Новости Вопрос священнику Библиотека Паломничество Фотоальбом Контакты  Православие и СМИ  




ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

   


Наши баннеры
Печатные издания Тобольcкой митрополии
Религия и СМИ
Яндекс.Метрика

дравствуйте, батюшка! У меня вопрос такой. Я родом из деревни Чиркова Тюменской области. Недавно прочитала, что там приход относился к Снегиревской Единоверческой Христорождественской церкви. Это православная церковь?
Маргарита Тюмень 2014-03-07 12:56:19

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Таковой православный храм действительно был в селе Снигиревском Армизонской волости Ишимского уезда Тобольской губернии. Построен прихожанами в 1897 г., относился ко второму Единоверческому округу Тобольской епархии.


лагословите, батюшка. В Тюмени есть обычай на следующий день после похорон ездить на кладбище "проведать покойного". В селе, откуда я родом (Новосибирская область) такого обычая нет, едут только на девятый день. Как правильно поступать?
зоя тюмень 2014-03-01 22:28:47

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
А это смотря как "проведать"... Одно дело "проведать покойного" усердной молитвой, другое- усердным питием водки, что недопустимо ни на 4-й, ни на 9-й день.


дравствуйте! И еще у меня такой вопрос, батюшка, как относиться к пятиконечным звездам? Слышал, что нельзя их использовать где либо, или это все суеверие?
Сергей Тобольск 2014-02-27 21:15:31

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Вот как о революционных изменениях в России сообщали "Тобольские епархиальные ведомости" в 1919 г.: "...христианские праздники уничтожены, кресты и иконы изъяты, взамен креста помещается каббалистический знак- пятиугольная звезда- пентаграмма, в Тамбове воздвигнут памятник Иуде Искариотскому..." ( N14 оф. 23 мая 1919 г. ). Отношение к звезде сегодня- неоднозначное, скорее- позитивное. Этот символ является военной эмблемой России, символом Победы над фашистской Германией. Он присутствует на знаменах вооруженных сил, на эмблемах родов войск и т.д. Православные священники освящают военную технику на которой нанесены эти символы.


дравствуйте, батюшка! Благодарю вас за прошлые ответы! Пишу вам с тем, чтобы узнать, как правильно сказать батюшке, о том, что я желаю чтобы он был моим духовником? или это не нужно делать, а просто исповедоваться только у него и спрашивать советов? Спаси Господи!
Сергей Тобольск 2014-02-27 21:11:52

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Не торопитесь сообщать батюшке о желании стать его духовным чадом. Просто исповедуйтесь и советуйтесь.


дравствуйте, Батюшка. Подскажите пожалуйста, можно ли покрестить ребёнка на масленицу 2 марта?? Потом ведь пост начинается.
Екатерина Набережные Челны 2014-02-26 14:43:08

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Можно и на масленицу покрестить, можно и в пост.


дравствуйте, батюшка! Мы с мужем недавно обвенчались и при ссоре я порвала свидетельство о венчании. Сейчас я очень об этом жалею и даже не знаю что дальше делать. Большой ли это считается грех?
юлия миасс 2014-02-24 20:07:46

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
А дальше... вам необходимо учиться смирению, кротости, терпению, незлобию... Учитесь исповедью, воздержанием, молитвой побеждать вспыльчивость, раздражение, гнев, злобу. Покайтесь в уничтожении церковного документа, грех этот, действительно- большой.


атюшка, здравствуйте! Не знаю как быть. Желаю посетить Иоанно-Введенский женский монастырь, не просто посетить, а мне бы попасть туда на недельку хотя бы... как мне быть? Думаю в первую очередь получить благословление от Батюшки, а потом? И реально ли это сделать?
Анна Нижневартовск 2014-02-24 16:28:22

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
...а потом позвоните в монастырь и согласуйте свой приезд, например с благочинным этой обители (мать Александра, ее телефон 89220039800).


лагословите, Батюшка! У нас подрастают дети. Возник вопрос: насколько православная гимназия отвечает общеобразовательным требованиям? Нисколько не сомневаюсь в качестве образования, даже думаю что там сложнее учится и дисциплина там серьёзная... Просто, вдруг после окончания гимназии мой ребёнок захочет связать свою жизнь с светской профессией, ведь дети в этом возрасте уже вправе принимать решения сами... Возьмут ли его в институт после окончания гимназии?
Светлана Тюмень 2014-02-19 19:35:52

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Дорога в ВУЗ для выпускника православной гимназии открыта. Тюменская и Тобольская гимназии имеют государственную лицензию и аккредитацию.


дравствуйте, батюшка! На одном из православных сайтов прочитала о мытарствах и задумалась, как мне исповедаться: по 10 заповедям ЗАКОНА БОЖИЯ или опираясь на мытарства? Спасибо.
Елена Тюмень 2014-02-19 15:36:59

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Можно чередовать методы построения исповеди.


дравствуйте, Батюшка! У меня бабушка не помнит, крестили ее в детстве, или как раньше еще было погружали? Если она не помнит, можно ей покреститься?
Елена Тюмень 2014-02-17 17:15:51

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
О сомнениях бабушки необходимо сообщить священнику, который и примет решение: крестить ее или не крестить.


дравствуйте Батюшка. Мы с мужем в браке прожили уже 18 лет имеем детей. В настоящее время соблюдаем посты , среды, пятницы и праздничные дни - воздерживаемся от близости, в остальное время пользуемся календарным планом безопасных дней и в опасные для зачатия дни- презервативом. Знаю что это грех. Является ли этот грех смертным? И могут ли за такой метод отлучить от причастия. Для себя я решила , что если произойдет зачатие при использовании календарного метода, то обязательно буду рожать ребеночка. Спасибо.
Лия Тюмень 2014-02-16 15:57:17

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Вопрос отлучения от причастия- в ведении вашего духовника. Кто, как не он, может знать подробности вашей семейной жизни: возраст, степень воцерковленности, медицинские патологии, количество детей за 18 лет супружеской жизни: 12... или 2?


дравствуйте! Подскажите пожалуйста, можно ли обвенчаться если пара разной религии, один мусульманин, а второй христианин?
Анастасия Тюмень 2014-02-17 03:05:41

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Вы, наверное, имеете ввиду: один мусульманин, а вторая- христианка? Участниками Церковных Таинств могут быть только православные христиане.


дравствуйте, батюшка! Мой вопрос связан с условиями хранения святой воды. В церкви постоянно слышишь от людей, что ни в коем случае нельзя ставить бутылку со святой водой на пол. Можно ли дома хранить бутылки со святой водой в чистом уголке, но на полу?
Евгения Тюмень 2014-02-15 23:50:48

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Святыне- соответствующее место. Не поставим же мы, например, портрет любимого человека на пол... Конечно, если святой воды- сорокалитровая фляга- трудно представить хранение ее на полочке вместе с иконками... Но даже и флягу можно поставить не на пол, а, скажем, на подставочку или коврик.


дравствуйте, батюшка! Подскажите пожалуйста, почему нельзя обвенчаться до регистриции в ЗАГСе, если мы приветствуем больше венчание, чем штамп в паспорте?!
Максим Тюмень 2014-02-17 03:01:15

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Обвенчаться до регистрации нельзя т.к. венчается брак, а не блуд. Штамп в паспорте очень даже приветствуется. Он то и свидетельствует, что вы не какие то там сожители, а самые настоящие супруги.


обрый день! Хотела задать вопрос. На Вашем сайте в сведениях о приходах в Ишимской епархии, а именно о Храме-часовне Андрея Первозванного старые данные. Там значится, что на приходе нет священника и в храме проходят только молебны. А я слышала, что приход существует, есть священник, служится литургия. Хотелось бы побольше узнавать о жизни приходов на сайте епархии.
Натлья Нефтеюганск 2014-02-13 15:32:52

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Сайт поновляется новостями по мере их поступления с мест. Нам тоже хотелось бы побольше узнавать о жизни приходов Тобольской митрополии. Призываем к подаче информации, ждем.


дравствуйте, Батюшка! В последнее время много уделяется воспитанию человека в Вере и восстановлению Храмов на селе. В д.Липовка Ярковского р-на много лет восстанавливается Храм Прокопия Устюжского. Несколько лет назад на реставрацию сняли купола с крестами(родные), привезли другие(б/у). Батюшка, скажите пожалуста, когда храм оживёт и засверкает своим великолепием?Возрождение храма будет спасобствовать возрождению жизни и прихода на селе. Помогите узнать, как был постоен храм, кто проводил службы, первоначальное название села и посещала ли его царская семья? Большое спасибо.
Валерий Тюмень 2014-02-12 13:17:44

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
"В селе Липоярском- деревянная церковь во имя Богоявления Господня освящена в 1767 г., вместо которой в 1807 г. построена каменная с двумя престолами- Богоявленским и во имя Прокопия, Устюжского чудотворца".- Источник: Тобольские Епархиальные ведомости. 1904 г. N 19. "Церковь была закрыта в 1937 году. В этом же году был расстрелян последний настоятель храма священник Михаил Трофимов. В советское время в церкви располагался склад минеральных удобрений. В 1998 году храм был возвращен Тобольско- Тюменской епархии. В период с 2005 по 2006 год силами благотворителей были начаты реставрационные работы... возникли проблемы с отделкой... разработана проектно- сметная документация на реставрацию. В настоящее время при храме образовано подворье Свято- Знаменского Абалакского монастыря и развивается монастырское подсобное хозяйство."- Источник: Второе крещение Сибири. Летопись возрождения Тобольской епархии 1990- 2010. Тобольск 2011.


обрый день Батюшка, у меня такая проблема, человек навел на меня порчу я болею уже больше года не переставая вылетают все органы один за одним, хожу на исповедь и причастие стараюсь каждый месяц, как позволяет здоровье езжу по святым местам к Почаевской Божией матери, в Чимеево 2 раза стала читать псалтырь ежедневно в течении 1,5 месяцев немного становиться лучше и опять все с новой силой, прошу посоветуйте что мне делать я ложусь встаю с одной мыслью свои ощущения даже боюсь Вам описать...
Наталья Тюмень 2014-02-12 12:14:51

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
А Вы, Наталья, уже все делаете правильно: исповедуетесь, причащаетесь, ездите по святым местам... Остается, может быть, забыть о таком понятии, как "порча", принять болезнь, как нечто данное Богом, простить обидчиков и молиться о них, посещать святыни нашей епархии. Храни Вас Господь.


дравствуйте батюшка! Собираюсь крестить сына младшего. Старшего крестил был крестным мой родной брат, а крестной матерью была родная сестра жены. Перед крещением младшего сына жена сходила в церковь на собеседование и ей сказали, что батюшка не будет крестить если крестным будет мой родной брат и тем более если будет мой брат и сестра жены. Вот теперь после этого не знаем что делать. Крестить я могу доверить только брату, так как самый достойный человек и он хочет быть второй раз крестным. Подскажите что делать? Не понятно почему нельзя быть близкому родственнику крестным и никто конкретно причину назвать не может. Подскажите, помогите....
Игорь Тюмень 2014-02-12 00:08:31

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Близким родственникам стать восприемниками не запрещено. Ими вполне могут быть дядя и тетя (не жена дяди). Не задавайте на собеседовании лишних вопросов. Бабушки (да и батюшки), не слишком знающие церковное право, иногда, в сложных ситуациях, чтобы не утруждать себя поиском правильного решения, перестраховываются и отказывают. В таком случае либо просите разьяснения, на основании какого канона вам отказано, либо смиритесь.


дравствуйте, батюшка! Скажите пожалуйста, запутался с тем, что означает праздник Пасха? Ведь в Евангелии пишется, что еще при земной жизни Христа, отмечалась Иудейская Пасха? Спасибо!
Сергей Тобольск 2014-02-10 22:14:56

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
Пасха иудейская (освобождение от египетского плена и власти фараона) - прообраз Пасхи Христовой- Светлого Христова Воскресения (освобождение от власти дьявола).


дравствуйте, батюшка, расскажите, пожалуйста, как складываются цены на требы, т.к. во всех храмах и монастырях они меняются и бывает в несколько раз?
Людмила Тюмень 2014-02-07 13:28:03

Отвечает иерей Владимир Язов Свято- Троицкий храм с. Нижняя Тавда
"Цены" за требы, если они есть, имеют условную, рекомендательную величину. Иногда они складываются так: - Батюшка, сколько я Вам должна за освящение дома? - Нисколько. - Как это нисколько, так не бывает! - У православных бывает. - А все таки? - Если хотите, можете пожертвовать на храм. - Сколько? - По вашему достатку. - А сколько вообще люди дают? - От "0" до несколько тысяч. - Батюшка, а 500 рублей хватит? - Хватит. - Не обидитесь? - Не обижусь. - Вот Вам еще банка с вареньем! - Спаси Господи.


Всего обращений: 725
[ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Видеозаписи : Портал Богослов.Ru
Русская Духовная Миссия в Иерусалиме


© Издательско-информационный отдел
Тобольской митрополии
2007–2018 гг.

редактор сайта- протоиерей Григорий Мансуров
администратор- Андрей Добрынин
новостная лента- Евгений Худышкин, Наталья Липаева
e-mail- gazeta_ihtus@mail.ru
   (с пометкой "для сайта митрополии")
телефон/факс   8 (3452) 25-79-77



Здесь Вы можете оставить своё сообщение, которое будет адресовано одному из священников Тобольско-Тюменской епархии
Ваше имя

Электронный адрес

Город

Сообщение
Вопросы рассматриваются от одного дня до одного месяца. Некорректные вопросы игнорируются. Ответы на вопросы сугубо частного характера не публикуются, но посылаются по электронной почте на указанный Вами адрес.




Поиск в православном
интернете:
ИСКОМОЕ.ru


Для быстрого перехода


вятой князь Владимир – креститель Руси

Сегодня у наших русских братьев праздник - день прославления великого святого, отошедшего ко Господу 917 лет назад.
Этот русский праздник можно считать и национальным, и церковным, и государственным, и культурным. Ибо святой русский князь Владимир заложил краеугольный камень в основание, на котором в течение почти тысячи лет воздвигался храм русского Православия, росло и укреплялось русское национальное самосознание, русская государственность и русская культура.
Думаю, что все южные славяне, а сербы особенно, сердцем и душой должны участвовать в этом празднике наших русских братьев. Ибо наша совесть заставляет нас плакать, когда русские плачут, и радоваться, когда русские радуются. Велик долг наш перед Россией. Должен может быть человек человеку. Но и народ может быть должен народу. Долг Сербии перед Россией за помощь сербам в войне 1914 года огромен: все последующие поколения многие века не в состоянии будут возместить его.
Это долг любви, без раздумий идущей на смерть, спасая ближнего. Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя, - это слова Христа.
Русский царь и русский народ, вступая в войну в защиту Сербии, будучи к ней не подготовленными, знали, что идут на верную гибель. Любовь русских к своим сербским братьям не убоялась смерти, не отступила перед ней. Разве можем мы когда-нибудь забыть, что русский царь, подвергая опасности и детей, и миллионы братьев своих, пошел на смерть ради сербского народа, ради его спасения? Разве можем мы не признать пред Небом и землей, что наша свобода и государственность стоят России больше, чем нам?
Смысл войны 1914 года, многим непонятный, многими оспариваемый, объяснен русской жертвой за сербов во всей своей евангельской ясности и несомненности. Ибо мотив самоотверженности, духовная потребность жертвы за ближнего - разве это не стремление к Царству Небесному? Русские в наши дни повторили Косовскую трагедию?. Если бы русский царь Николай II стремился к царству земному, царству мелких личных расчетов, себялюбия, он и по сей день сидел бы на престоле в Петрограде. Но он выбрал Небесное Царство, царство жертвы во имя Господне, царство евангельской духовности, за что и сложил свою голову, за что сложили головы его чада и миллионы подданных. Еще один Лазарь! Еще одно Косово! Этот новый косовский завет открывает новую духовную глубину славян. Если кто-то в мире может и должен это осознать, то это - сербы.
Выбор, подобный этому, выбор подвига ради Царства Небесного, то есть того, что мир считает безумием, в русской истории совершался не однажды и не только в наши дни. Это длительный исторический процесс, пронизывающий всю историю России, от святого князя Владимира и до сего дня.
Первым этот выбор, вместе со своим народом, сделал князь Владимир; он направил ход русской истории в духовном направлении. Вместе с народом, говорю я, ибо и до него были те, кто искал Небесного Царства: это и бабушка самого Князя, святая равноапостольная княгиня Ольга, киевские первомученики Феодор и Иоанн и другие. Но Владимир первый пошел путем креста вместе со всем своим народом. Конечно, этот выбор не мог быть им сделан без великой внутренней борьбы, гораздо более сильной, чем у князя Лазаря и последнего русского царя Николая II. Ведь им, как крещеным, уже по-христиански воспитанным людям, необходимо было решить: идти ли до конца по уже известному им пути христианства, христианской жертвы и стоять ли на нем до конца. В то время как язычнику князю Владимиру, отец которого носил прозвище "дикий вепрь", необходимо было решиться на совершенно новый, на Руси неведомый и непроторенный путь. И вот князь, прежде не отказывавший себе ни в одном из земных удовольствий, наперсник разврата, мстительный и кровожадный, вдруг должен был духовно умереть и возродиться новым человеком, с новой душой, по глаголу Христа: Потерявший душу свою ради Меня, сбережет ее (Мф. 10, 39). Я считаю, что решение пойти на смерть духовную может быть труднее и требует большего мужества, чем решение пойти на смерть физическую. Ибо та смерть, на которую решился тогда еще распутный князь, означала многократную, повседневную смерть, по слову апостола Павла: Я каждый день умираю.., братия (1 Кор. 15, 31).
Принимая христианство, Владимир понимал, что выбирает самое трудное из трех предложенных ему вероисповеданий. По летописным свидетельствам мы знаем, что он долго испытывал свой выбор, прежде чем решился на него, видя, что христианство означает путь Креста, следование за Христом, а значит необходимо прежде всего расстаться со своим недостойным прошлым, ветошью старых привычек, с ветхим, плотским человеком. Князь понимал, что недостаточно будет просто сбросить с киевского холма статую Перуна и утопить его в Днепре, но что и он сам, и каждый из последовавших за ним должны будут выбросить идолов из своих душ. А идолы славянские, увы! Как и любые другие идолы, они были плодом фантазий, ничтожествами с громкими именами, земными богами, бессловесными агентами земного царства, обещавшим и людям земное обманчивое царство, привязывая этим людские души к земле. Славянское идолопоклонство, центр которого находился в Киеве, было одним из самых диких в Европе. Язычник князь Владимир являлся типичным представителем язычества тех времен, славяне-язычники - беспощадная стая грабителей, захватчиков, чревоугодников, разрушителей, заживо сжигавших вдов, приносивших в жертву своим идолам младенцев. Они приводили в ужас развитые народы того времени, особенно самое цивилизованное из них - Византию.
Славяне-язычники с особенным вожделением разрушали то, что не созидали, и грабили, то, что было сработано чужим трудом. Какая сила в мире могла из этой свирепой орды сотворить народ духовный, святой, облагородить его, преобразить, переродить? Сила веры Христовой - вот та единственная сила, которая смогла совершить это чудо. Она из Владимира-волка соделала Владимира-ягненка. Недавний сластолюбец и охотник до женской красоты, распустил свой "гарем" и стал жить целомудренно; чревоугодник и любитель возлияний стал поститься, вплоть до изнеможения, он, когда-то насмехавшийся над исламом, запрещающим вино и свинину! Некогда жестокий, князь начал обходить больницы и тюрьмы, раздавая милостыню, утешая больных. В прошлом любитель ночных оргий, весельчак, он стал проводить ночи в слезных молитвах и поклонах, в размышлении о суде Божием, о спасении души. Не знавший стыда, Владимир стал стыдливее девушки. Владимир-палач превратился в кроткого, милостивого самарянина. Одним словом, Владимир-идолопоклонник преобразился в христианского святого. Будто на какой-то таинственной стене стерли изображение демона и начертали Ангела! Чудо, куда большее, чем превращение гусеницы в бабочку!
Говорят, что при гробе святого Владимира не было явлено ни одного чуда. Но не сотворил ли сей избранник Божий при жизни своей великое чудо над самим собой? Все чудеса, которые творят святые: исцеления от болезней, очищение от страстей, пороков, изгнание бесов, воскрешения умерших - все это совершил святой Владимир над собой самим. Если бы от его гроба стали проистекать чудеса, люди могли бы не просто считать его святым, но обожествить его. Переворот, совершившийся в душе князя Владимира, явился таким чудом, которое никак нельзя объяснить только человеческими усилиями: оно было бы невозможно без помощи благодати Божией.
Кто-то, рассуждая о Промысле Божием, может в недоумении спросить: отчего Господь избрал крестителем, духовно переродившим русский народ, именно такого человека, который в начале своей жизни, кажется, превзошел во зле всех своих языческих предков и современников? Как будто Обративший Савла в Павла, в Апостола веры Христовой, выбирая такого закоренелого язычника для важнейшей миссии, не знал, каков был Владимир. Действительно, нелегко бывает рассмотреть все нити в тончайшей ткани Божественного Промысла, но эту нить проследить нетрудно. Было необходимо показать всем последующим русским поколениям раскаявшегося грешника, поставить у истоков новой России просветившегося язычника, чтобы стоял он, подобно змию медному, и наставлял, укреплял и исцелял оступившихся и маловерных, всех русских христиан во все грядущие времена. Лучшее свидетельство действенности любого лекарства - исцелившийся больной. Необходимо было исцеленного князя Киевского показать тем, кто был еще болен, для того чтобы они с радостью приняли то же лекарство. Из всех чудес, что творит вера Христова, самое душеполезное - обращение грешника в праведника. И вот как свидетельство такого чуда - личного преображения - стоит святой Владимир при вратах христианской Руси и словно взывает к каждому русскому: "Я был ночь и превратися в день! Кем был ты? Кем стал ты?"
"Владимир Красно Солнышко" - так зовет русский народ своего духовного родоначальника. Этими словами благодарный и мудрый народ наиболее точно выразил свое отношение к личности князя-крестителя. Темная плоть превратилась в Красно Солнышко. Вот что произошло с Владимиром. И оставался он Красным Солнышком на протяжении всей русской истории, в течение всех этих девяти столетий. А столетия эти изобиловали святыми, праведниками, чудотворцами; среди них и два сына князя Владимира - святые страстотерпцы - князья Борис и Глеб. По молитвам к ним исцелялись больные, освобождались бесноватые, воскресали мертвые. Но все они в долгу перед святым Владимиром. Им было легче стяжать святость, нежели самому Владимиру, князю, богачу, сквозь игольное ушко прошедшему в Царство Небесное, следуя неизведанным, непроторенным путем.
Следовательно, Владимир - человек необыкновенный и среди других великих людей, и среди святых. Он - основоположник святительства и святости в русском народе, первооткрыватель величия этих понятий, создавший на их основании государственную программу, необычность которой в том, что ее невозможно претворить в жизнь, пока каждый гражданин не воплотит ее, по примеру святого Владимира, в самом себе! С этого святителя-державника начинается новая Русь, новый народ, новый дух, новый путь, новая культура. Крестив русский народ в христианскую веру, святой Владимир долгую русскую ночь обратил в светлый русский день. Если бы кто-нибудь вывел из-под земли подземную реку, прорыл ей новое русло под солнцем, сделал ее прозрачной, чистой, полезной всем, он совершил бы подобное тому, что совершил Владимир с русским народом. Темная языческая масса, приняв Крещение, с течением времени сделалась "красным солнышком" среди народов. И можем мы вокликнуть: "Народ русский - красно солнышко!"
Сейчас, оглядываясь на жизнь русского народа после принятия им христианства, мы увидим, что на протяжении всей своей истории он шел путем, на который вывел его пример и дух Владимира-крестителя. Одно поколение сменялось другим, миллионы сменялись миллионами, сораспинаясь Христу на Кресте, принесенном на Русь святым князем Владимиром. И жатва Христова становилась все больше, все обильнее. Были в русской духовной истории и отступления, застои, колебания, были остановки в ожидании отставших, немощных, заблудших, как это бывает на всяком пути. Но, главное, река русской народной истории текла в заданном направлении, иногда быстрее, иногда медленнее, порой едва заметно, и непонятно было, вперед ли она течет или назад.
Многие знают о необычном психическом явлении, когда в минуту смертельной опасности человек, способен увидеть, как бы заново пересмотреть всю свою жизнь, с самого детства и до момента опасности. Я верю, что в нынешние жестокие времена, постигшие русский народ, хоть у кого-нибудь из русских возникнет перед глазами такая картина прошлого - от момента Крещения до наших дней. И мы, если бы попытались проанализировать и понять этот невиданный хаос, царящий ныне в России, мы многое поняли бы в русском прошлом за последние девять веков. Мы бы увидели русскую жизнь предельно ясно. Мы увидели бы шесть периодов русской истории, начиная со святого Владимира и Крещения и доныне, но близок и седьмой… Тут само собой рождается сравнение этих периодов с семью Таинствами Христовыми.
Первый период - период Владимира - соответствует Таинству Святого Крещения; он краток, но значение его огромно в силу совершенного им в жизни русского народа переворота, вступления народа на новый путь к новой цели.
Второй период вырастает из первого и продолжается до установления монголо-татарского ига. Он соответствует Таинству Миропомазания. В этот период народ исцелялся от последствий язычества и укреплялся на крестном пути. В каждой русской душе должно было совершится чудо преображения, на каждой душе должна была таинственным образом появиться печать Царства Небесного. А Таинство Миропомазания и означает утверждение в вере с помощью дара Духа Святаго.
Третий период протекал уже во времена монголо-татарского ига. Он соответствует Таинству Святого Покаяния. Накопившиеся во времена вольготной жизни грехи необходимо было, словно пыль, стряхнуть с души народа жгучим ветром рабства. Как Русь под монголами, так и Балканы под турками!
Замедлившую свой бег реку жизни нужно было поместить в каменное русло, на возвышенность, чтобы течение ее ускорилось, а она сама стала прозрачнее и чище. Находясь в рабстве, народ молчит, вспоминает о прошлом и кается. Душеполезность рабства сказалась в том, что главной целью русской истории, некогда определенной святым Владимиром, раз и навсегда стало очищение души от земного и стремление к святости и Царству Небесному.
Четвертый период - с момента освобождения от монголо-татарского ига до царствования Петра I. Освобождение началось с Куликовской битвы, происходившей за девять лет до битвы Косовской (принесшей рабство сербскому народу). Этот светлый период освобождения русских можно сравнить с Таинством Брака. Народная душа, очистившаяся страданием, обручается и полностью предается своему Небесному Жениху. На Русской земле воцаряется Христос. Русь, словно небо звездами, украшается святынями и святыми. Радость о Христе наполняет всех, от царя и патриарха до бездомного скитальца. Словом, вот он, пир свадебный, соединение народа с Богом!
Пятый период - от правления Петра до мировой войны. Он соответствует Святому Таинству Елеоосвящения. В этот период интеллигенция ослаблена, в ней нет единства, происходят шатания. Она покидает Россию с ларцом русских добродетелей, а возвращается с ворохом иностранных заблуждений. Возникает смятение. В среде образованных людей идут раздоры, жестокие споры - не о пустяках, а о сути, о святой программе князя Владимира. Все больше открывается духовных ран, гной из которых отравляет и городское, и сельское население. Но сельская Церковь еще хранит чистоту невесты Христовой; в городе же она все больше напоминает сиделку, у которой не хватает сил на всех больных. Число отпадающих от Церкви, а значит, склонившихся к царству земному напоминает эпидемию. Когда-то сброшенный в реку Перун, а с ним и все семейство идолов-"утопленников" поднимают головы из Днепра. Река русской духовной жизни замутняется, замедляет свое течение, но река эта глубока, а глубина ее - миллионы верующих душ русского народа.
Шестой период начинается от первой мировой войны, точнее от мученической смерти царя-страстотерпца Николая II, и продолжается доныне. Господь попустил князю мира сего властвовать над Святой Русью, попустил до времени совершаться не Своей воле, но воле безбожников, отвергающих Царство Небесное, ищущих лишь земного. Языческий, "довладимирский" дух воцарился на Руси. Этот мрачный, злобный дух торопится увести реку русской жизни от Солнца Правды - Христа - и вновь спрятать ее под землю. Но русский народ причащается Святых Тайн Христовых. Никогда еще, быть может, он не соединялся с возлюбленным Христом так искренно, как сейчас, когда неверные кощунствуют, стремясь осквернить лик Христов. Никогда еще Кровь Спасителя не была так желанна, как теперь, когда она под запретом, когда путь к ней так труден. О сладчайшая Кровь Христова, как несказанно сладка ты стала для тех сыновей и дочерей России, чьей кровью и слезами в это страшное время причащается Русская земля!
А завтра настанет седьмой период русской истории - Святое Таинство Рукоположения. На многострадальный род Владимиров прольется новая благодать Духа Святаго. Народ русский станет народом священным, воссияет звездой утренней среди народов, красным солнышком среди племен земных.
Итак, история принявшей крещение Руси макрокосмически представляет собой душевную драму самого святого Владимира, так же как святой Владимир, микрокосмически, представляет собой всю историю крестившейся, ставшей Святой Руси.
Посмотрим теперь на положение в сегодняшнем мире. Он ожесточился и огрубел, на нем кровь мировой войны. Не в одном святом нуждается он теперь: одного слишком мало. Он нуждается в целом священном, святом народе. И народ этот должен снова, в наши дни, пройти через муки внутренней брани Владимира для того, чтобы снова от царства земного устремиться к Царству Небесному. Он снова должен быть бит и очищен от греха, так же как долгим битьем отбеливается полотно. Он должен быть крещен огнем страданий и слез, чтобы умягчиться, облагородиться, об!ожиться. Мир ждет такого народа. Какой же народ будет им? Тот народ, о котором сегодняшний мир и сказать ничего определенного не может, хотя и говорят о нем на всех континентах. Это - народ судьбы мира, из которого Промысл Божий месит лучший хлеб для духовной трапезы всей изголодавшейся земли.
Сегодня русский народ разделен на мучеников и мучителей. И те, и другие мучаются безгранично. И мы желаем спасения и тем, и другим. Этим подвигом мученичества народ русский готовится сказать то "новое слово", о котором писал Достоевский. Первым Крещением водою и Духом, под святым Владимиром, Россия спасла христианство. Это случилось тогда, когда православная вера, которую поддерживала Византия, совсем было истощилась, но не от собственного бессилия, а от бессилия человеческого; когда, с другой стороны, политизированная вера Запада - вино, смешанное с водой, - боролась с князьями мира сего за царства земные. Христианство было на смертном одре, истинные христиане - в отчаянии. Тогда Промысл Божий двинул целый континент, несметное неведомое племя на помощь истинной вере. Это была Русь святого Владимира. Сегодня, когда, с одной стороны, сосуды, хранящие христианскую веру, и на Востоке, и на Западе недостаточно крепки, чтобы помочь растерянному, ослепшему миру; когда, с другой стороны, самое закоснелое язычество по всей земле под разными именами, поднимает свои уродливые головы, сегодня вновь Промысл Божий призывает Святую Владимирову Русь на помощь христианству и через него всему человечеству. Призывает на помощь таким образом, чтобы на весах христианских ценностей число тех, кто выбрал Царство Небесное, дало перевес.
Наступает время, и настало уже, когда мученичеством крещенная Святая Русь свяжет всех терзающих ее идолов и, подобно святому Владимиру, свергнет их с Земли Русской в пропасть бездонную.
Наступает время, и настало уже, когда в России не просто будут обновляться иконы святых, как это происходит уже сейчас, но когда воинство живых русских святых от святого Владимира, святого Серафима и до последних новомучеников, с царем-мучеником во главе, возвестит небу и земле, что народ русский заново рожден в страданиях, снова кровию крещен, преображен Христом и готов помочь всему миру.
Наступает время, братья мои, вот уже на пороге оно, когда грязью залитое, изможденное страданиями лицо русского народа просияет, как солнце, и осветит тех, кто сидит во тьме и сени смертной. И тогда все народы земные благодарно возгласят: "Русь наша, мученица наша, красно солнышко!", так же как и весь народ русский непрестанно, и в этот день особенно, возглашает: "Владимир Красно Солнышко!".
Блаженны вы, плачущие ныне с Россией, ибо с нею и утешитесь!
Блаженны вы, скорбящие сегодня с Россией, ибо с нею и возрадуетесь!
                                                                                                                                                                                                                       

Святитель Николай Сербский. Мысли о добре и зле.