещеных- подавать можно.


ожно засыпая перебирать четки читая молитвы? А зачем вообще продают четки: как оберег или напоминание о молитве для водителей, как предмет подсчета молитв (а зачем их вообще считать?), или может для благотворного воздействия на здоровье при перебирании бусинок пальцами?
Елена Тюмень 2015-09-16 16:42:06

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Чтение определенного количества молитв касается преимущественно монашествующих. Четки, предлагаемые в церковных лавках, можно воспринимать либо как святыньки, либо как предмет для приобретения навыка умной молитвы (по благословению духовника).


дравствуйте батюшка, вопрос у меня такой: моя мама православная христианка, исповедуется, Причащается. Но, бывая в храме, периодически "хулиганит" оставляя записочки об упокоении своего усопшего брата. Проблема заключается в том, что брат ее не был крещен (но также и не был расположен к какой-либо другой религии, не самоубийца и ничего такого). Очевидно, мама полагает, что это не помешает и вредным быть не может. Известно только, что нельзя писать записочки на не крещеных людей. Но хочется более развернутого ответа по этому поводу. Поясните подробнее почему нельзя, наносит ли моя мать эти самым вред и насколько он может быть серьёзен. Заранее благодарю Вас за ответ.
Нина Тюмень 2015-09-14 14:18:58

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Записка о упокоении некрещеного наносит вред как душе усопшего, так душе вашей живой мамы. Скорее всего бесы в момент такого "поминовения" потешаются, издеваются над душой несчастного и терзают ее. Маме необходимо немедленно прекратить вредить себе и брату и покаяться. Она сознательно допускает святотатство.


лагословите батюшка! Скажите, какое должно быть отношение у христианина к данной ситуации? Я в браке, есть ребенок. В прошлом году случилось так что стихийно понравился мужчина, живущий по соседству. Он тоже в браке и у него есть ребенок. Я не смотрю по сторонам, это получилось как то само собой в ходе пересечений на почве детской площадки. Никаких дурных целей я не преследую, никакого страстного чувства к этому человеку нет. Это просто очень мучительное и болезненное чувство именно духовного плана. Я пытаюсь с этим бороться, а ничего не выходит. При этом чувствую себя ужасно из-за того, что ничего не получается. И я уже начинаю думать, что раз не получается, что дурных помыслов я не имею, что это просто чувство абсолютно не физического плана, то наверно не нужно заниматься самоедством жить дальше и может быть само собой это пройдет. Скажите, права я в этом или нет? Исключить этого человека из поля зрения не выйдет, он каждый день на глазах. Уехать тоже не выйдет. А каждый раз чувствовать какую-то вину за то, что ничего не получается с этим сделать тоже очень тяжело. К тому же я это чувство в себе не пестую, я просто мучительно переживаю столкновения с этим человеком на улице, а потом снова вхожу в прежнее русло. На исповеди уже много раз в этом каялась, в этом чувстве, но очень тяжело это в себе уничтожить.
Фатиния Тюмень 2015-09-12 10:15:10

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Отношение к ситуации должно быть следующее: рожайте в браке третьего, затем- четвертого ребенка. Мучительное и болезненное чувство духовного плана улетучится.


дравствуйте! Батюшка, если меня многие священники посылали в монастырь (и по сей день мне часто говорят, что место мне только там), но я все еще не решаюсь оставить маму и брата, это плохо, да? Самой мне бы очень хотелось этого, но мама против, а спустя некоторое время, мне думается что монастырь для меня эгоистический путь. Может можно как- то проверить "пригодность"? Пока для меня мечта близкая к реальности - быть на службе по выходным (это получается) и когда- нибудь, например на пенсии, как-то помогать в какой- нибудь церкви.
Елена Тюмень 2015-09-04 09:49:22

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Конечно, Елена, проверьте пригодность. Старайтесь бывать на службах по выходным в женском монастыре. Постепенно придет понимание: эгоистический- ли это путь.


лагословите, Батюшка! У меня вопрос о словах в оглавлении псалмов в Псалтири. Что значат слова: в конец, не надписан у еврей (почему не надписан?) тем более- 90 псалом?, 89 псалом- молитва Моисеа (какого?).
Любовь Тюмень 2015-09-02 19:31:37

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
"В конец"- означает, что предсказываемое пророчество исполнится после, в отдаленные времена. "Не надписан"- авторство псалма не известно. "Молитва Моисеа"- псалом написан Моисеем.


дравствуйте, батюшка. В последнее время я мучаю сама себя так, что нет никакой радости жизни. Я не просто человек, который грешил. Я сделала столько мерзких вещей, что, наверное, у меня нет шансов на прощение. И муж не первый, и обороты были, и выпить могла, и раздражаюсь на близких, завидую, ленюсь.... Полный набор гадостей. Когда прихожу в церковь (не часто), то у меня ощущение, что я стоять рядом с этими людьми (которые ходят постоянно, молятся...) ,что вообще находиться в святом храме не имею права. В прошлом году летом очень хотела исповедоваться. Но не хватило духу вылить всю эту грязь на бедного батюшку. Понимаю, что тону все глубже в своем отвратительном болоте. Но имею ли право быть в храме? Шанс на то, что я еще Богу нужна?
Мария Тюмень 2015-09-02 00:54:22

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
"Церковь- это не собрание святых, а толпа кающихся грешников". прп. Ефрем Сирин.


лагословите, батюшка! Поясните пожалуйста значение выражения "... мир даяй им.." в молитве после вкушения пищи. Давая мир в сердца апостолов? Спаси Бог!
Елена Тюмень 2015-09-01 16:24:14

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
В этой молитве- евангельский эпизод явления воскресшего Христа ученикам в день Воскресения: "когда двери дома были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои." Ин(20, 19-20). "Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними." Лк(24, 41-43).


дравствуйте Батюшка, скажите пожалуйста, а как понять слово- Радуйся! В православии каков смысл у слова Радуйся, такой же как в общепринятом понятии, когда все хорошо тогда и радуемся. Вот в акафистах слово радуйся, что значит? Либо вот в молитве о прибавлении ума: Радуйся Пресвятая Богородица ко спасению прибавившая нам ума.
Мария Омск 2015-09-01 12:00:47

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
"Радуйся"- это приветствие, такое же, например, как "здравствуй", "добрый день", "приветствую тебя".


лагословите, батюшка! Можно ли подавать записки о здравии за погруженных, но не помазанных миром. Считаются ли таковые крещеными?
Любовь Тюмень 2015-08-31 23:03:40

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Таковые считаются погруженными. Писать записки о их здравии воздержитесь до Миропомазания.


лагословите, батюшка! Почему во время крещения, когда священнослужитель помажет миром, потом стирает его губкой? С чем это связано? Ведь когда нас помазывают на полиелейной службе мы же не вытираем этот елей, а растираем по лицу.
Любовь Тюмень 2015-08-31 23:54:51

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
После совершения крещения священник помазует новопросвещенного святым Миром- запечатлевает "печатью дара Духа Святаго". Это отпечаток на нас Того, Кто владеет нами, знак нашего высокого призвания. Таинство Миропомазания завершается т.н. обрядами восьмого дня: омыванием святого Мира и пострижением власов. Специальной губкой остатки Мира смываются с тела, чтобы святыня, по небрежности, не была поругана. Миро омывается, ибо запечатление им было не символом, а реальностью, и христианин должен нести печать дара Духа Святого в своем сердце.


лагословите, Батюшка! Дело в том, что мой муж не хочет планировать второго ребенка, но тем не менее если это получится случайно, то он не будет против, на аборт меня не отправит. Что говорит церковь о позиции жены в данном случае? Мне нужно смириться и ждать пока он захочет, или я могу, зная его положительную реакцию в случае неожиданности, и спровоцировать эти обстоятельства. Я просто считаю, что даже если я пойду на некоторую хитрость, то все равно ведь все в руках Божьих и ребеночка без воли Господа мы не зачнем. Или это обман и нужно дождаться его полного согласия?
Ксения Ишим 2015-08-29 11:19:37

Отвечает иерей Владимир Язов храм прп. Серафима Саровского г. Тюмень
Обоюдное согласие на зачатие детей у вас уже имеется т.к. деторождение- оновная цель брака. Подтверждением этому является интимная супружеская жизнь. Если вы пока не желаете рождения второго ребенка- воздержитесь от супружеских отношений. Вот и вся хитрость.


Всего обращений: 725
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2017 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Евгений Худышкин, Наталья Липаева
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



Здесь Вы можете оставить своё сообщение, которое будет адресовано одному из священников Тобольско-Тюменской епархии
Ваше имя

Электронный адрес

Город

Сообщение
Вопросы рассматриваются от одного дня до одного месяца. Некорректные вопросы игнорируются. Ответы на вопросы сугубо частного характера не публикуются, но посылаются по электронной почте на указанный Вами адрес.




Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


ве морали

Мораль долга - мораль слуги и раба. Мораль любви - мораль человека. Слово "долг" оскорбительно для любви. Любовь не должна ничего. Любовь отдает все. Незнание долга - вот единственное незнание любви. Любовь дарит, долг одалживает. Любовь простирает свою мысль над границами вселенной, потому кажется, что любовь безрассудна. Долг ограничивает свою мысль предметами и событиями, потому кажется, что долг разумен.
Дела любви превосходят границы времени, потому кажется, что любовь пассивна. Долг ограничивает свои дела событиями и ситуациями, потому кажется, что долг созидателен.
Любовь стоит выше разделения на добро и зло. Долг - неутомимое разграничение добра и зла.
Не пролившийся из облака дождь не знает еще разделения воды на чистую и грязную. Только падающие в реки и лужи капли становятся чистой или грязной водой. Так и любовь, когда упадет, делит все на доброе и злое и все меряет аршином долга.
Грех гонит любовь из ее отеческого дома и приносит долг в чужой дом.
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.